Тян не могут в Доту
Блог

«Все видели во мне ребенка. Я ненавидел это». Звезда из Перу был марионеткой отца – а теперь в топ-3

История Тимадо от Яны Медведевой.

TSM уже можно назвать главным открытием ESL One Stockholm Major. Американская команда с перуанцем и чехом попала в топ-3 мейджора и явно не хочет останавливаться на достигнутом. 

Их керри, Энцо «Timado» Джианоли, не привыкать к повышенному внимания. Он уже был не только на мейджорах, но и на TI – 4 года назад. Тогда ему было 16 лет, и его полюбили за прекрасную историю с папой.

«Мы с папой смотрели StarCraft II, турниры MLG и GSL. Сидели допоздна, смотрели за про-игроками. И как-то раз я сказал, что хочу стать одним из них. Играть на GSL в Южной Корее. В мои 11 лет это была просто мечта. И ему понравилось. Он сказал: «Если я увижу, что ты действительно этого хочешь, что ты будешь тренироваться, возьмешь на себя ответственность за учебу, то я тебя поддержу».

4 года назад очаровательная история детства Timado облетела весь мир. Как отец поддержал мечту сына посвятить себя киберспорту, помог ему попасть в профессиональную команду и даже был его тренером и менеджером. Такие сюжеты показывают по телевизору, чтобы показать, что компьютерные игры – это не страшно. Только вот под этой красивой обложкой родительской любви и преданности скрывается история вмешательства, бунта и практически разрушенных отношений.

Папа предложил бросить школу ради киберспорта – он сам спорил со своим отцом из-за карьеры

Сейчас на южноамериканской киберспортивной сцене Ренато Джианоли знают как Egorco. Он – отец Timado, стример, инфлюенсер, тренер и создатель клуба EgoBoys. А еще 5-6 лет назад его в Лиме называли Доктор Кварк. Ренато был актером небольших сериалов и театра, аниматором и главным действующим лицом научного представления с физическими и химическими экспериментами. А по вечерам он забирал сына из дома, и они вместе шли в компьютерный клуб.

Quake, SC: Broodwar, WC3, Age of Empires – жизнь маленького Энцо была наполнена компьютерными играми. Впервые в DotA он сыграл в 5 лет, начал смотреть киберспортивные соревнования в 7, а компьютер дома был все время, как он себя помнит. Постепенно благодаря увлечениям отца киберспорт окончательно вытеснил футбол из жизни мальчишки. Вместо Лиги чемпионов он смотрел турниры по Старкрафту, а его кумирами стали корейские игроки, отдавашие игре все свободное время. В 12 он пришел к папе и заявил, что хочет стать киберспортсменом.

«Я актер, и одним из самых больших испытаний в жизни для меня было то, что мой отец не признавал это за карьеру, – рассказывает Ренато. – И в тот момент, когда Энцо сказал, что хочет быть профессиональным игроком, я установил особые правила и был очень строг с ним. И он прошел через все, чтобы убедить меня в серьезности своих намерений».

Что мы знаем о Найтфолле? Не любит пить из одной бутылки, любит Джема с Дахаком и «451° по Фаренгейту»

Чтобы Тимадо не отставал в школе, родители серьезно ограничили время за компьютером – так отец не только заботился об обучении Энцо, но и учил эффективно использовать отведенное на игры время. Он добавился к сыну в друзья в Steam, чтобы следить за тем, когда он находится онлайн. Тимадо выкручивался и создавал новые аккаунты. Отец находил и их. После очередного обнаруженного обмана Ренато не выдержал и лишил сына игры на два месяца – в суровости наказаний он знал толк.

Армейский подход дал свои плоды. Timado быстро поднимался по рейтинговой таблице, а в 15 лет его уже звали надеждой американской сцены. В 16 его пригласили в первую большую команду – парня заметил ixMike. Тимадо стал одной из главных молодых звезд американской сцены с потенциалом попасть если не в топовый клуб, то в звездный стак точно. А через месяц Valve объявила, что Южная Америка получит собственный слот на The International. И это полностью перевернуло жизнь семьи Джианоли

«Valve только анонсировала слот для Южной Америки, да и у меня в тот момент каникулы были, – вспоминал Тимадо. – Отец спросил, не желаю ли я забросить школу на год и попробовать себя на The International. Мама была против, просила доучиться последний год. А мы с батей такие: «Это шанс бросить все и добиться большего. И если мы добьемся, то все будет хорошо». Так и вышло. Мне пришлось оставить друзей, бросить школу, поругаться с мамой, но отец меня поддержал».

