Попкорн
Блог

11 режиссеров, которые ненавидят фильмы Marvel. Ругают кино за глупость и отсутствие секса

Цитаты мэтров – и ничего лишнего.

Фильмы киностудии Marvel пользуются огромной популярностью и регулярно собирают внушительную кассу. Но у успеха есть и обратная сторона: не все довольны положением дел в киноиндустрии − и говорят об этом открыто. Нашли 11 знаковых режиссеров Нового Голливуда и современности, которые критиковали фильмы Marvel. Они называют зрителей «Марвел» тупыми, удивляются отсутствию сцен секса и сравнивают супергеройское кино с гамбургерами.

Приводим их цитаты и парочку лучших ответов, а с кем соглашаться – дело ваше.

Во что поиграть летом? Собрали 8 лучших игр (почти все со скидками)

Мартин Скорсезе («Остров проклятых», «Славные парни»)

«Я их не смотрю. Я пробовал, понимаете? Но это не кино. Если честно, то ближайший аналог для них, который я могу придумать, с актерами, изо всех сил старающимися в этих обстоятельствах, – это парки аттракционов. Это не кино, где человек пытается передать чувственный, психологический опыт другому человеку».

Спустя пару недель мэтр добавил: «Это не кино. Это что-то другое. Мы не должны позволить им захватить нас. Нужно, чтобы кинотеатры активизировались и показывали фильмы с сюжетом».

После этих слов в СМИ поднялась шумиха, и адепты Marvel не промолчали. Джеймс Ганн («Стражи Галактики»): «Мартин Скорсезе – один из пяти моих любимых живых режиссеров. Я был в ярости, когда люди пикетировали «Последнее искушение Христа», даже не посмотрев фильм. И теперь я опечален, что он судит мои фильмы таким же образом».

Джосс Уидон («Мстители»): «Я в первую очередь вспоминаю о Джеймсе Ганне, как он вложил душу в «Стражей Галактики». Я уважаю Марти и понимаю его точку зрения, но… Ну, именно поэтому «я постоянно зол»».

Сэмюэл Л. Джексон: «Это все равно что сказать: «Багз Банни не смешной». Его фильмы тоже не всем нравятся. У всех есть свое мнение, и это нормально. Никто никому не запрещает снимать фильмы».

Фрэнсис Форд Коппола (трилогия «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня»)

«Когда Мартин Скорсезе говорит, что фильмы Marvel – не кино, он прав. Потому что мы надеемся чему-то научиться во время просмотра кино, получить что-то, некое просветление, знание, вдохновение.

Не уверен, что кто-то получает хоть что-то от просмотра одних и тех же фильмов снова и снова. Мартин был добр, когда сказал, что это не кино. Он не назвал их омерзительными, что делаю я».

На это высказывание Джеймс Ганн вновь ответил одним из первых: «Многие наши дедушки думали, что все гангстерские фильмы одинаковые, часто называя их омерзительными. Некоторые наши прадеды думали то же самое о вестернах и верили, что фильмы Джона Форда, Сэма Пекинпы и Серджио Леоне одинаковые. Помню, я как-то в восхищении рассказывал брату дедушки о «Звездных войнах». В ответ он сказал: «Я смотрел это, когда оно называлось «2001», и, батюшки, как же мне было скучно!»

Супергерои – это просто современные гангстеры/ковбои/искатели приключений в космосе. Одни супергеройские фильмы ужасны, другие прекрасны. Как вестерны и фильмы о гангстерах (а до этого просто ФИЛЬМЫ). Не все смогут оценить их, даже некоторые гении. И это нормально».

Фернанду Мейреллиш («Город бога», «Два Папы»)

«Не могу не согласиться со Скорсезе, потому что не смотрю фильмы Marvel. Восемь лет назад я посмотрел «Человека-паука», но это все. Мне неинтересно.

Это не означает, что они плохие. Не знаю, Marvel ли это, но смотрел первого «Дэдпула», и он был очень хороший. Потрясающие экшен-сцены. Потом я попробовал посмотреть «Дэдпула 2» в самолете. Посмотрел, наверное, минут тридцать и сдался».

Кен Лоуч («Кес», «Я, Дэниел Блэйк»)

«Их делают как товары потребления, как гамбургеры. Здесь все дело в создании товара, который принесет прибыль большой корпорации. Эти фильмы – циничное занятие. Рыночное упражнение, никак не связанное с искусством кино».

Алехандро Гонсалес Иньярриту («Сука-любовь», «Бердмен»)

«Иногда они мне нравятся, потому что они простые и хорошо сочетаются с попкорном. Проблема в том, что иногда они претендуют на то, чтобы быть глубокими, основанными на какой-то греческой мифологии. Я вижу, как супергерои убивают людей, потому что они не верят в то, во что веришь ты, или они не такие, какими ты хочешь их видеть. Я это ненавижу и не реагирую на этих персонажей. Они как яд, такой культурный геноцид, ведь аудитория настолько перенасыщена этими сюжетами, взрывами и прочим дерьмом, что это ничего не значит для человеческого опыта».

Гаспар Ноэ («Вход в пустоту», «Экстаз»)

«Попробовал глянуть «Черную пантеру». Я сбежал из кинотеатра через 20 минут. Подумал, что это так же плохо, как «Звездные войны». А ведь я ненавижу «Звездные войны». Я ненавидел музыку R&B, игравшую в «Черной пантере». Музыка была настолько плохой, что мне пришлось бежать. Но знаете, что мне понравилось? Как называется фильм Дени Вильнева? «Прибытие». Он был хорош».

Спустя несколько лет Ноэ стал еще категоричнее и на вопрос журналиста, почему зрители любят фильмы Marvel, ответил: «Это все равно что спрашивать: Гитлер создал нацистскую Германию, или нацистская Германия Гитлера? Как вы думаете, это фильмы Marvel делают американцев тупыми, или вся Америка стала настолько глупой, что им нужны подобные глупые фильмы, отражающие их мышление?»

Стивен Содерберг («Одиннадцать друзей Оушена», «Эрин Брокович»)

«Я слишком привязан к земле, чтобы воображать вселенную, в которой нарушаются все законы физики. Моя единственная попытка снять научную фантастику («Солярис») – на самом деле человеческая драма, а действие лишь происходит на космическом корабле.

Для меня важным моментом для понимания мира фильма является наличие сексуальных сцен – а их нет в кинокомиксах. Я не знаю, как указывать актерам, как вести себя в мире, в котором это не имеет значения».

Терри Гиллиам («Монти Пайтон и Священный Грааль», «12 обезьян»)

«Я ненавижу супергероев. Это фигня. Давай, взрослей!

Они мечтают о великих державах. Супергерои – о власти. Вот что мне не нравится в супергероях. Они должны победить других могущественных супергероев. Но зрителю нужно другое: немного мира, любви и понимания – вот что ему нужно».

Ридли Скотт («Ганнибал», «Марсианин»)

«Они чертовски скучные. Их спасают лишь спецэффекты. Почему там нет интересного сюжета?

Я думаю, я сделал три отличных фильма по супергеройскому сценарию. Один из них – это «Чужой» с Сигурни Уивер. Еще чертов «Гладиатор» и Харрисон Форд («Бегущий по лезвию»)».

Джейн Кэмпион («Пианино», «Власть пса»)

«Я ненавижу их. Думаю, можно с уверенностью сказать, что я никогда за такое не возьмусь. Эти фильмы такие шумные и нелепые. Да, иногда ты можешь похихикать, но я не знаю, что должно случиться, чтобы всерьез расценивать взрослых мужчин в трико и накидках. По моим ощущениям, это что-то из области пантомимы».

Дени Вильнев («Пленницы», «Бегущий по лезвию 2049»)

«По-моему, самим выражением «авторское кино» стали злоупотреблять. Если вы чувствуете за фильмом некую индивидуальность, то он уже становится произведением искусства, созданным по чьей-то воле. Дело не в деньгах, а в том, как мы относимся к кино. Сегодня проблема в том, что… Что ж, если речь о фильмах Marvel, то дело в том, что все эти фильмы делаются по одному образцу. Да, некоторые авторы привносят туда нечто свое, но это все равно кино, сделанное на одной и той же «фабрике». Это не значит, что это плохие картины, просто они следуют определенному формату».

В другом интервью режиссер был жестче: «Возможно, проблема в том, что нам предлагают слишком много фильмов Marvel, которые только и делают, что копируют друг друга. Может быть, подобное кино немного зомбировало нас… Но в наше время много крупных и дорогих фильмов, которые действительно имеют большую ценность. В этом отношении я не могу быть пессимистом. Кто сказал, что кино с большим бюджетом не может иметь художественной ценности? Я, например, тут же вспоминаю людей вроде Кристофера Нолана и Альфонсо Куарона».

Бонус – Андрей Тарковский («Андрей Рублев», «Зеркало»)

Конечно, великий советский режиссер критиковал не Marvel, но супергеройское кино существовало уже в 1986 году, как и попкорновые фильмы.

«Кино – это вид искусства, связанный с высокой степенью напряжения, которое в целом может быть непонятным. Не то чтобы я не хотел быть понятным, но я не могу, как, скажем, Спилберг, снять фильм для широкой публики – я бы огорчился, если бы обнаружил, что могу. Если вы хотите привлечь широкую аудиторию, вы должны снимать такие фильмы, как «Звездные войны» и «Супермен», которые не имеют ничего общего с искусством. Это не значит, что я отношусь к публике как к идиоту, но я определенно не прилагаю усилий, чтобы угодить ей».

* * *

Кевин Файги сделал Marvel великой студией. До этого ему 5 раз отказали в киношколе – продюсер пробил путь упрямством и любовью к комиксам

Почему у Тоби Магуайра так мало известных ролей? Вот 5 причин

Крис Прэтт работал стриптизером и похудел на 27 килограмм ради роли Звездного Лорда. Его карьера – 🔥

Да, позитивно
28%
Treant Protector
Да, негативно
11%
Wild Forest
Нет, не повлияли
40%
YouTube
Не смотрел(а)
21%
Союзмультфильм

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные