Попкорн
Блог

5 классных фильмов, которые провалились в прокате

Ленты Куарона, Аронофски и Гарленда.

Кассовые сборы мало что говорят о качестве ленты. В октябре оглушительный провал постиг новинку Дэвида О. Расселла «Амстердам» с впечатляющим актерским ансамблем: Бэйл, Робби, Вашингтон, Тейлор-Джой, Салдана, Шеннон. Зрители предпочли ужастики «Улыбка» и «Хэллоуин заканчивается» или другой вид досуга. К сожалению, часто в дни проката классное кино проходит мимо публики. Собрал 5 лент, которые заслуживали куда больших сборов и моментального признания.

«Аннигиляция» (2017)

Постановщик и сценарист Алекс Гарленд давно неравнодушен к умной фантастике. Он прикладывал руку к «Пеклу», «Из машины» и «Судье Дредду». «Аннигиляция» стала вершиной его творчества – красивая как арт-инсталляция, неглупая и порой действительно страшная.

Фильм умело захватывает внимание и держит до самого финала, выступая странной смесью «Пикника на обочине» и «Хищника». Он не стремится понравиться каждому, да и понять его проблематично. Но это необычное кино, которое явно пытается сыграть на глубинном уровне. И Натали Портман здесь очень хороша: в 2010-х она снималась куда реже, поэтому ее появление в фантастическом триллере можно считать удачей.

Тестовые показы огорчили продюсеров, которые решили продать фильм Netflix. Эксклюзивное кинотеатральное окно было всего 17 дней: лента в США собрала $32 млн при бюджете в $40 млн. Массовый зритель же явно предпочел подождать релиза в стриминге, где у него уже оплачена подписка. Там «Аннигиляция» стала действительно популярной и теперь заслуженно в числе лучших представителей жанра в 2010-х.

«Дитя человеческое» (2006)

Антиутопии бывают очень разными: «Голодные игры» и «Бегущий в лабиринте» рассказывают о жестоком выживании вчерашних детей, а «1984» – о страшной сути тоталитаризма. 

«Дитя человеческое» же показывает будущее, где женщины не рожали уже два десятилетия. Процветает анархия, человечество вымирает и, кажется, уже смирилось с этой мыслью. И вдруг главный герой узнает, что незнакомка перед ним беременна. Он понимает: возможно, это последний шанс для людей – и берет обязательство ее спасти и доставить до врачей любой ценой.

Фильму классно удаются эпизоды, снятые одним дублем. Протагонист покупает кофе, выходит из магазинчика, и тут рядом раздается взрыв! Или сцена, где герой с девушкой бегут через поле боя Лондона – динамично и крайне страшно!

В кинотеатры на ленту Куарона не пошли: фильм заработал $35 млн, что даже не половина бюджета. Академики в свою очередь отметили «Дитя человеческое» тремя номинациями на «Оскар».

«Мама!» (2017)

Аронофски – живой классик, но люди не всегда ценят его работы. «Мама!» никого не оставила равнодушным. Это крайне странная история, если воспринимать ее как любое другое кино. В дом семейной пары приходят незваные гости – и постепенно все выходит из-под контроля. Люди все прибывают, они не знают границ и откровенно мерзопакостны. Героиня Лоуренс пытается остановить безумие, но реально ли это?

Если посмотреть на сюжет свежим взглядом, фильм Аронофски становится притчей с библейскими героями и посылом «нужно бережнее относиться к нашему дому». Но даже если не хотите его так воспринимать, «Мама!» все еще крайне живое вау-пиршество, где не знаешь, что случится в следующую минуту. Актерская игра Лоуренс вывела ленту в разряд «Пересматриваем каждые пять лет» – ну очень душевно получилось!

Кассу фильм не собрал: при бюджете в $30 млн он заработал всего $17 млн. В мире добрал еще $26 млн, но из этих денег студия получила совсем мизерную часть.

«Побудь в моей шкуре» (2013)

Клипмейкер Джонатан Глейзер – редкий гость на производстве фильмов. Он сотрудничает с Radiohead, Massive Attack и Nick Cave & the Bad Seeds – некогда полнометражки снимать.

Но ради «Побудь в моей шкуре» Глейзер сделал исключение, в том числе потому что там задействован его сценарий. Молодая девушка с лицом Скарлетт Йоханссон ездит по трассе и подбирает мужчин с предлогом показать ей дорогу. На деле она предлагает им секс и заманивает в логово – заброшенное здание, где мужчины попадают в вязкую субстанцию и тонут в ней. 

Кажется, это очередная история о пришельцах, но поданная в максимально далеком от мейнстрима ключе. Им нужна кожа, и кто справится с задачей лучше, чем сексапильная брюнетка? Помимо интригующего синопсиса, британская лента полна созерцания – длинные кадры, мрачный эмбиент на фоне. Сюжет здесь не так важен, гораздо интереснее вникать в картинку и тонуть внутри.

Фильм ожидаемо провалился, собрав $2,6 млн. Подобное кино лишь чудом может стать успешным со старта.

«Воин» (2011)

Спортивных драм снято множество, но «Воина» хочется выделить. Дело и в пронзительной истории, и в искренности актеров, сыгравших братьев-бойцов смешанных единоборств, которым суждено встретиться в клетке.

Лента классно подводит к финальному бою – речь все же о спортивной драме. Мы видим счастливую семью Брендана, которая может потерять дом, если срочно не найдет денег. И видим ожесточенного бывшего солдата Томми: он запутался и не всегда видит разницу между добром и злом.

Братья разрушили отношения еще много лет назад при разводе родителей. И собрать их будет практически невозможной задачей, когда один ненавидит второго чуть ли не до готовности убить на ринге. За сложные эмоции стоит поблагодарить Тома Харди, Джоэла Эдгертона и Ника Нолти – такой жанр редко радует актерскими работами.

Увы, лента Гэвина О’Коннора собрала совсем крохотные $13 млн. Впрочем, народная молва сделала ее популярной – на IMDb фильм оценили почти полмиллиона человек. Хорошее кино ведь всегда найдет зрителя.

5 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Увы, зрителя не привлекла даже Портман и высокие оценки прессы. Фильм в США собрал всего $32 млн при бюджете в $40 млн. Paramount продала права Netflix, где лента стала действительно популярной и теперь заслуженно в числе лучших представителей жанра в 2010-х."

Ребята, ну вы хоть погуглили бы что ли, информация по ситуации даже в Вики есть.

Фильм ещё до выхода не был нацелен на широкий прокат и права Нетфликску были проданы ещё в 17 году:

"В декабре 2017 года стало известно, что «Аннигиляция» не будет показан в широком прокате. Paramount Pictures и Skydance Media заключили сделку со стриминговым сервисом Netflix о том, что фильм станет доступен подписчикам Netflix уже через 17 дней после премьеры картины в кинотеатрах США, намеченной на конец февраля 2018 года.

Причиной подобного решения стал конфликт между продюсерами «Аннигиляции». Глава Skydance Productions Дэвид Эллисон после неудачных тест-просмотров захотел перемонтировать ленту, которую счёл «слишком интеллектуальной» и «слишком сложной» для массового зрителя. Против него выступил продюсер Скотт Рудин, обладающий правом окончательного монтажа и ставший на защиту режиссёрской версии Гарленда. С целью избежать серьёзных финансовых потерь при прокате картины в кинотеатрах Paramount решил продать права на распространение фильма Netflix"
+1
0
+1
Ответ Light Yagami
"Увы, зрителя не привлекла даже Портман и высокие оценки прессы. Фильм в США собрал всего $32 млн при бюджете в $40 млн. Paramount продала права Netflix, где лента стала действительно популярной и теперь заслуженно в числе лучших представителей жанра в 2010-х." Ребята, ну вы хоть погуглили бы что ли, информация по ситуации даже в Вики есть. Фильм ещё до выхода не был нацелен на широкий прокат и права Нетфликску были проданы ещё в 17 году: "В декабре 2017 года стало известно, что «Аннигиляция» не будет показан в широком прокате. Paramount Pictures и Skydance Media заключили сделку со стриминговым сервисом Netflix о том, что фильм станет доступен подписчикам Netflix уже через 17 дней после премьеры картины в кинотеатрах США, намеченной на конец февраля 2018 года. Причиной подобного решения стал конфликт между продюсерами «Аннигиляции». Глава Skydance Productions Дэвид Эллисон после неудачных тест-просмотров захотел перемонтировать ленту, которую счёл «слишком интеллектуальной» и «слишком сложной» для массового зрителя. Против него выступил продюсер Скотт Рудин, обладающий правом окончательного монтажа и ставший на защиту режиссёрской версии Гарленда. С целью избежать серьёзных финансовых потерь при прокате картины в кинотеатрах Paramount решил продать права на распространение фильма Netflix"
Ага, эта ситуация довольно таки громко обсуждалась в киносреде. Там же ещё буквально через полгода-год началась волна снайдерката. Казалось, что вот, всё, создали прецедент, теперь будут отстаивать режиссёры свои версии. Хех, наивные.
А вообще, да, список странный. В прокате проваливались и куда-более статусное авторское кино, типа "Бегущего по лезвию" Вильнева, "Облачного атласа" и даже, внезапно, "Довод".
0
0
0
Ответ Light Yagami
"Увы, зрителя не привлекла даже Портман и высокие оценки прессы. Фильм в США собрал всего $32 млн при бюджете в $40 млн. Paramount продала права Netflix, где лента стала действительно популярной и теперь заслуженно в числе лучших представителей жанра в 2010-х." Ребята, ну вы хоть погуглили бы что ли, информация по ситуации даже в Вики есть. Фильм ещё до выхода не был нацелен на широкий прокат и права Нетфликску были проданы ещё в 17 году: "В декабре 2017 года стало известно, что «Аннигиляция» не будет показан в широком прокате. Paramount Pictures и Skydance Media заключили сделку со стриминговым сервисом Netflix о том, что фильм станет доступен подписчикам Netflix уже через 17 дней после премьеры картины в кинотеатрах США, намеченной на конец февраля 2018 года. Причиной подобного решения стал конфликт между продюсерами «Аннигиляции». Глава Skydance Productions Дэвид Эллисон после неудачных тест-просмотров захотел перемонтировать ленту, которую счёл «слишком интеллектуальной» и «слишком сложной» для массового зрителя. Против него выступил продюсер Скотт Рудин, обладающий правом окончательного монтажа и ставший на защиту режиссёрской версии Гарленда. С целью избежать серьёзных финансовых потерь при прокате картины в кинотеатрах Paramount решил продать права на распространение фильма Netflix"
Спасибо, поправил.
+1
-1
0
Ответ bigdickLanM
Ага, эта ситуация довольно таки громко обсуждалась в киносреде. Там же ещё буквально через полгода-год началась волна снайдерката. Казалось, что вот, всё, создали прецедент, теперь будут отстаивать режиссёры свои версии. Хех, наивные. А вообще, да, список странный. В прокате проваливались и куда-более статусное авторское кино, типа "Бегущего по лезвию" Вильнева, "Облачного атласа" и даже, внезапно, "Довод".
"Облачного атласа" и даже, внезапно, "Довод".(с)
ну Атлас я бы не назвал статусным, да и качество продукта... мде
а в провале Довода нет ничего внезапного, в формате научной фантастики отсутствие логики ради прикольного эффекта непростительно, а для блокбастера слишком скучно и не зрелищно
0
0
0
Ответ Egobrain junior
"Облачного атласа" и даже, внезапно, "Довод".(с) ну Атлас я бы не назвал статусным, да и качество продукта... мде а в провале Довода нет ничего внезапного, в формате научной фантастики отсутствие логики ради прикольного эффекта непростительно, а для блокбастера слишком скучно и не зрелищно
С Доводом всё проще. Во-первых, там не такой уж и сильный провал: 363 миллиона мировых сборов при бюджете в 200. Во-вторых, вышел он в разгар короны
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий