Попкорн
Блог

«Ходячие мертвецы» свое отходили. 4 минуса и 4 плюса затянувшейся драмы

А ты досмотрел?

На днях завершился 11-й сезон «Ходячих мертвецов». Шоу прославилось долговечностью и кучей героев в главных ролях. С годами сериал стал мылом, где неспешные диалоги прерываются внезапной стрельбой. Но его по-прежнему любили миллионы людей. Я досмотрел шоу и делюсь итоговыми впечатлениями со спойлерами. «Ходячие мертвецы» – прекрасный сериал с кучей большущих минусов. С них и начнем.

➖ Сериал скатился в мыло

Шоу разрабатывал Фрэнк Дарабонт – режиссер «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка». Под его руководством набрали первичный каст, который зажигал в дебютном сезоне. Рейтинги зашкаливали, и канал AMC захотел сделать из динамичного сериала старомодное шоу с кучей действующих лиц. Шоураннер Дарабонт был против и покинул проект.

Это большая досада для зрителей, поскольку Дарабонт из исходного материала Киркмана умел выжать главное. Первый сезон не мучил нас излишеством диалогов ни о чем, а героев было немного, зато всех успевали раскрыть. В шоу постоянно что-то происходило, герои двигались вперед – каждая серия радовала и заставляла ждать продолжения. Серий всего было 6 – еще одна отличительная черта, свойственная шоу под руководством Дарабонта.

После его ухода «Ходячие мертвецы» резко поменяли приоритеты: серий стало больше (теперь 13), зомби-сериал постепенно уходил от темы зомби, заменяя уродливых мертвецов на внутренне уродливых людей. На разборки со злодеями всегда уделяли ну очень много экранного времени, целенаправленно затягивая завершение их арок.

➖ Ввели кучу скучных героев

Проблемы начались со второго же сезона: наша любимая банда во главе с Риком Граймсом попала на ферму, где жили максимально некинематографичные персонажи. Зато для мыльного сериала старого пошиба они вполне подходили: терзали нас своими глупыми и надуманными проблемами, постоянно болтали и ничего не делали.

В дальнейшем лучше не стало: условно среди 10 новичков двое были интересными героями, которым хотелось сопереживать. Остальные лишь тянули лямку. Дошло до того, что сериал просто скатился в репрезентацию разных слоев американского населения. В финальных сезонах на важных ролях фигурируют глухонемая, несколько латиноамериканцев и азиаты. И проблема не в их расе, а в том, что они безмерно скучные и аморфные герои. Актеры не вдохнули жизнь в персонажей, и за их судьбой следишь с ленцой: ну, убьют, ничего страшного. 

А вот потеря столь харизматичных личностей, как Рик Граймс, Шейн и Андреа, явно лишали сериал тех рейтингов, что когда-то были.

➖ Откровенно хромает логика

Герои частенько творят неведомо что. Такая несуразица бесит при просмотре и моментально выветривается после серии. И «Ходячие мертвецы» – лидер индустрии по количеству подобной ерунды. Яркий пример: порой Рик с компанией месяцами искали оружие и не могли конкурировать с опасными бандами по соседству – ну, нечем стрелять! В другом сезоне герои устраивают стрельбище, где учатся стрелять все, включая малолетних детей – и нет даже речи об экономии. Не бред?

Главные герои начиная с сезона 3-4 защищены невидимой броней. И каждая их смерть обставлена с большой помпой, хотя в первых сезонах это было обычным явлением. Действительно, почему бы людям не погибать от зомби? Поэтому так дико смотрелась сцена, где укусили Карла, казалось бы, ключевого героя. Создатели сериала к тому моменту приучили нас: зомби – несущественная мелочь, и умереть от них можно лишь где-то за кадром, а у наших героев будто иммунитет. Однако драма нужна любому шоу, поэтому частенько убивают второстепенных персонажей, которых нисколько не жаль! Еще бы, некоторых показывали от силы минут 15. И смотрятся такие драматические куски крайне странно.

А как насчет того, что с годами зомби должно становиться меньше? Они гниют? Гниют. Но полностью почему-то не разлагаются. Удобная находка для сценаристов, с ней можно снимать десятки сезонов и совсем не париться с реализмом.

➖ Шоу часто не хватало динамики

Во главу угла почему-то поставили монотонность. Выглядит это так: пару серий ничего не происходит, и ты уже засыпаешь, а потом БАЦ – и сюжет стремительно несется вперед, а ты не понимаешь, что произошло с темпом. Неспешное повествование идеально подходит под мыло, но не для сериала про зомби. Увы, все шоураннеры после Дарабонта не согласятся. Им будто в кайф тянуть время и акцентировать несущественные проблемы, а потом еще иметь наглость быстро разобраться с действительно интересной дилеммой. 

Мне сложно забыть, как герои несколько сезонов возились с Губернатором, а потом за одну серию уничтожили Терминус. Это немыслимо: дотянуть противостояние до стадии, когда зритель уже устает, а нового мощного врага разбить за 40 экранных минут! Такое могли придумать только сценаристы «Ходячих мертвецов». 

Со временем понимаешь, что авторы закладывались на кучу сезонов. Такой подход всегда влияет на качество и динамику происходящего. При Дарабонте сериал бы закончился куда раньше – и полюбился бы публике гораздо больше.

➕ Это лучшее шоу с зомби

Впрочем, плюсов у сериала не меньше. Зомби-жанр довольно низкий, и многие постановщики не хотят с ним связываться. Наверное, поэтому конкуренции в жанре почти нет. Шоу запустилось в 2010 году, когда качественных сериалов про зомби не существовало. 

С годами они появились, но все равно не смогли оттяпать большой кусок у хита AMC. «Эш против Зловещих мертвецов» – отличная комедия, но чересчур скоротечная. «Я – зомби» – недурной процедурал с изюминкой, но не заинтересовал миллионы зрителей. Конкурировать с «Ходячими» получилось разве что у спин-оффа «Бойтесь ходячих мертвецов», который склеен схожим образом. К финальному сезону у них даже рейтинги сравнялись: в среднем оба шоу смотрели 1,5-2 млн американцев. 

Но если взять общую историю и повспоминать хорошее, то оригинальное шоу кажется более ярким и запоминающимся. Здесь отличный грим и эффекты – и смотреть на крупные планы мертвецов одно удовольствие! Это выгодно отличает сериал от дешевых подделок вроде «Черного лета», где зомби трудно отличить от людей.

➕ Главным героям не занимать харизмы

Первоначальный каст – золото, и многие смотрели сериал исключительно ради актеров. У каждого была своя фишка, роль в сюжете, и персонаж раскрывался не путем пустой болтовни, а через действие.

Рик Граймс, на мой взгляд, ключевой герой не только зомби-франшизы AMC, но и всего сериального мира. По уровню проработки персонажа и харизматичности с ним могут соперничать Хайзенберг, Дон Дрейпер и Тирион Ланнистер. Вот только Рик – образец для подражания, в отличие от них. Настоящий лидер, человек, который всегда поступает правильно.

«Ходячие мертвецы» – единственное шоу наряду с «Игрой престолов», которое я смотрел по мере выхода серий. В том числе и благодаря обаянию Эндрю Линкольна, который в течение 9 сезонов выстраивал этот сложный образ.

Впрочем, он тащил не в одиночку. Дэрил, Шейн, Кэрол, Мишонн, Юджин, Мерл, Андреа – за каждым героем было интересно следить и видеть их развитие в мире, где почти не осталось людей.

➕ Классные арки с Губернатором и Ниганом

Злодеи радовали не меньше. Долгие арки с такими притягательными мерзавцами, как Губернатор и Ниган, могли быть в разы короче и увлекательнее, но у зрителя не было выбора. Так что борьба с ними растягивалась на несколько сезонов, но благодаря злодеям не скатывалась в полнейшее уныние.

Авторы классно поработали над их вводом в шоу. Поначалу Губернатор кажется адекватным лидером, который возглавляет небольшую группу выживших, в том числе со знакомыми героями. Постепенно мы видим его истинное лицо: он жестоко расправляется с отрядом военных и зачем-то держит головы зомби в аквариумах.

С Ниганом поступили иначе: про него говорят пол-сезона, но мы не видим лидера жестокой банды, члены которой готовы за него умереть. А когда он наконец появляется, то устраивает жуткий перформанс и крадет целую серию, навсегда нам запомнившись! Ниган убивает двух важных членов семьи Рика, что резко контрастировало с сюжетной броней, которой они успешно пользовались долгое время. 

Альфа тоже врезалась в памяти: актриса Саманта Мортон проделала большую работу, но вся арка с Шепчущимися получилась не такой захватывающей. То же касается и финальных разборок в Содружестве, где и вовсе не оказалось достойных противников.

➕ Реалистично показаны первые годы зомби-апокалипсиса 

Первые сезоны шоу были убедительными. Герои экономили патроны, искали еду, боялись даже небольших групп мертвецов. Они не были суперменами и в любой момент могли умереть. Над ними висела тяжесть погибшего мира, и не все сумели с ней совладать: некоторые персонажи сходили с ума или сдавались, не хотели больше жить на земле, которая теперь принадлежала мертвецам. Более сильные герои первые месяцы просто старались выжить и добыть припасы, не особо терзаясь глобальными вопросами в духе «а что будет спустя 10 лет?» и «как теперь жить без интернета?»

Шоу делало куда большую ставку на зомби. Поначалу они многое умели: открывали двери, кидали камни, двигались быстрее. Они представляли большую угрозу, сильнее пугали и были полноценными противниками. Сериал действительно был про зомби-апокалипсис и рассказывал о выживании группы Рика. 

Поэтому первые 6 сезонов «Ходячих мертвецов» рекомендованы каждому, кто любит зомби и шоу о выживании.

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
До 4 сезона смотрел с удовольствием - реально динамично, герои классные, опасность от зомби чувствуется реальной, никто не защищен. Потом уже с меньшим удовольствием домучал до 6 сезона и забросил. Офигел, что их уже 11 и куча спин-оффов.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий