Попкорн
Блог

Реальная история из фильма «Гран Туризмо»: фанат PlayStation стал гонщиком и убил на трассе человека

Но в фильме хватает и вымыслов.

Зрители влюбились в фильм «Гран Туризмо» – на известном сайте Rotten Tomatoes у него 98% положительных отзывов. Секрет в красивой съемке и приятной истории, где фанат виртуальных гонок стал профессионалом и многого добился. Ситуация только кажется безумной – на деле она основана на реальных событиях!

P.S. Если планируете просмотр и не хотите знать о карьере Янна Марденборо, лучше вернитесь к посту позже.

Наша вики по Cyberpunk 2077: Phantom Liberty: все прохождения, гайды и секреты в одном месте

Nissan и создатели Gran Turismo действительно вели геймеров в спорт

Фильм начинается с презентации, где герой Орландо Блума выступает перед большими шишками и предлагает необычный проект. Nissan найдет лучших игроков в Gran Turismo, обучит их, посадит в гоночный болид и отправит на профессиональную гонку. По задумке это вдохновит автолюбителей стремиться к мечте и добавит бренду Nissan искру.

Кто-то покрутит пальцем у виска, но GT Academy действительно существовала. С 2008-го в разных странах проходили онлайн-чемпионаты – их победителей отбирали для заездов на реальных тачках. Джонни Херберт, бывший пилот Формулы-1 и триумфатор Ле-Мана, тренировал геймеров и отсеивал худших.

Первым победителем GT Academy стал испанец Лукас Ордоньез. Его таланта хватило, чтобы доказать: из фаната Gran Turismo может выйти хороший гонщик. В первом же заезде на европейском кубке GT4 Лукас взял бронзу. Затем последовали вторые места в своем классе на «24-х часах Ле-Мана» в 2011-м и на «24-х часах Дубая» в 2012-м.

Так сбылась мечта Кадзунору Ямаути, создателя Gran Turismo.

«Когда я создал Gran Turismo, моей мечтой было то, что настоящий гонщик родится из обычного человека, который играл в Gran Turismo»

Вымысел в фильме. В «Гран Туризмо» программа GT Academy стартует позже, а Лукаса Ордоньезе вообще не показывают. Первым триумфатором и всеобщей надеждой становится Янн Марденборо.

Янну Марденборо не хватало опыта вождения, но он все равно зажег

Все геймеры, которые стали гонщиками, в детстве много катались на картах и набирались опыта. В 8 лет Янн Марденборо тоже пошел на картодром, но спустя пару лет он закрылся. С того момента юноша изредка садился за руль папиной машины и не вылезал из Gran Turismo. Это не помешало обойти 90 тысяч конкурентов в GT Academy и занять призовое место на заезде в Дубае.

Главным испытанием стали «24 часа Ле-Мана». Соревнование было суровым: гонщик Аллан Симонсен врезался в ограждение и умер в медицинском центре. У команды GT и своих проблем хватало – квалификацию она прошла с трудом, а у машины были недостатки. Вот только Янн Марденборо и его напарники все равно заняли третье место в классе LMP2.

В будущем Янна ждали новые успехи. Первое место в гонке GP3 в Хоккенхайме, серебро в японской Формуле-3, место на подиуме в соревнованиях высшего класса GT500.

Вымысел в фильме. Фактически на «24-х часах Ле-Мана» команда GT заняла четвертое место, но позже бронзовых призеров дисквалифицировали. Оказалось, объем топливного бака в их машинах превышал предельно допустимый. Так Янн Марденборо вошел в тройку. В кино об этом не говорят.

Большое превью Gran Turismo 7. Автосим, который заставит проникнуться автомобильной культурой

Во время гонки Марденборо случайно убил зрителя

«Северная петля» считается самой сложной кольцевой трассой мира. Длина – 20,8 км, перепад высот – 300 метров, 40 правых и 33 левых поворотов. Неудивительно, что «Северную петлю» прозвали зеленым адом.

25 марта 2015-го Янн Марденборо выехал на эту трассу и действительно попал в ад. Гонщик не рассчитал скорость на подъеме, взлетел и врезался в толпу. Тогда один зритель погиб, другие получили травмы. Сам Янн уцелел.

Многие критиковали Марденборо, ведь опытный пилот сделал бы рывок и опустил нос машины. Хотя со временем выяснилось: проблема крылась в конструкции Nissan GT-R. После трагедии аэродинамику уменьшили, а гребень – сгладили. Так тачка стала безопасной.

Янн впал в депрессию, но со временем выкарабкался и провел хороший сезон. В 2015-м он даже вошел в список 50 самых востребованных спортсменов мира.

Вымысел в фильме. По сюжету, Янн попадает в ту самую аварию, но в реальности она случилась после успеха в Ле-Мане, а в кино – до него. Так авторы добавили драмы, где Марденборо переборол страх и героически добился своего. Многим это не понравилось.

«Предполагать, что инцидент помог Янну стать на шаг ближе к триумфу, не просто неверно, а предосудительно. Страшный кошмар семьи погибшего зрителя превратился в праздник. Позор тебе, Sony», – Шарлотта О’Салливан, журналист.

Что с GT Academy сейчас?

Выходцы из GT Academy многого добились, но не в высшем классе. К тому же после Марденборо и Ордоньеза новых звезд не появилось. Чего только стоит Джонни Гуинди, который в 2016-м занял на дубайском заезде 39 место.

Еще одна причина в уходе с должности Дэррена Кокса, директора академии. Он был вдохновителем проекта, который год за годом выбивал финансирование. Похоже, без Кокса убедить боссов Nissan в тратах на гоночную команду не удалось. В итоге в 2016 году программу прикрыли.

 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий