Попкорн
Блог

Он делал инди-фильмы про копов и клоунов, а теперь снимает «Человека-паука». История внезапного успеха Джона Уоттса

Кевин Файги поверил в него – и не прогадал.

Крупные студии все чаще находят перспективных режиссеров в независимом кино. Джон Уоттс успел снять всего два низкобюджетных фильма, но стал большим успехом для Sony Pictures, ведь сборы «паучьей» трилогии достигли уже почти $4 млрд. Как он вообще пришел к работе над «Человеком-пауком»?

Вспоминаем его творческий путь.

Джон учился в Нью-Йоркском университете, а после снимал рекламу и клипы. Среди того, что вы могли слышать – Fatboy Slim, Death Cab For Cutie и TV On The Radio. В 2011 году вышел сериал «Луковые новости», который высмеивал формат новостей американского телевидения, Уоттс продюсировал проект и снял несколько эпизодов.

Первая полнометражная работа «Клоун» получилась совершенно удивительным образом. Джон с друзьями ради смеха и увеличения подписчиков на своем шуточном Youtube-канале выложили туда фейковый трейлер фильма ужасов и зачем-то добавили в него надпись «От мастера ужасов Элая Рота».

Уже на следующий день видео завирусилось, а немного погодя с Уоттсом связался сам Элай Рот. Джон поначалу серьезно струхнул и с ужасом размышлял о том, что придется заложить дом для оплаты адвоката. Реальность оказалась куда приятнее: Роту понравился трейлер, и он был рад послушать идеи о полнометражной версии фильма.

Спустя неделю продюсер нашел финансирование, а Уоттс релизовал свой первый серьезный проект. «Клоун» получился весьма жестким и натуралистичным, команда даже нарушила негласное табу и показала убийства детей, ведь по сюжету герой превращался в древнего норвежского демона, который их пожирает.

Недолго пришлось ждать и следующий проект: Уоттс вспомнил сон, который снился ему в детстве. Во сне он ехал в машине с другом по знакомому городу, вокруг проходили приятели и соседи, но никто не реагировал на двух детей, ведущих машину. Постепенно друг разгонялся, а Джон пугался все больше. Он кричал, чтобы тот остановился, после чего проснулся в поту.

Из этого сна вышел любимый критиками фильм «Полицейская тачка». Кино снимали на родине режиссера, в небольшом городке штата Колорадо. Для особого эффекта машину сделали полицейской и с сюрпризом в багажнике. В главной роли снялся Кевин Бейкон.

Совершенно неясно, как режиссера с таким малым бэкграундом допустили к многомиллионной франшизе Marvel, но Кевин Файги не прогадал, предложив Уоттсу снять «Человек-паук: Возвращение домой». Молодой постановщик был темной лошадкой среди режиссеров, попавших в шорт-лист, ведь у них за плечами уже был хотя один выстреливший фильм. Другие кандидаты – Джонатан Левин («Жизнь прекрасна», «Тепло наших тел»), команда Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Гольдштейна («Ночные игры»), а также Тед Мелфи («Скрытые фигуры»). 

На главную роль продюсеры искали молодого актера, куда моложе Магуайра и Гарфилда, ведь в сюжете огромную роль играла школьная жизнь Питера Паркера. Серии требовался свежий взгляд, чтобы новинка отличалась от пяти предыдущих фильмов, снятых Рэйми и Уэббом. Уоттс явно заинтересовал Файги и Эми Паскаль комедийным потенциалом Паркера и упором на стиль фильмов Хьюза.

Файги, комментируя свое решение пригласить малоизвестного режиссера, отметил, что даже Сэм Рэйми не снимал блокбастеры до приглашения в франшизу «Человека-паука». Студии все чаще доверяют огромные бюджеты независимым режиссерам. Ганн снимал жанровые малоуспешные ленты вроде «Слизняка», а потом потряс мир «Стражами Галактики». Гарет Эдвардс перескочил с «Монстров» на эпичную «Годзиллу», а Колин Треворроу после причудливой инди-ленты «Безопасность не гарантируется» снял суперуспешный «Мир Юрского периода».

Бывают и обратные примеры: успехи Ганна и Треворроу контрастируют с провалом Джоша Транка – постановщика последней «Фантастической четверки». Проблемы с переходом из инди-сектора к крупнобюджетной франшизе у него были столь явными, что режиссеру даже отказали в работе над спин-оффом «Звездных войн», хоть он уже и числился его постановщиком.

В интернете после назначения Уоттса завирусилась забавная байка, что режиссер пришел на переговоры со свежей татуировкой на груди. На ней был изображен Человек-паук – и в итоге Джон получил место режиссера еще и благодаря своему духу бунтарства. Однако Уоттс официально развенчал этот миф: «Кто-то внес это на страницу в Википедии, что весьма впечатляет. Я раздумывал, стоит ли говорить, что делаю татуировки для каждого фильма, над которым работал. У меня Кевин Бейкон на спине и клоун на руке! Было бы здорово, если бы я получил работу именно так».

Уоттс скорее поразил продюсеров нестандартным подходом на переговорах: «Это был долгий процесс, который длился пару месяцев. Но я просто продолжал вести себя так, будто мы вместе снимали фильм, а не пытался получить работу».

У последнего фильма Джона все замечательно: «Человек-паук: Нет пути домой» собрал уже $1,86 млрд, при этом так и не выйдя в китайском прокате. Судя по всему лента получит и первый в истории «Оскар» за лучший фильм по версии зрителей, сейчас он с отрывом лидирует среди всех номинантов.

* * *

А вы смотрели первые фильмы режиссера?

Кто лучше всех сыграл «Человека-паука»? Лишь один актер идеально вписался в канон

13 логичных вопросов к «Человеку-пауку: нет пути домой»

9 главных отсылок из «Человека-паука: Нет пути домой»

Walt Disney Animation Studios
17%
Walt Disney Animation Studios
Pixar
53%
Pixar
Другая студия Дисней
13%
Disney
Никогда не любил(а) Дисней
17%
Warner Bros. Pictures

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные