Система репортов в CS бесполезна. Даже разработчики придумали ее обход
Нужно писать на почту.
В шоу «На банане» мы постоянно говорим о киберспорте и самых крутых моментах в истории CS (кстати, обязательно посмотрите последний выпуск про IEM Cologne). Но есть и проблемная сторона CS:GO: бустеры, читеры и токсики. Бороться с ними можно репортами, которые помогают далеко не всегда. И, кажется, даже разработчики это признают.
Во время матча игрок может пожаловаться на любого тиммейта или противника как за читерство, так и за токсичное поведение. Каждому репорту присваивается уникальный номер, но отследить его судьбу невозможно. Когда игрок получает большое количество жалоб, он теряет уровень траст-фактора и попадает в патруль.
Система существует уже много лет, но у игроков всегда было к ней недоверие. Они не знали о результате своей жалобы, не верили в работоспособность репортов, злоупотребляли этой возможностью. Почти у каждого был момент, когда вы репортили игрока после первого странного фрага. Появились даже специальные репорт-боты, с помощью которых можно было быстро опустить траст-фактор любого игрока, из-за чего система работала еще хуже.
А есть и нарушения, к которым система репортов еще не готова. Например, к бустерам опыта. Боты занимают официальные сервера Valve: ретейки, перелетных снайперов, дезматчи. И просто ждут окончания матча, чтобы получить опыт. А когда живой игрок пытается подключиться на этот сервер, они сразу же кикают его общим голосованием. И попытки репортить ботов совсем не помогают.
Разработчик ответил в очередном посте на реддите и написал подробную инструкцию о том, как можно сообщить о нарушении в обход системы репортов. Нужно написать на почту cs2team@valvesoftware.com, приложить скриншот матча, ссылки на аккаунты нарушителей, после чего Valve обязательно разберется в ситуации.
Другие реддиторы говорят, что жаловаться на почту можно на любые случаи бустинга, даже на игры в матчмейкинге. И уже есть результаты: после сообщения на почту разработчики забанили игрока с инвентарем в $20 тысяч.
Главная загадка – почему разработчики не добавили отдельное поле для жалоб в клиенте игры. Вероятно, они просто хотели избежать излишнего спама и работать лишь с важными жалобами от небольшого круга игроков: системой репортов могут пользоваться миллионы людей каждый месяц, аудитория сабреддита CS намного меньше, а пост со словами разработчика набрал лишь 2,5 тысячи апвоутов. И сколько из этих людей напишут на почту Valve?