MoreLegends
Блог

Долгий путь к успеху китайских команд по League of Legends

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Китайская профессиональная лига League of Legends (LPL) традиционно является вторым лучшим регионом в игре, зачастую уступая лишь Южной Корее и обычно доминируя над западными и тайваньскими командами. Китай, как регион, известен своим агрессивным стилем и огромной любовью к командным боям.

Именно с таким стилем игры, Китай традиционно и добивался успеха на Worlds Championship, имея команду-представителя на каждом турнире этой серии с 2012 года. Это включало в себя два последовательных выступления в финалах мира в 2013 и 2014 годах. Хотя главное их достижение было только впереди.

Первым серьезным выступлением Китая на международной сцене можно считать именно Worlds Championship 2012, когда на турнир впервые массово попали азиатские команды — на первый турнир этой серии попали только две команды, и то это были команды из Филиппин и Сингапура, пусть и с частично китайскими игроками. В свой первый крупный турнир, китайские команды выступили действительно достойно, однако уже тогда появлялось первое превосходство Корейского стиля игры.

Вообще, китайские команды имели некоторое преимущество, когда дело доходило до командных боев. Самой большой их проблемой, по сравнению с другими регионами, была задержка патчей — в Китае они выходили с большой задержкой, поэтому многие изменения, которые были уже полностью изучены и отточены командами из других регионов, для Китайских коллективов могли быть полной неожиданностью.

Выступление на Worlds Championship 2013

На Worlds Championship 2013, Китай вновь вышел как невероятно серьезная угроза, прямо позади Южной Кореи в международном зачете. Royal Club и Oh My God пришли как представители китайской лиги LPL. Oh My God были лучшей командой Китая на протяжении всего года, а вот Royal Club смогли набрать свою минимальную силу и известность в течении сплита. Сидя в зрительном зале, многие ожидали типичной «китайской агрессии» от двух команд, поскольку OMG стали известными благодаря дайвам под башни и командными боями, когда это только было возможно, зачастую тем самым ошеломляя соперников.

Выступление Китайских команд на Worlds Championship 2013 можно охарактеризовать как очень сильное. Если бы не встреча OMG с SKT, обе команды вполне могли пробиться в топ-4. К сожалению для OMG, турнир закончился слишком рано — команду остановили на 5-8 месте, а вот Royal Club забрались невероятно высоко, отобрав первый финал для Китайского региона. Команда смогла пройти через Fnatic в полуфинале и встретиться с SKT в финальном матче. К сожалению, это даже не было испытанием для корейского гиганта — 3:0 и все три карты полностью под диктовку SKT.

Прошёл год, и все еще довольно ясно, что LPL - второй лучший регион в мире, поскольку тотально противостояние могут организовать только китайские и южнокорейские команды, оставляя коллективы из других регионов далеко позади. От OMG и SHRC было чуть меньше ожиданий, что дало командам больше кислорода, особенно после давления в прошлом году. Тем не менее, обе команды по-прежнему обладали всё той-же силой, что и в прошлый раз.

Worlds Championship 2014 охарактеризовать можно одной фразой — корейской-китайское противостояние. В групповой стадии встретились только команды Oh My God и Samsung Blue, однако даже это противостояние показало, кто именно будет играть этот финал. И результат оказался абсолютно предсказуемый — весь сезон у китайских команд было много проблем, из-за чего они не смогли хорошо показать себя на турнире, но даже этого хватило для полного уничтожения команд из других регионов. 2 и 4 места заслуженно ушли Star Horn Royal Club и Oh My God.

Внезапное падение с подиумов

Когда поднимаешь очень высоко — особенно больно становится падать. Для китайских команд 2015 год можно охарактеризовать именно падением. На Worlds прошли три коллектива: LGD Gaming, EDward Gaming и Invictus Gaming. Самые сливки региона, сильные игроки, огромное желание отомстить корейским командам и взять желанный приз. Однако уже групповая стадия разочаровала огромное количество фанатов по всему миру.

LGD Gaming и Invictus Gaming просто ужасно провели групповую стадию турнира — обе команды не смогли показать достойные результаты, а потому не смогли даже выйти из группы, не говоря уже о возможностях претендовать на чемпионский титул. Лишь EDward Gaming смогли пройти дальше, остановившись на 5-8 месте, да и то только потому, что в их группе, помимо SKT, были не самые сильные команды.

И для многих фанатов это был практически конец противостояния Китая и Кореи — хотя в дальнейшем многие и считали эти регионы максимально близкими по уровню игры, командному взаимодействию и стилю, на крупнейших турнирах блистала именно Корея, в то время как китайские коллективы останавливались на 5-8 местах. Два года подряд не могли они избавиться от этого проклятия, и только на Worlds Championship 2017, известный китайский тэг RNG смог прорваться на третье месте, уступив SK Telecom T1 и Samsung Galaxy, впрочем эти корейские команды уже давно подмяли под себя все верхние позиции подиума на турнирах серии Worlds.

Первое чемпионство

Worlds Championship 2018 стал самым необычным турниром этой серии. Северная Америка впервые вышла в полуфинал если не считать первый сезон, когда азиатских команд практически и не было, европейская команда впервые вышла в финал, а команды из Кореи наоборот — впервые пропустили финальное противостояние, будучи выбитыми.

Поскольку обе Корейские команды были выбиты в первом раунде Knockout Stage, 2018 год был безусловно худшим за всю историю LCK. Однако для Европы, Северной Америки и Китая это год определённо был самым лучшим, особенно для Китая.

Отсутствие Кореи в финале полностью открыло двери для Китая — хотя их сильнейший коллектив, RNG, был выбит в четвертьфинале европейской командой G2 Esports, их коллеги из Invictus Gaming смогли совершить практически невозможное, и выбить столь желанный трофей из рук действительно сильных соперников. Fnatic, Cloud9 и G2 Esports — все три коллектива имели значительные шансы на главный трофей года: сильные составы, сыгранность игроков и невероятная мотивация. Однако именно Китай смог забрать кубок домой, ознаменовав этим новую эру LPL.

Китайская лига годами дразнила мир своим потенциалом. Крупнейший регион (у них есть целый сервер, посвященный игрокам с рейтингом Diamond I и выше), казалось, что это лишь вопрос времени, когда Китай наконец-то прорвется на международную арену и возьмёт крупнейшим ежегодный турнир. Однако с каждым годом надежд становилось всё меньше, особенно в период 2015-2016 годов, когда команды из LPL показывали невероятно плохие результаты. Однако вернувшись на драконе, они все-таки смогли показать все свои навыки.

Высокие ожидания от Worlds 2019

На дворе 2019 год, и Worlds Championship вновь стучится в двери. Из китая на турнир проходят три команды, однако одна из них определенно является самой необычной из всех — FunPlus Phoenix, после небольших изменений в своем составе, смогли забрать оба сплита и летнюю серию play-off, оставив позади RNG и Invictus Gaming. Имея настолько сильный состав, смогут ли они повторить успех своих коллег, и вновь забрать кубок для Китая? Или же Invictus Gaming отомстят за обидный сплит, и заберут второй трофей подряд?

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий