Блог Mid or Feed

Итоги E3 2016: «Не надо еще одного Overwatch, пожалуйста. Верните ту самую «кваку»!»

Журналисты и эксперты — о прошедшей игровой выставке года.

Станислав Ломакин (был киберспортивным журналистом, когда это еще не было мейнстримом) — о шутерах и киберспорте.

«Самым популярным сообщением в чате «твича» во время пресс-конференций E3 было RIP COD, и это чистая правда. На самом деле Call of Duty до смерти надоела всем еще пару лет назад, но сейчас достала даже самых упертых. Новая часть представляет собой космический симулятор с перестрелками в невесомости, но это уже мало кого волнует, потому что именно в этом году у «Колды» появилась куча не то что альтернатив, а просто крутых и разноплановых сетевых шутеров, с которыми про CoD все и думать забыли. Еще до E3 вышел Overwatch, который прекрасен со всех сторон — и казуально, и может даже как киберспорт.

alt

На выставке первым делом показали Battlefield 1 про Первую мировую; после анонса игры многие сомневались, что это буде весело — DICE даже пришлось уговаривать EA на этот сеттинг, те не верили что можно сделать интересный шутер про «окопную войну». На E3 стало ясно, что уговаривали не зря — киберспортом это может и не будет, но это луч солнца в милитари-шутерах. Почти одновременно с Battlefield 1 выйдет сиквел Titanfall — если кому-то все еще не достает фантастики в шутерах, то это она в лучшем виде. Еще есть мультиплеер Doom, который Bethesda будет активно поддерживать в ближайший год.

Миллион долларов на американский футбол. Зачем Electronic Arts устремились в киберспорт

Главная новость выставки для меня тоже пришла от Bethesda — я про Quake Champions. Про эту игру пока ничего не известно кроме того, что это будет перезапуск Quake с уклоном в мультиплеер. Но id дала понять, что будет делать из Champions киберспортивную дисциплину, и я надеюсь, попутно возродит моду на дуэльные шутеры — иначе кто, если не она».

Артем Комолятов (выпускающий редактор 4gamer.ru) — об играх конференции Bethesda Softworks.

«Bethesda в этом году выступили ощутимо слабее, чем в прошлом. Оно, в принципе, понятно — в 2015-м пресс-конференция рвала крышу кадрами из Doom и Fallout 4, а в этом чего-то столь же сногсшибательного не завезли. Но назвать шоу провальным никак нельзя. Фанаты Dishonored могут выдохнуть с облегчением — судя по показанному на конференции, Dishonored 2 будет не хуже оригинала. Перезапуск Prey вселяет надежду на умный sci-fi-триллер с обязательным «майндфаком» в конце. Карточная The Elder Scrolls: Legends нашла способ, как выжить в жанре, оккупированном Hearthstone — за счет полноценной сюжетной кампании. Бесплатные карты для Doom, VR-версия Fallout 4, переиздание Skyrim — вроде и мелочи, но приятные. Живем!

 

Но вот что вызывает несколько, кхм, смешанные чувства, так это Quake Champions. Сладкие речи про киберспортивную направленность, скорость, классический сетевой хардкор и заявления в духе «папочка вернулся» разбиваются об одну строчку в пресс-релизе: «У каждого из множества персонажей будут свои параметры и уникальные способности». Не надо еще одного Overwatch, пожалуйста. Верните ту самую «кваку»!»

Петр Сальников (редактор Disgusting Men) — о Microsoft и их противостоянии с Sony.

«Существует мнение, что Microsoft постепенно съезжает с темы консольного противостояния: объединение Xbox и Windows 10 в единую экосистему привело к заметному возбуждению владельцев приставки еще в момент анонса будущей консолидации. Зачем это нужно — понятно; что называется, «и я б так сделал». Но самое интересное тут — анонс новой консоли, который состоялся на пресс-конференции Microsoft накануне выставки E3. Незадолго до события по интернету начали распространяться слухи о том, что в ближайшее время публику ждет новая, технически более совершенная консоль PlayStation.

 

Пресс-конференция Xbox была первой в очереди, и в глазах многих объявление о работе над Project Scorpio выглядело как авансовый удар по позициям Sony. Вопреки ожиданиям, последняя на своей пресс-конференции показала игры и только игры, а Microsoft шумела будто бы впустую. Более того, после всех конференций журналисты шутили, что в Microsoft, услышав про потенциальную PlayStation 4 «с половиной», начали суетиться, чем бы ответить конкуренту, но конкурент сделал вид, будто он вообще не в курсе происходящего, с уверенной улыбкой обстреляв аудиторию сногсшибательными трейлерами грядущих игр (справедливости ради, все они имеют равные шансы оказаться как выдающимися, так и никакими). На самом деле, Microsoft никуда не съезжает: с анонсом Project Scorpio компания продолжает развивать озвученные ранее планы по объединению всех своих игроков в одно большое сообщество, не разъединенное особенностями платформ.

alt

На всякий случай, персональные компьютеры, фактически, также являются площадками Microsoft, потому что без операционной системы каждый PC — это просто коробка с микросхемами. А какая операционная система уже больше 20 лет является наиболее предпочтительной для игр? Естественно, Windows.

У Microsoft понятные планы: с программой Xbox Play Anywhere они соберут игроков в едином пространстве, а с Project Scorpio еще и сократят технологическую дистанцию между ними. Удобно играть на консоли — играй. Есть деньги на дорогущий ПК? Покупай и играй с теми, кто предпочитает экономить жилплощадь на столе, кресле, системном блоке и мониторе. Грустишь из-за того, что друг с дорогущим ПК играет в лучшем качестве? Не грусти: именно для тебя и делают новую Project Scorpio».

Илья Овчаренко (независимый эксперт) — о конференции Sony и их игровой линейке.

«Sony который год неизменно на собственных конференциях показывает свое лучшее качество — они очень хорошо понимают свою аудиторию: умеют сделать для геймеров, которыми по большей части вся профильная пресса и является, настоящее шоу, рок-концерт, второе пришествие и иже с ними. В этот раз они превзошли себя, устроив настоящий праздник именно для фанатов игр, а не для бизнеса. Никаких выступлений с кино- и спортивными звездами на сцене, презентаций систем и платформ, заигрываний с бизнесом — просто анонсы с трейлерами и симфонический оркестр на подыгровке. Но какие это были анонсы! Под новый God of War зал сошел с ума, под Resident Evil 7 люди посыпались с балконов, а пришествие Кодзимы по светящейся лестнице напоминало то самое второе пришествие. Компания показала, что для них самое важное — стук сердца фанатов, которые этого от любой конференции и ждут.

С другой стороны, за невероятным шоу стоит суровая реальность — большая часть громких анонсов выйдет или в следующем году или непонятно когда. Из ближайших суперстартов — Playstation VR и Last Guardian, все остальное — 2017 или каверзное when it’s done. К тому же при ближайшем рассмотрении тот же Days Gone весьма сыроват, а Resident Evil 7 с точки зрения технологии не производит неизгладимого впечатления. Но главное не это — серые факты вообще не про игровую индустрию, точнее не про публичную ее часть. Здесь важна надежда и горящие глаза геймеров, а ждать — как показала практика — мы все умеем».

Павел Филюшкин (один из ведущих подкастов «Игровой Батискаф») — о японских играх от Nintendo.

«Нам, людям наблюдающим за всеми анонсами Е3 из-за океана, логично могло показаться, что Nintendo поступила очень странно, не устроив конференцию и заменив это целым днем летсплеев. На деле, все немного сложнее. На самом деле Nintendo Treehouse, именно так называется это событие, является вполне себе типичным пост-шоу. На предыдущих выставкаю оно также было, просто там более подробно разбирали анонсы, показанные на основной конференции. Сейчас же, осталось только оно.

Причиной мне видится смерть Сатору Иваты — предыдущего президента компании. Он был публичной персоной и лично проводил все презентации на Е3. Новый же глава Nintendo — Татсуми Кимисима пока не делал никаких громких публичных заявлений. И поскольку на этой выставке ничего, кроме линейки игр на 2016–2017 год, Nintendo не демонстрировала, то вполне логичным шагом было отказаться от основного шоу в пользу более простого формата. При этом даже на нем было сделано несколько неожиданных анонсов, включая даже совершенно новый IP — игры Ever Oasis для Nintendo 3DS.

 

При этом ни слова не было сказано про грядущую консоль Nintendo NX. Все, что сейчас известно о ней, это приблизительная дата выхода — март 2017 года и то, что пытаться запрыгнуть на трендовый поезд «Виртуальной реальности» японская корпорация не собирается.

Зато обилие анонсов на портативную Nintendo 3DS ясно дает понять, что эту консоль не собираются списывать со счетов, и сейчас она является чуть ли не более приорететным железом нежели Wii U.

Ещё сложнее нашим игрокам будет понять тот факт, что Nintendo, чьи поизиции на российском рынке не очень сильны, на Е3 произвела огромный фурор показанным игровым процессом новой The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Посетители Convention Center выстраивались в огромные очереди, чтобы попробовать сыграть в очередную инкарнацию знаменитой серии. Все, кто смог-таки дорваться до нее, оказались очень впечатлены увиденным. И как итог, Breath of the Wild стала самой обсуждаемой игрой выставки в западных медиа. Очень достойно для компании, которую у нас до сих пор не воспринимают всерьез.

Как итог, видно, что у Nintendo все под контролем, и они придерживаются заданного уже давно вектора развития. Но самое интересное нас ждет скорее всего осенью, ближе к Tokyo Game Show, когда они наконец-то предъявят миру свою новую игровую систему. Вот тогда уже можно начинать думать о будущем компании, а пока нужно просто наслаждаться играми на уже существующие платформы. Благо играть есть во что».

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.