13 фактов о «Спасти рядового Райана»
Фильму уже 25 лет.
Военная драма «Спасти рядового Райана» вышла 24 июля 1998 года. Фильм Стивена Спилберга признан одной из самых сильных историй о войне. Он получил 5 «Оскаров», включая режиссерский, и не стал главным фильмом года только благодаря продюсерским интригам Харви Вайнштейна.
Собрал 15 главных фактов о создании культовой ленты.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
- Идея фильма пришла сценаристу Роберту Родату после прочтения книги «День «Д». 6 июня 1944 г. Величайшее сражение Второй мировой войны» Стивена Эмброуза о высадке в Нормандии американских и британских войск. Родат также сходил на нью-йоркское кладбище, где обнаружил памятник, который вдохновил его на написание необычной истории.
- В центре истории находилась семья, в которой на войне погибло трое сыновей. Когда командование узнает, что четвертый сын еще жив, оно посылает небольшой отряд для его спасения. Но операция только кажется простой: отряд ждет форменный ад.
- Студия Paramount хотела видеть Майкла Бэя в роли режиссера, однако он отказался, поскольку не знал, что делать с материалом. Тому Хэнксу же сценарий понравился, и он уговорил Спилберга.
- Изначально Спилберг подумывал о создании приключения типа журнала Boy’s Own Magazine. Но после бесед с ветеранами режиссер передумал. Его новая цель – показать реализм войны.
- Студия обсуждала кандидатуры Мэла Гибсона и Харрисона Форда на главную роль капитана Джона Миллера. Спилберг же видел там только Тома Хэнкса, так что актер быстро получил работу. Их сотрудничество тогда только началось: после они поработают над еще четырьмя лентами и спродюсируют несколько знаковых сериалов вроде «Братьев по оружию».
- На роль Райана Спилберг хотел взять неизвестного актера. Он рассматривал Итана Хоука и Нила Патрика Харриса, предлагал работу Эдварду Нортону. Последний отказался, потому что предпочел сыграть главного героя «Американской истории Х». Роль отошла Мэтту Дэймону, которого тогда никто не знал. Впрочем, молодой актер блеснул в «Умница Уилл Хантинг», так что к выходу фильма Спилберга он уже стал восходящей звездой.
- Спилберг все же раскрыл миру новый талант. Им стал Вин Дизель, который получил роль благодаря своей короткометражке «Многоликий». Дизель много лет не мог попасть на экраны, поскольку не подпадал ни под один типаж 90-х: был недостаточно светлым, недостаточно темным, недостаточно длинноволосым. Спилберга зацепила его история: режиссер назвал ее «самой странной формой вербовки, с которой когда-либо сталкивался».
Рейтинг всех «Форсажей». Какие фильмы отвернулись от семьи, а какие надо пересмотреть
- Съемки фильмов редко идут в хронологическом порядке (они банально дороже), но режиссер настоял на этом решении. Спилберг хотел, чтобы не только зрители, но и актеры отправились в длинное путешествие. Так он добивался от них лучшего понимания роли.
- Спилберг пригласил актеров стать частью 10-дневного учебного лагеря, чтобы они сблизились и приготовились к нагрузкам. Большинство спустя несколько дней пытались уйти, но Хэнкс заблокировал все попытки. Дэймон же не принимал участие в лагере, что вызвало бурю недовольства среди остальных актеров. Разумеется, Спилберг сделал это специально.
- Ключевым эпизодом стала высадка в Нормандии. Сцены на пляже снимали 25 дней, в то время как работа над всем фильмом заняла 61 день. На эпизод потратили 12 млн долларов.
- Департамент по делам ветеранов США даже опубликовал номер телефона, по которому любой ветеран мог позвонить после просмотра. Автор книги, которой вдохновлялся сценарист фильма, Стивен Эмброуз попросил остановить просмотр через 20 минут, так как ему было трудно смотреть.
- В фильме есть эпизод, где генерал читает письмо Авраама Линкольна женщине по имени Лидия Биксби. В 1864 году она потеряла пятерых сыновей в Гражданской войне. Хоть письмо и настоящее, доказательства свидетельствуют о том, что только двое сыновей Лидии Биксби погибли на войне. По крайней мере двое других могли дезертировать.
- «Спасти рядового Райана» имел огромный успех. При бюджете в $70 млн он собрал $481 млн, что на тот момент стало рекордным показателем для военного фильма. За прошедшие годы драма приобрела культовый статус и считается одним из величайших фильмов о войне всех времен.