Шоу «На банане»
Блог

Как MR12 повлиял на CS? Сравнили длительность матчей и важность пистолетов

Первые выводы.

Спорное нововведение в CS 2 – сокращение матчей с MR15 до MR12. С одной стороны, казуальным игрокам стало намного легче играть. С другой – на реддите постоянно просят вернуть старую систему, а про-игроки жалуются на Bo1-матчи, в которых теперь еще больше рандома. Так что изменилось?

Кто выиграет Инт? А с каким счетом? Сделай прогнозы на TI12 в нашем Бинго и поборись за призы!

Теперь смотреть матчи намного проще – они реже затягиваются

Главная претензия к турнирам – матчи занимают слишком много времени. Порой сложно досидеть даже Bo3 матч, длящийся дольше трех часов. Один из лучших матчей в CS:GO – финал IEM Cologne 2022 между NAVI и Faze - был крайне захватывающим. На картах были крутые камбэки и хайлайты, в матче играли две лучшие команды мира. Но вот только игра шла 7 часов – почти полный рабочий день, высидеть такое целиком довольно сложно.

Исследование HLTV доказывает – в среднем матчи в CS:GO шли дольше, чем в любом другом спорте. В CS уходило 3,5 часа на полное Bo3 или 2 с лишним часа на две карты. Неудивительно, что многие любили мейджоры из-за Bo1-матчей в группах, когда можно было за короткое время кайфануть от матча любимой команды. Намного приятнее выглядит Valorant – с появлением MR12 в CS будет примерно такая же длительность матчей, как в шутере от Riot.

Формат MR12 уже повлиял и на киберспорт. Хоть разработчики и забрали лишь 6 раундов (20%) карты стали короче на 25%. ESL уже собрала статистику по первым матчам в CS 2. Стоит делать поправку, что компания сравнивала тир-1 матчи с ESL Impact и квалификациями, уровень игры на которых ниже, разброс скилла намного больше, а команды играют более агрессивно и открыто. Вероятно, ближе к реальности будут закрытые квалификации, которые стали короче примерно на 10 минут.

Приятный бонус для зрителей: ESL уже сократила окно между Bo1-матчами с полутора часов до одного. Те же полчаса забрали и у Bo3 – их оператор хочет проводить ровно за 3 часа.

Мнения про-игроков разделились. Кто-то считает, что MR12 добавит больше рандома, а кому-то наоборот нравятся нововведения. «Важная новость – MR12. Игра станет динамичнее и быстрее. Я надеюсь, что в маппуле будет больше карт, а люди смогут приготовить 9 карт, чтобы на самых интересных играть. Мне кажется, что это было бы следующим шагом в развитии CS», – говорил Jame. А вот Get_Right пошел во все тяжкие и предложил играть плей-офф в формате Bo5, а финал – Bo7. 

На обычных игроков MR12 практически не повлияла

Киберспорт и казуальные матчи – две разные планеты, на которых работают разные законы. В матчмейкинге более небрежно относятся к экономике, раунды проходят быстрее, а камбэки случаются реже. Leetify собрала данные по бета-сезону, на их графиках отлично видно – для обычных игроков практически ничего не поменялось. В среднем длина матча упала лишь на 6 минут. Да, среднее количество раундов сократилось почти на 5, но, судя по всему, теперь все играют чуть медленнее и осмысленнее. Разве это не плюс?

В конце концов, многие игроки в CS:GO предпочитали короткие матчи. Им нововведение наверняка понравилось больше, чем фанатам MR15, которые присутствуют лишь на высоких званиях и в очень ограниченном количестве: Глобалов в игре меньше процента, а на званиях выше Биг стара играют около 15% игроков. 

Возросла важность пистолеток

Единственное, с чем все игроки согласны – важность пистолеток сильно выросла. «Им нужно будет поменять пистолетные раунды, они чересчур сильно будут влиять на игру», – говорил Ropz. С ним соглашался аналитик Mauisnake: «Пистолетные раунды оказывают огромное влияние на ход матча. При этом многие люди считают их рандомными».

Выигранная пистолетка дает в подарок еще 1-2 раунда. Соответственно, за победу в двух пистолетках команда уже может выйти на счет 6:0 и выиграть половину матча, нарастить себе хорошую экономику еще на несколько раундов вперед. У противника же останется лишь 4 оружейных раунда, чтобы вернуться в игру – получается слишком несбалансированно. 

Игрок с реддита посчитал статистику пистолеток на ESL Pro League – последнем турнире с MR15. Например, на Inferno команда-победитель выигрывала в среднем 1,5 пистолетки за матч. А команда с двумя проигранными пистолетками выигрывала карту лишь в 14% случаев. Как вы понимаете, в условиях MR12 разрыв лишь увеличится.

Снизить важность пистолеток можно лишь одним способом – полностью переделать экономику игры. Но разработчики вряд ли пойдут на столь радикальные изменения, которые потом еще несколько лет нужно будет балансировать. 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий