«Феррари» – фильм для жюри «Оскара», а не для вас. Но ради Адама Драйвера и правдивой истории стоит смотреть
Иногда жизнь удивительнее фантазий сценариста.
Знаете фильмы, которые снимают под «Оскар»? В них режиссер даже не пытается захватить внимание рядового зрителя. Вместо этого он лезет в головы важных экспертов, которые любят размеренное повествование, задумчивость, разговоры о важном.
«Феррари» от Майкла Манна – как раз из таких фильмов. Массовая аудитория не поставит его в ряд с биографическими лентами вроде «Ford против Ferrari» и «Гонки». Но сходить на сеанс все равно стоит – как минимум ради выдающейся игры Адама Драйвера и безжалостной истории великого конструктора.
Обсуждаем главные проекты 2023 года и ожидаемые релизы 2024 году в новом выпуске подкаста! 🌟
Жизнь Феррари полна потерь и одержимостей
Смерть всегда кружила вокруг Энцо Феррари. Его отец и брат не вернулись с войны, гонщики-кумиры вылетали с трассы и разбивались, любимый сын Дино скончался от непонятной болезни. Все это раздавило Энцо – он закрылся и сфокусировался на работе. Все же двигатель легче починить, а разбитую машину можно заменить новой.
Такая отстраненность рассорила Феррари с женой, не дала с головой уйти в новую семью и достойно заботиться о команде. Единственное, во что Энцо вкладывал душу, были машины. Отсюда цитата героя в завязке: «Jaguar гоняет, чтобы продавать машины. Я же продаю машины, чтобы на них гоняли».
Одержимость гонками и отчужденность превратили Феррари в сложного человека. Он был гением и новатором, но в то же время изменял, жил на несколько семей, отправлял своих гонщиков на смерть.
Фильм Манна идеально показывает противоречивость Феррари. Иногда его хочется пожалеть, иногда – стукнуть. К примеру, герой будто намеренно пытается обидеть супругу, отношения с которой давно мертвы. Вместо того чтобы построить на руинах любви дружбу, Энцо хранит тайны, обманывает, нарушает правила.
Но уже в следующей сцене Феррари с неописуемой теплотой объясняет ребенку устройство двигателя и ловит восхищенные взгляды. В этот момент персонажу Драйвера прощаешь любые прегрешения.
Неоднозначности Феррари делает историю искренней, правдивой. Перед нами не та биография, в которой герой страдает, а затем превозмогает все трудности и становится всеобщим кумиром. Нет, здесь Энцо всегда по колено в грязи.
Минус в том, что картина чересчур академична. Помните, как в «Ford против Ferrari» вы переживали за гонщиков? Как грызли ногти, когда герой не получал признания? В «Феррари» нет ничего подобного.
Конечно, нам покажут гонки, от которых зависит судьба всей компании. Вот только выглядят они так же монотонно, как и все остальное: затянутые кадры, минимум напряжения, фокус не на машинах, а на задумчивых лицах менеджеров.
Картине отчаянно не хватает динамики. Порой кажется, что на экране не драма именитого Манна, а экранизация унылой «Жизни замечательных людей».
📌 Реальная история из фильма «Гран Туризмо»: фанат PlayStation стал гонщиком и убил на трассе человека
Не все актеры хороши, зато Адам Драйвер снова тянется к «Оскару»
В «Феррари» есть проблемы с актерской игрой. К примеру, героиня Пенелопы Крус слишком эмоциональна: весь фильм суетится, нервничает, надувает губы и бросает грозные взгляды. В завязке это работает, затем утомляет.
Любовницу Энцо играет Шейлин Вудли – ей снова досталась роль милой девушки, в которой немало интересного. Актриса словно ходила между павильонами, где снимали «Феррари» и «Дурные деньги», и забывала переключаться между персонажами.
Единственный, к кому не придраться, – Драйвер. Два года назад он сыграл Маурицио Гуччи, а теперь вжился в роль другого легендарного итальянца. Вторая попытка вышла удачнее: уже во вступлении, когда Энцо убедительно плачет на могиле сына, актеру хочется вручить «Оскар».
Вычурная речь, уверенность в гоночном бизнесе и тотальная потерянность, когда дело касается отношений – все это Драйвер исполняет с достоверностью. Ради такого перформанса на фильм стоит сходить!
Стоит смотреть?
Если ждете драйвовый фильм про гонки в духе «Ford против Ferrari», разочаруетесь. Но если цените сложные образы или сходите с ума по истории автомобилей, при этом не боитесь медленного темпоритма, получите удовольствие.