Gambit нужно прибавлять. Пока все грустно
Краткий разбор игры Gambit Esports на групповом этапе мейджора.
Драфты
Проблемы Gambit начинаются, как говорится, с вешалки.
«Коры Gambit не способны влиять на другие линии. Если у них что-то пойдет не так в ранней игре, ни один из них не сможет помочь другому» – так Кайл описал проблемы с драфтом российской команды на второй карте Bo3 против Tigers. Иронично, что это единственная карта, которую Gambit выиграла в группе, но как раз в этой игре тезис Кайла был виден невооруженным взглядом.
Единственная опция по перемещению на другую линию, доступная корам Gambit – это пуш вышек через форму ДК. Именно в этой игре план Gambit сработал. Правда, не без ошибок со стороны Tigers – Ahjit выбрал спорный билд через Boots of Travel первым артефактом на Эмбера, а потом принял еще более спорное решение драться в ранней игре с таким закупом, когда у игроков Gambit было 4 Hood of Defiance на 16-й минуте.
Gambit почти все драфты строили по одному и тому же шаблону: 4 героя, которые должны давить массой в мидгейме, и хард-керри для Дахака, который должен обособленно фармить.
Некоторые из этих драфтов даже могли бы сработать, если бы не…
Лайнинг
Здесь все действительно плохо. Средняя разница между Gambit и соперником после стадии лайнинга в матчах группового этапа составила 1846 единиц золота. Естественно, не в пользу российской команды. Особняком здесь стоит первая карта против Fnatic:
Картинка кликабельна
0-7 и отставание в восемь с половиной тысяч золота за двенадцать минут – полный разгром. В этой игре Abed дважды за первые 4 минуты в соло убивал Афонина.
На второй карте тенденция сохранилась: игроки Fnatic сделали 2 соло фрага на стадии лайнинга – Gambit не ответили ни одним. У игроков как будто дрожали руки, они ошибались в самых простых вещах.
Мидгейм
Вот здесь есть повод для оптимизма. Как написано выше, драфты Gambit были ориентированы на командный пуш в середине игры. Visage, DK, Necrophos, Pugna – такими героями сложно проигрывать мидгейм.
В той самой игре против Fnatic, с разгромной стадией лайнинга, Gambit сумели временно стабилизировать ситуацию, и вплоть до 30-й минуты графики по золоту практически застыли.
На первой и третьей картах против Tigers графики были практически равны вплоть до 25-й минуты, а на второй карте, после привычного для Gambit невзрачного начала, было поступательное движение вверх в мидгейме, которое закончилось победой.
Несмотря на 4 поражения в 5 играх, у Gambit впечатляющая статистика среднего урона по вышкам – больше 10 тысяч. Gambit не зажимались на своей половине карты, постоянно разменивались вышками и находили достаточно фарма для своих коров. Проблема в том, что у Gambit не нашлось никакой другой стратегии, кроме как взять плотных семи-керри на вторую и третью позиции и пушить вчетвером. Ну или они были оставлены для плей-офф.
Лейт
Тут возвращаются проблемы. Игроки Gambit часто принимали странные решения в поздней стадии игры. Вот Terrorblade в соло бьет Святыню (Никса с третьим с конца нетворсом на карте можно не учитывать).
Сложно сказать, какой была тактическая задумка, и что бы игроки Gambit получили, даже если бы Дахаку удалось сломать ее и уйти. Классический high risk – low reward мув.
Вот Afoninje решил в соло законтролить руны на 40-й минуте.
При этом его команда только что забрала Aegis, Cheese и Refresher Shard, но вместо реализации этих бонусов им приходится ждать своего мидера. Почти наверняка он рассчитывал на помощь Энигмы, но KingR подошел слишком близко, чтобы прожать Guardian Greaves, и его Блинк сбила зомби от Tombstone. Так или иначе, это очередная ошибка Gambit в лейте.
Статистика красноречива: Gambit проиграли 2 игры продолжительностью 50+ минут: одну, которая длилась дольше часа, и одну длиной в 45 минут. Единственная победа – вторая карта против Tigers, которая длилась меньше получаса. У Gambit пока не получается задавить врага в мидгейме, а в лейте, скорее всего, сказывается нервозность. После группового этапа кажется, что взять себя в руки и играть спокойно – главная проблема этой команды.