Обзор «Флэша». Хочу ненавидеть этот фильм, но не могу – он прекрасен
Правда, с оговоркой.
После долгих лет бесконечных переписываний сценария, смены режиссеров, пересмотра концепции и прочих симптомов производственного ада «Флэш» наконец вышел в прокат. И все равно вышел скорее не благодаря, а вопреки обстоятельствам: Эзра Миллер влез в десяток крупных (и не до конца разрешенных) скандалов, а для всей DCEU наметился очередной перезапуск – на этот раз под руководством Джеймса Ганна.
Контекст, в котором фильм добрался до кинотеатров, мягко говоря, сложный и неоднозначный – об этом я расскажу отдельно. А здесь все же признаю: «Флэш» с Эзрой Миллером – очень хороший кинокомикс. Возможно, лучший во всей DCEU.
За основу сольника взяли не какую-нибудь базовую сюжетную арку Флэша, а сразу «Флэшпоинт» – масштабное кроссовер-событие, в свое время перевернувшее все комикс-линейки DC. По сюжету Барри Аллен – криминалист и по совместительству супергерой из Лиги справедливости – безуспешно пытается вытащить отца из тюрьмы. Его несправедливо посадили, когда Барри был еще ребенком и кто-то убил его мать. Уже в настоящем времени Барри на эмоциях разгоняется до такой скорости, что вылетает из пространственно-временного континуума и понимает, что может перемещаться в прошлое или будущее.
После недолгих раздумий и очередной неудачной попытки освободить отца Флэш все-таки отправляется в прошлое и спасает мать, а затем возвращается к своей жизни. Вот только она больше не «его» – кругом изменилось все, причем далеко не в лучшую сторону.
Моя главная проблема с «Флэшем» возникла задолго до выхода фильма – Эзра Миллер. Во-первых, даже подтвержденных выходок с его участием достаточно, чтобы испытывать к актеру сильную неприязнь, ну а с учетом всех обвинений – даже ненавидеть его. Во-вторых, Эзра Миллер совершенно не похож на Барри Аллена ни внешне, ни по повадкам – воспринимать его в этой роли тяжело. Однако я, к своему сожалению, вынужден признать талант Миллера, он одинаково блестяще играет драму и комедию.
Причем «Флэш» – удивительно смешной и именно что веселый фильм. Да, у истории довольно мрачный и даже депрессивный стержень, но это не помешало сценаристам найти место для десятка отличных гэгов, иногда заставляющих смеяться в голос. Чего только стоит первая большая экшен-сцена, где Барри спасает охапку падающих с большой высоты младенцев: это отлично придуманная и сыгранная череда практических шуток. «Мем смешной, ситуация страшная» – такой слоган идеально бы подошел всему фильму, в хорошем смысле.
Как и другие недавние кинокомиксы с мультивселенными, параллельные реальности в «Флэше» используются для максимального количества крутого фан-сервиса. Студия активно рекламировала возвращение Бэтмена в исполнении Майкла Китона, но помимо него здесь еще множество приятных сюрпризов для всех, кто следил за экранизациями DC до зарождения Снайдерверса. Ведь переписывание истории – это не только жутко, но и весело!
Если отбросить драму, которая разворачивается вокруг исполнителя главной роли, самая спорная составляющая фильма – визуал. Он, как бы это помягче сказать, специфический. Во «Флэше», как вы можете себе представить, очень много сцен с явным использованием CGI, и среди них нет ни одного кадра, где графика выглядит однозначно хорошо. Уже в первой трети фильма мне сложно было погрузиться в захватывающую экшен-сцену, поскольку спидфорс (грубо говоря, ускоренная перспектива Флэша) здесь показан пивным фильтром: Флэш будто погружается в очень вязкую золотистую жидкость.
Страннее всего в спидфорсе выглядят люди. Они похожи на что-то среднее между настоящими людьми, восковыми фигурами и модельками персонажей игр позапрошлого поколения. Это явно не банально неудавшаяся попытка сделать гиперреалистичные модельки, но и на стилизацию тоже не тянет (вопреки заявлениям режиссера). Получается мощный эффект зловещей долины, потенциально способный испортить вам просмотр. Так что постарайтесь свыкнуться с ним в самом начале – все равно ничего страшнее компьютерных младенцев в фильме вы не увидите. Ну а если не получится – возможно, «Флэш» не для вас.
Оценка Кибера: 8 из 10.