«Идея бросить школу была моей, – подтверждает Ренато. – Я сказал: «Ты уже начал карьеру, и было бы глупо это не замечать. Ты готов умереть ради этого, ты хорош в своем деле. И мы рады, что ты этим занимаешься». Видеоигры могут многому научить, если рядом с тобой есть человек, который будет устанавливать границы».

Папа начал с помощи Тимадо, а закончил постоянным шантажом

Именно отец занимался отбором предложений, которые приходили Энцо. Именно он выбрал Infamous – не по величине зарплаты, а по уровню развития инфраструктуры и целям. Именно Ренато вел переговоры с руководством клуба и ставил для них жесткие условия.

«Когда мы начали переговоры об участии Тимадо в этой команде, мы встретились с Джое и Кристианом из Infamous, – вспоминает Ренато. – Так как Энцо было всего 16 в это время, я представлял его интересы (я знаю, что многие несовершеннолетние игроки выступают за себя, но это неправильно, это неформально и даже незаконно): контракты с несовершеннолетними имеют свои особенности и должны быть авторизованы родителями. На этой встрече мы обговорили все типичные обязательства: оплату, часы, условия».

Например, как рассказывали потом игроки Infamous, одним из условий было наличие у Тимадо зарплаты, при этом все тиммейты играли просто ради шанса выступить на большой сцене. А еще Ренато выбил себе место персонального менеджера Энцо, чтобы всегда быть рядом и иметь представление, что происходит в команде. И защищать права сына.

Через 6 недель после подписания контракта Infamous решили провести замены: из прежнего состава должны были остаться только Тимадо и Accel. Но тут же в офис прилетел Ренато. Он заявил, что клуб не может проводить такой крупный решаффл – в контракте Тимадо написано, что организация будет выступать за стабильность состава. И если Infamous пойдут на такие серьезные изменения, то Энцо в этой команде играть не будет. Руководству клуба пришлось пойти на уступки и заменить только одного игрока.

Infamous были явными фаворитами квалификации на The International 7 и в плей-офф не проиграли ни одной карты. Когда команда играла гранд-финал, Ренато сидел в соседней комнате и смотрел матч. Когда они победили, прыгал вместе с ними от счастья. Когда речь зашла о поездке, он заявил, что поедет с командой. Желательно, в роли тренера, но если нет, то хотя бы просто прицепом. Клубу пришлось согласиться.

За несколько недель до The International в переписке команды с Valve появилось неожиданное письмо. Разработчик сообщил, что Джое, СЕО клуба, забанен на TI и не имеет права появляться на турнире – его заподозрили в причастности к организации подставных матчей.

«Я тут же позвонил ему, обвинил его в нечестности и наведался к нему домой, – рассказывает Ренато.- И заявил ему, что Энцо сейчас же уходит из команды, и хоть TI – это мечта и невероятно важная веха, карьера Тимадо стоит выше, и я не позволю очернить его имя чем-то подобным. В том письме не было сказано ничего о том, что этот бан пришел несколько недель назад. Мне было очень страшно, что они проворачивали что-то, пока Тимадо играл в этой команде».

«Я выигрывал мейджоры, а затем упал на самое дно Доты». Он тащит Undying мемами и мотивацией

Выяснение деталей и переговоры заняли несколько дней. Энцо не тренировался командой и не готовился к The Interantional – отец запретил. Когда Тимадо, наконец, вернулся в состав, его встретили упреками и насмешками. Всем казалось, что отец Тимадо мешает подготовке команды к главному турниру в их жизни.

«Он заставил Infamous заплатить за его билет на самолет, – жаловался Kingteka, – Или он не разрешит Тимадо лететь вообще. Как только я узнал об этом, я хотел отказаться играть с Тимадо. Ну или не иметь ничего общего с его отцом, потому что он просто пользовался ситуацией и постоянно угрожал, что заберет сына из команды, и благодаря этому получал привилегии, которые не заслуживал».

Ренато мало понимал в Доте, но стал тренером Infamous, а Тимадо сбежал от него в Европу

На TI Ренато все-таки полетел. Не как тренер, а как родственник игрока. Но пока все остальные родные сидели на трибунах, он крутился вокруг команды.

«На TI7 он не тренером был, просто как родственник приехал. В Доте тоже не понимал ничего, – рассказывал Тимадо. – Но помог мне поверить в себя. Я всегда волновался, что где-то недоигрываю, что все вокруг исполняют лучше меня. А он сказал: «Просто играй в свою игру, не стоит загоняться. Ты знаешь, что ты хорош, к тому же, ты на The International. Наслаждайся!» Его слова очень помогли мне справиться с тем давлением. В Перу от меня ожидали, что я стану следующим Сумаилом или Мираклом, я же на TI в 16 лет прошел. Но я не хотел соответствовать чьим-то ожиданиям. Мне хотелось лишь играть в свою игру».

