Наш вишлист на патч 7.20. Beastmaster
До патча 7.20, который может перевернуть доту, осталось 6 дней. Cyber.sports.ru продолжает мини-сериал о героях и предметах, которые срочно нуждаются в изменениях.
Когда в следующий раз вам покажется, что вы словили самый жуткий лузстрик в своей жизни, вспомните это.
Начиная с патча 7.07b, который вышел в ноябре прошлого года, Beastmaster получал исключительно нерфы – 14 подряд! Из убийцы хай-ммр пабов и крепкого героя для первой-второй стадии в матчах профессионалов, Рексар превратился вот в это.
Beastmaster – классический пример балансировки героя от Valve. В патче 7.07 изменили Древо Талантов у каждого героя, а некоторым еще и поменяли механику работы некоторых способностей. Beastmaster попал во вторую группу; изменениям подверглась первая способность, Wild Axes – именно в том патче топоры стали применять на врагов дебафф на увеличение входящего урона от Бистмастера и всех его юнитов. А еще Call of the Wild стал вызывать случайного большого крипа, вроде Тролля или Кентавра, а таланты на 10-м уровне были усилены с +15% XP Gain или + 20 MS до +25% XP Gain или + 30 MS. Это не говоря о прочих изменениях, которые в сумме сделали Бистмастера идеальным героем: силен на линии, хорошо пушит, быстро фармит, чуть ли не в соло забирает Рошана, имеет сильный дизейбл, наносит немало физического урона – словом, может все и сразу.
Практически сразу разработчики поняли, что облажались с балансом и принялись за нерфы. Били по двум аспектам: лайнингу и слишком сильной способности Wild Axes. Для того чтобы ослабить Бистмастера в ранней игре, ему дважды уменьшали базовую броню и ослабили талант на бонусную броню на 15-м уровне. То же самое проделали со скоростью перемещения героя – снизили базовую и ослабили талант.
Что до Wild Axes, то на эту способность дважды поднимали манакост, и, естественно, снижали урон – как базовый, так и с талантов. В итоге, лишившись практически всей брони, Beastmaster больше не может дайвить за вышку на четвертой минуте, а также не может спамить топорами – слишком затратно по мане и не такой сильный эффект как раньше. Разработчики добились желаемого, и даже слегка переборщили – Beastmaster практически исчез как с турниров, так и из пабов. Новый крупный патч – самое время вернуть его из небытия.
1. Увеличить базовую регенерацию здоровья с 1.5 до 3.
Армор у героя забрали и не вернут, а здоровья у него и так хоть отбавляй – 717 на первом уровне без предметов. Да и с уроном проблем нет – 64-68. А вот с базовой регенерацией не очень. У Акса 4.25, у Огр Мага – 4.75, и эти герои сейчас плотно прописались в оффлейне или на пятой позиции. Увеличение базовой регенерации с 1.5 до 2.75 (а впоследствии до 3.25) на какое-то время сделало популярным Сларка, и с Бистмастером может произойти то же самое. С хорошей регенерацией и приличным запасом здоровья его вновь можно будет рассматривать как неплохого лейнера, а потом нетрудно вспомнить, что в пуше он не уступает популярной сейчас Энигме, но при этом гораздо более вариативен. Beastmaster способен оказывать давление на соперника через быстрый Shadow Blade, хорош в убийстве Рошана, может быть не только пушером, но и вторым-третьим дамагером. А Сумаил, в прошлом сезоне, постоянно играл на Бистмастере как на семи-керри, и чувствовал себя прекрасно.
2. Поменять Древо Талантов.
- Вместо таланта на 20-м уровне на +500 здоровья – добавить новый: Call of the Wild призывает случайного большого Древнего крипа.
У Энчантресс и Дума есть схожие таланты на 20-м уровне, и эти герои не пользуются бешеной популярностью: в контроле эншентов нет ничего имбалансного. Прямо сейчас, к тому моменту, как Beastmaster получает 20-й, есть всего один крип, который будет полезным – Alpha Wolf. По ситуации может быть полезен Тролль, чтобы сбивать неприятные касты вроде Black Hole, но это звучит слишком уж натянуто и ситуативно. А вот Гранитный Голем с аурой на здоровье или Дракон с броней и AoE нюком могут быть очень кстати.
- Вместо таланта на 25-м уровне на +2 призываемых ястреба (это просто шутка, а не талант), добавить новый: +35 к Силе.
Серьезно, кто-нибудь хоть раз выбирал талант на ястребов? Dotabuff говорит о его пикрейте в 5%, и почти наверняка все эти 5% принадлежат какому-нибудь сумасшедшему таксидермисту из Миссури. Талант на +35 к Силе станет достойной компенсацией за потерянные 500 ХП с таланта на 20-м уровне.
Конечно, есть нюансы. Талант на бонусную Силу не очень хорошо коррелирует с игровой ролью Бистмастера, и большинство игроков, скорее всего, предпочтут плюс к скорости атаки. Но у них хотя бы будет выбор, и соотношение 95:5 точно останется в прошлом. К тому же, эти изменения в принципе подтолкнут игроков вспомнить о существовании Рексара – а плохой рекламы, как известно, не бывает.
А как вы поменяли бы Beastmaster и меняли бы вообще? Пишите в комментариях!
Относительно нынешнего таланта на 25 лвле (ястребы) - не стал бы называть полным трешаком. Все-таки в макро плане вижен, который дают вам сразу две птички, очень имбовый. Другое дело, что это 25 лвл плюс альтернативный талант куда надежнее и вкуснее