Обзор «Мира Юрского периода: Господство». А динозавры? Когда уже динозавры будут?
Даже предыдущая часть была лучше.
Едва ли кто-то всерьез считает, что «Мир Юрского периода» лучше оригинального «Парка» Стивена Спилберга. Однако «Мир» был веселым блокбастером, в котором много разных динозавров – достаточно, чтобы относиться к фильму хотя бы снисходительно. К тому же с начала новой трилогии было понятно, что она закончится эпично: полноценным нашествием динозавров по всей Земле. Я очень ждал этого зрелища последние семь лет. И был уверен, что даже если «Мир Юрского периода 3» получится плохим (в чем я почти не сомневался), то он все равно будет зрелищным. Никогда так не ошибался.
В начале «Мира Юрского периода: Господство» абсолютно безэмоционально и сухо показывают невероятные вещи: динозавры действительно перестали быть эксклюзивом одного острова – парка развлечений и расплодились по всему земному шару. В диких лесах теперь легко наткнуться на беспризорного бронтозавра, маленькие велоцирапторы весело гоняют до смерти напуганных фермерских детей, а птеродактили спокойно вьют огромные гнезда на крышах небоскребов. При этом счет смертей по вине диких дино каким-то образом идет всего лишь на десятки человек в год, но народ все равно недоволен: согласно соцопросу, большинство за истребление доисторических животных и возвращение к спокойной жизни.
Как вы можете представить по этой завязке, в мире фильма назревает масштабный и глобальный конфликт. Вопрос времени, когда мировые державы объявят динозаврам полноценную войну. Допустим, что это противостояние не закончится победой людей за считанные недели – у нас тут все-таки развлекательное кино. Можно уравнять шансы сторон какой-нибудь супермутацией бронированной кожи или чем-нибудь еще. Но авторам «Господства» совершенно плевать на собственный сеттинг и потенциал эпического махача – они придумали фильм не о том.
Вместо летнего блокбастера о больших, страшных и могучих динозаврах режиссер Колин Треворроу снял невнятную фантастику о генной инженерии людей, о кризисе урожая зерна, а еще о большой саранче. Да, абсолютно серьезно: пока на фоне разгуливают абсолютно неконтролируемые динозавры, зрителю почти 2,5 часа показывают боевик о чем угодно, но не о титульных животных. Это не фильм, а жестокий пранк за 165 млн долларов.
Если вы переживали за судьбу Оуэна (Крис Прэтт) и Клэр (Брайс Даллас Ховард) или хотя бы помните, кто это такие, то вам будет чуть проще вникнуть в сюжет. После нашествия динозавров парочка отлавливает их по одному и отправляет на попечение заботливым волонтерам в питомнике. А еще у героев появилась приемная дочь-подросток Мэйзи (Изабелла Сермон) – девочка, которую они откровенно говоря похитили из злодейского особняка во втором фильме. А у велоцирапторши Блю родилась дочка Бета. Мэйзи и Бету похищают злые корпораты, чтобы изучать их чудесные ДНК. Вот эта «Санта-Барбара» и подается как основной конфликт фильма. И да, выпускать динозавров на волю для этого сюжета было совсем не обязательно.
Равно как и умножать количество сюжетных линий вдвое за счет новых-старых действующих лиц. Кроме центральной семьи в действие врывается четверка ветеранов серии – персонажи Лоры Дерн, Сэма Нила и Джеффа Голдблюма из «Парков», – а также совершенно новая героиня ДеВанды Уайз. Милая, обаятельная, но такая же лишняя, как и половина каста. Еще здесь как минимум два основных и столько же второстепенных антагонистов. И весь этот капустник, видимо, нужен, чтобы рассказать историю про саранчу, слишком активно пожирающую фермерские поля.
Нет, это точно какой-то пранк! Конечно, многие фильмы про гигантских монстров страдают из-за слишком сильного перекоса в пользу человеческих сюжетных линий – вспомнить только недавних «Годзилл», – но такой дичи я не видел. Разыграть главный козырь культовой серии (дальше – только динозавры в космосе), чтобы написать сценарий вообще не про динозавров – не иначе как умышленный саботаж.
И ладно бы это было сделано ради мощного авторского высказывания... Но главный посыл совершенно идиотский: мол, динозавры клевые, людям нужно жить с ними сообща. Двумя часами ранее на экране мелькают нарезки новостных репортажей, где доисторические твари уносят когтями отдыхающих с пляжа, закусывают случайными прохожими и рушат инфраструктуру. Все это, видимо, тоже клево, потому что никаких решений очевидных проблем сожительства с динозаврами «Мир Юрского периода» не предлагает.
Здесь всего несколько сцен, вызывающих хоть какие-то чувства. Почти все они случаются в финальном акте: там герои оказываются, по сути, в импровизированном Парке, убегают от динозавров, прячутся от них и наблюдают за их сражениями друг с другом. И эти эпизоды в «Мире Юрского периода: Господство» – скучном фильме о предотвращении глобального продовольственного кризиса – выглядят чужеродными.
Оценка Sports.ru: 3 из 10.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
Как Фанаты «Гравити Фолз» Искали Билла Сайфера, или Я Вообще Не Знаю Какой Заголовок Ставить
8 лучших игр с летних презентаций: во что мы будем играть ближайший год