Что мы знаем о капитане Spirit: плакал после выхода на Инт, отказался идти в NAVI, победил депрессию

Infamous тогда не показали впечатляющего результата: команда вылетела в первом же раунде лузеров, проиграв OG. Но Timado хватило этого, чтобы стать звездой мирового масштаба и получать приглашения от команд из других регионов. И сразу после TI он сорвался и уехал в Румынию играть в MidorFeed. Как Тимадо расскажет потом, решение он принял буквально за несколько дней. Как объяснит еще позже, он не только бежал за возможностью сыграть в Европе, но и убегал от вездесущего отца. Первая попытка маленького бунта.

Пока Тимадо играл в Европе, а потом в Северной Америке, Ренато застолбил свое место в Infamous. Теперь он официально стал тренером и ментальным наставником команды, хотя имел 2000 MMR.

«Среди прочего, я еще и тренер по развитию софт-скиллов, – объяснял Ренато. – Я веду курс по языку тела, импровизации, театру и прочему. Это должно помочь молодым парням развить уверенность в себе и навыки коммуникации, но они никогда не воспринимали это всерьез, даже несмотря на то, что я делал все это бесплатно».

Однако основной работой Ренато в Infamous стала установление правил. Он создавал тренировочную систему, он заставлял всех следовать дисциплине, он пытался внедрить методологию, которую вычитывал в книгах о спортивном тренерстве. Все это не работало и воспринималось в штыки – юные, еще немного дикие мальчишки из подвальных интернет-кафе Лимы воспринимали слово «методология» как какое-то ругательство.

«В Южной Америке его не любят, потому что он, как китайцы, уповает на дисциплину и усердие, пытается применить это в регионе, полностью противоположном Китаю, – объясняет Тимадо. – Игры-то посмотри, южноамериканская Дота – это хаос, китайская – порядок. А он хочет смешать два этих стиля, создать хорошую, дисциплинированную, но южноамериканскую команду».

Тем временем Тимадо, который, казалось бы, вырвался из-под опеки отца, все равно оставался зависим от его решений. Как несовершеннолетний, он не мог выехать поехать на турнир или буткемп без разрешения родителей. Мать и отец к тому моменту развелись и использовали Энцо как способ выразить недовольство друг другом.

«Каждый раз, когда я шел к маме за разрешением, она начинала жаловаться и отправлять меня к отцу. Когда я шел к отцу, он тоже жаловался, но уже на то, что я обратился к матери. И Джеку, нашему менеджеру, приходилось разбираться с этим. Он был такой: «Черт подери, во что я вообще ввязался?» Он оказался меж двух огней – двух разведенных родителей, которые ненавидят друг друга. Но я не хотел, чтобы меня таким видели. Я не хотел, чтобы на меня смотрели, как на ребенка», – объясняет Энцо.

 

Тимадо надоело быть «сыном Egorco» – и он устроил бунт в твиттере

Тимадо не смог добиться ничего серьезного в Европе или Северной Америке. Весь этот год за пределами родного региона он вел себя как бунтующий ребенок: говорил, насколько слаба Южная Америка, и бравировал, что никогда туда не вернется. Но фаза принятия пришла достаточно быстро – уже в сентябре 2018 года он снова играл в Infamous. Отец с распростертыми объятьями принял сына уже в фактически своей команде.

У Тимадо снова были особые условия, особое отношение и личный тренер-поддержка. Гордый папа хвалился успехами сына в Фейсбуке. У Тимадо в команде было привилегированное положение, потому что он – сын Эгорко. Ему разрешали принимать решения по составу и собирать команду так, как ему хочется. До определенного момента. В марте 2019 года Энцо решил пригласить в состав своего друга Мейсона. Организация анонсировала громкое обновление, но через пару недель американский игрок на стриме сообщил – его кикнули.

«К сожалению, у отца Timado были большие проблемы с моим присутствием в команде. Не уверен, почему. Он сказал, что у него «плохое предчувствие» насчет меня, аж мурашки по коже, – объяснял Мейсон. – Не буду ничего говорить о нем самом, не хочу публично никого флеймить, пусть все это останется за закрытыми дверями. Просто мы с ним не поладили по какой-то причине. При этом я не могу сказать, что недолюбливал его – просто у него почему-то были проблемы со мной».

Undying хитростью прошла на TI10. Команда была в шаге от верхней сетки

Тогда испуганный Тимадо оправдывал отца: мол, у Мейсона проблемы с отношением к игре и тренировкам, это было командное решение. Ему в спину армия фанатов Мейсона кричала, что он папенькин сынок, а все посты об этом скандале на реддите начинались со слов «Отец Тимадо». И это взорвало Энцо.

