«Появляется абузный герой – играю». Денди – про доту, мету и матчмейкинг
Сайт dotahaven.com взял большое интервью у Dendi. Данил много рассказал о доте и своем отношении к игре – мы перевели для вас самое интересное.
«Мне нужен более высокий ранг, чтобы играть на Магнусе»
Сначала я думал, что он хорош только из-за ПА. Но потом люди стали банить и пикать его даже чаще, чем ПА.
Ведь он не только с ней хорошо сочетается, верно? И может быть использован на множестве позиций – 4, даже 5. Оффлейнер, мидер – этот герой очень универсальный.
Я поиграл на нем в пабе, но мне кажется, что он куда лучше сейчас подходит на 3 и 4 позиции. Поэтому сейчас беру его редко. Пожалуй, мне нужен более высокий ранг, чтобы играть на Магнусе. Если у меня, к примеру, ранг 100, и я попадаюсь с хорошими игроками, то Магнуса можно взять в мид. Потому что мне нужен действительно хороший керри – чтобы я был спокоен за игру. Иначе не работает.
«Если появляется абузный герой, я играю на нем»
Да, я играю на ПА. Я поменял свое отношение к матчмейкингу – если появляется абузный герой, я играю на нем, пробую его, стараюсь понять как можно лучше. Так что я играю на ПА, на Мипо, на Бруде, на Визаже, на Хускаре. На всех этих героях теперь играю.
И еще я хотел расширить свой пул героев, да. Я хотел развиваться в этом направлении, и так изменил свой настрой.
«Покупаю Тревела на Паке, Квопе, стал брать на Лине»
Не понимаю, почему люди не используют новую фишку с ТП и Тревелами [прим.: независимые кулдауны], я так ей загорелся! Если герою не очень нужны ранние ПТ или Фейзы, и этот герой может агрессивно фармить, отпушивать опасные зоны – то обязательно нужно брать Тревела! Можно сделать ТП 5 раз за 80 секунд. Три раза с тревелами и 2 раза с обычным телепортом; 80 секунд КД на телепорт, 40 на тревела.
Да, это просто потрясно! Можно тепепортироваться на свитке на базу, порегенить ману, вернуться назад на Тревелах. Прилететь, защитить сторону и вернуться на Тревелах к команде. Столько всего можно сделать! Я пока не вижу такого на просцене, но уверен, что люди еще просто не изучили эту фишку до конца.
Я покупаю Тревела на Паке, Квопе, недавно стал брать на Лине. Очень нравится. Беру 3-4 нуля и затем Тревела.
«Нули, Брейсеры и Банды подходят не всем. Нужен баланс»
Нет, IceFrog не хочет, чтобы люди перестали покупать Брейсеры, Нули и Банды. Он хочет сбалансировать их. Сейчас от 3-4 Брейсеров ты получаешь столько, что больше ничего и не хочешь брать. Эти предметы должны быть рабочими, но дело в том, что они в принципе подходят не всем. Есть Зевс – на нем ты не хочешь брать 3 Нуля, это даже звучит неправильно. На Пугне берешь один на старте игры, а потом хочется Арканы, Линзу, Вейл и прочее. Нули хочется пропустить.
А есть герои вроде Хускара. Ему так заходят Брейсеры, что он берет и 4, и 5 сразу. Нужен баланс – потому что Хускар берет 5 Брейсеров и имеет 2к ХП на 10-й минуте. И как его убивать? Никак, приходят 5 героев и он все равно может выжить. Вот поэтому эти предметы и нерфят – чтобы сбалансировать героев.
«Эмпавер можно сделать аурой»
Мне нравятся некоторые изменения героев. Есть вещи, которые совсем не прикольные – и их меняют. Например, Earth Spirit – когда он был имбой, я жутко горел против него. Он мог 5 героев застанить третьим спеллом. Но даже сейчас его изменили так, что первой способностью он замедляет, а станит Роллом, и мне это нравится. Это движение в правильном направлении. Не убивает героя, но играть теперь не так неприятно.
И по-моему планировались еще похожие изменения, героев уже не помню. Так что того же Магнуса можно менять через Эмпавер, поправить его так, чтобы не убить героя. Сделать Эмпавер аурой, к примеру, так что сплэш ты будешь получать только рядом с ним. Ведь сейчас Магнус стал чем-то вроде саппорта, как Огр, который просто дает Бладласт и убегает. А ПА использует Blur и фармит Древних, не получая урон. Сломанная штука.
«В пабах меня часто фокусят. Трудно играть против Войдов, Магнусов...»
Сейчас я очень недоволен ПА.
Ну, у меня немного особый случай, потому что в пабах люди часто фокусят меня. Как-то само собой так происходит. Нормально к этому отношусь, но трудно играть против всяких Войдов, Магнусов, Думов, Бейнов – героев, которым все равно на твое BKB. Можно купить Aeon Disk, конечно, но на каких-то героях его совсем не хочется брать.
А еще есть герои с башами (Войд, ПА с Башером) и герои с критами вроде ПА. Видят меня на карте – прыгают на меня. Крит, крит, баш – ты мертв. Ничего приятного. Не хочу, чтобы эти герои были чересчур сильными, хочу, чтобы они были сбалансированными. А Магнус с ПА сейчас слишком сильны, хотя их и нерфят. Я хочу, чтобы дота была игрой, где можно переиграть оппонента, перехитрить. Но некоторые комбо слишком сложно переиграть и передумать.
Мне нравится идея сопротивления эффектам на S&Y и Сатанике. Можно хотя бы предметы купить чтобы как-то повлиять на происходящее. Aeon Disk тоже нравится, а раньше в пабах было совсем ужасно. Беру героя, вижу Войда или Магнуса против себя, и понимаю, что буду злиться всю игру, меня будут хроносферить, РП-шить. Иногда можно, конечно, перехитрить, переиграть, побегать вдалеке, подождать, пока они используют свои кнопки на кого-то другого, но в основном люди знают: «Это Денди, давайте его убьем!». И тогда все совсем иначе – они не пытаются никого убить, они просто ждут и ждут тебя, и сразу дают кнопки как только видят. Совсем не круто.
И особенно когда у тебя тиммейты послабее. Ты хочешь, чтобы они победили. И если РП или Хроно не зашло в них, то, возможно, ты победишь врага силой союзников? Но нет, такого не происходит. Надо самому вносить урон, переворачивать игру, тифайт. Но только ты показался – и сразу в тебя Хроно или РП.
«Мне нравится новая система DPC, хотя я не играю»
Т2 и Т3 команды теперь развиваются. Больше соревнований, больше турниров. Можно наконец поехать на LAN даже если ты не супер силен. Это круто. Соревновательная сцена растет.
Мне нравится новая система, даже несмотря на то, что первую половину года я не играл. В прошлом году был полный завал, нам всем жутко не хватало времени. Все заполнено, дота-дота-дота 24/7, ты мог сгореть, дико устать, расклеиться.
Слишком трудно. Особенно не преуспевающим командам. Понимаете? Когда есть хоть какой-то успех, тогда ты получаешь хоть что-то – позитивные эмоции и так далее. А когда успеха нет, не ездишь на ланы, играешь все квалификации – это невероятно трудно.