«Одинокие волки» с Питтом и Клуни – лучший фильм на вечер
Изобретательное и веселое кино.
После трилогии о Человеке-пауке с Томом Холландом режиссеру Джону Уоттсу, видимо, понадобился отдых от блокбастеров. Поэтому он занялся сценарием и съемками сравнительно скромной криминальной комедии «Одинокие волки».
Впервые фильм показали на Венецианском кинофестивале, а затем состоялась премьера на Apple TV+. Последними релизами стриминг собрал у себя почти всех друзей Оушена. В августе вышли «Зачинщики» с Мэттом Деймоном и Кейси Аффлеком – необязательный, но обаятельный фильм. А теперь на экране встретились старые приятели Брэд Питт и Джордж Клуни. Давайте разбираться, какими получились «Одинокие волки».
У фильма типичный для жанра сюжет, но это его совсем не портит
За окном шикарного номера нью-йоркского отеля посыпались первые хлопья снега. Только что в кровати генерального прокурора (Эми Райан) юноша рассек голову насмерть. Разумеется, никто не должен узнать об инциденте, поэтому женщина вызывает единственного специалиста, способного замести следы, – героя Джорджа Клуни. Правда, вскоре выясняется, что владелица отеля уже успела нанять своего человека – героя Брэда Питта. Профессиональным решалам, до этого не знавшим о существовании друг друга, предстоит работать вместе. По законам жанра им это совсем не по душе.
Звучит как типичная завязка для бадди-муви. Двое комично противоположных персонажа вынуждены работать сообща, нивелировать недостатки одного достоинствами другого, чтобы к концу ленты прийти к примирению. Но в знакомую по «Смертельному оружию» и «Часу пик» формулу сюжета Уоттс добавляет одну особенность – персонажи на самом деле друг другу идентичны, хоть и отказываются это признать.
В «Одиноких волках» протагонистам мешают ужиться не различия в характерах и методах, а их профессиональное эго. Оба были уверены в своей уникальности, но, наблюдая за мастерской работой друг друга, герои вынуждены то меряться силой, то подавлять свою гордость. Это порождает ряд изобретательных сцен их профессионального выпендрежа. Герои блистают своими криминальными талантами, виртуозно выполняя порученную миссию.
Актеры – главное достоинство «Одиноких волков»
После первых двадцати минут «Одиноких волков» становится очевидно: Уоттс писал сценарий именно под Брэда Питта и Джорджа Клуни. Фильм – это их абсолютный бенефис.
Режиссер дает уморительный метакомментарий: он знает, что зритель включил фильм только из-за секс-символов нулевых, построивших карьеру на криминальных комедиях. А потому он всячески иронизирует над их возрастом. Питт и Клуни воплощают на экране самих себя – шестидесятилетних профессионалов, которые явно занимаются делами не по возрасту. Лучшая шутка в фильме рождена именно благодаря этой детали.
Но и без нее дуэт исключительно очарователен. За перепалками решал интересно наблюдать за счет остроумно написанных диалогов и харизматичной актерской игры. Герои регулярно обменивается понтами, неохотно идут на компромиссы и ворчливо делятся опытом. Но особенно радуют моменты, когда персонажи понимают друг друга без слов.
Джордж Клуни и Брэд Питт поглощают своими перформансами весь фильм. С одной стороны, мы и не против: наблюдать за химией в дуэте, слаженном еще много лет назад, все так же интересно. С другой – фильму недостает самостоятельности. Если бы на главных ролях был ансамбль менее монолитный и харизматичный, то и сценарий Джона Уоттса потерял бы большую часть своего шарма. А вот где он точно сохранил бы магию, так это в своей режиссерской работе.
Это расслабленный фильм, снятый на релаксе
В работе с кадром чувствуется искренняя любовь режиссера к ранним лентам Скорсезе, снятым в обстановке ночного Нью-Йорка. Уоттс смакует красоту света фонарей и витрин города. Нью-Йорк никогда не спит, но закрывает глаза и остается безразличным к действиям героев. Безразличие среды отлично подчеркивает третья звезда фильма – падающий снег.
Снег предстает невозмутимой и неизменной деталью «Волков». В первую встречу героев выпадают первые хлопья. Пока персонажи бранятся, устраивают погони, бравируют, стреляют, снегопад безмятежен – все идет и идет. К финалу, когда все карты будут раскрыты, а Нью-Йорк и все преступления покроет сугробами, безумная ночь сменится утром, будто ничего и не произошло.
«Одинокие Волки» – бесхитростное кино, которое не стесняется откровенно заявлять о своей бесхитростности. Ближе к концу ленты убеждаешься, что Уоттс действительно хотел отдохнуть от блокбастерной рутины, в которой жил более пяти лет. И безусловно хорошо провел время в компании Питта и Клуни. Культовым актерам «Волки» позволили вновь воплотить знаковые амплуа и повеселиться на съемочной площадке. А режиссеру – отдать дань уважения почтенному жанру криминальной комедии.
* * *
20 премьер октября: от «Джокера» до того самого фильма с мемным конем
О герое «Наша Russia» из Таганрога сняли кино. Он едет в Турцию и ворует у немцев еду
«Другой человек» – фильм не для слабонервных. Здесь сыграл самый пугающий актер в мире