«Во что бы ни верил мой отец, он будет ярко и громко выражать свою позицию, – говорил о нем Тимадо. – И это рикошетило по мне. Потому что я тихий мальчик. Я мало говорю, хотя и считаю это важным. И это очень сильно ударило по моей репутации. Вся эту ситуация с Мейсоном – это ударило по мне с такой силой! Люди до сих пор постят мемчики обо мне «Сын Эгорко, сын Эгорко». Но я не сын Эгорко. Я Тимадо. Я сам по себе. И что бы там ни произошло между Мейсоном и моим отцом – это совсем другая история, отличная от того, что произошло между мной и Мейсоном. Я был его другом!»

После этой истории Тимадо продолжил играть в Infamous, но начал сторониться влияния отца и всего, что связано с его именем. После проваленных квалификаций на The Chongqing Major Энцо впервые публично продемонстрировал свой бунт. Ничего не сказав отцу, он написал в твиттере, что ищет новую команду.

«Так уходить неправильно. Как твой тренер и отец, я прошу тебя удалить этот пост», – ответил ему в твиттере отец.

Энцо твит не удалил. И действительно ушел из состава.

«В какой-то момент ты достигаешь возраста, когда хочешь найти что-то, что определяет конкретно тебя. Это естественный процесс. Ты взрослеешь. Ты хочешь быть чем-то. Ты хочешь быть кем-то. Ты хочешь, чтобы люди смотрели на тебя и говорили: «Ты крутой». Глубоко в душе каждый хочет этого. Но мой отец оказался настолько близко ко мне, что стал частью меня. Я не хотел, чтобы люди думали: «Этот парень крутой, но это благодаря его отцу». Это разрушало мою жизнь. Я ненавидел это.

Иногда медиа видят родителя и ребенка как что-то единое. Он – его сын, он – его отец, значит, они думают одинаково. И вообще, папа говорит этому парню, что делать, и он делает. Нет. Это моя заслуга. Я приходил из школы и гриндил в Доте, играл пабы весь день, засиживался допоздна и делал домашку по дороге в школу. Это был я. И это была моя жизнь. И это было мое испытание.

Всю свою карьеру я страдал о того, что я просто ребенок. Я хотел, чтобы люди видели во мне взрослого. Чтобы они уважали мое мнение. И это было невероятно сложно. Потому что все смотрели на меня, как на ребенка. Как на марионетку. Я ненавидел это. И я вырвался из этого».

5 величайших команд, которые так и не выиграли The International

* * *

Пути Egorco и Timado пересеклись еще несколько раз. Ренато создал собственный киберспортивный клуб Ego Boys и несколько раз собирал составы вокруг своего сына. Тимадо, когда взял 10 тысяч MMR, благодарил отца за психологическую поддержку, называя его Эгорко, а не папой. Несколько раз команды Энцо играли против Ego Boys, которых тренирует Ренато. Каждый раз они говорят друг о друге сдержанно и с немного вычурной дистанцией.

В июле этого года Lima Games Week пригласила Ренато в качестве ведущего и интервьюера. Одним из его гостей стал Тимадо. Первые несколько минут Энцо скованно сидел с по-детски опущенными глазами, ковырял пальцем мягкую игрушку-маскота и еле слышно мямлил ответы, будто оправдываясь перед папой за очередной прогул. Но в какой-то момент он расправил плечи и поднял глаза. Энцо и Ренато будто сравнялись в росте. Голос Энцо зазвучал увереннее и сильнее.

Он – Тимадо. Он не просто сын Эгорко.

 ***

EG потеряли страсть и стали посредственностью. Я не могу за них болеть

6 уроков, которые сделали Себа чемпионом

10 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ахуеть, мексиканский сериал снимать можно
+16
0
+16
Отличный текст, надеюсь, Тимадо ещё наваляет всем в доте два!
+6
-1
+5
Сильно
+1
0
+1
Ян, что теперь, за Undying болеть мне начать чі шо?!!!! После такого текста, кажется, мои приоритеты на Инте меняются..
+1
0
+1
Впервые мы его увидели в плей-офф с джерси Нави на голове :3
+1
0
+1
Круто, спасибо за статью!
+1
0
+1
Пускай радуется,что у него такой благородный отец.А теперь давайте представим сколько отцов в нашем мире,не просто ответят согласием на подобную цель ребенка,а сами ее предложат и причем с большим рвением?)
Офигевший от власти control freak он, а не благородный.
0
0
0
Один из самых сильных текстов Яны, история достойная сериала
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий