Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Metahumans

    Iceberg и NoFear маскировали слабости Сайлента. Сейчас все на поверхности

    Кажется, парни из Winstrike словили “синдром второго сезона”. После вполне успешного дебюта и на фоне привычных пост-TI решаффлов, этой осенью от них ждали уверенного топ-2 на всех квалах. Или как минимум в половине. Хотя бы в одной из трех. Но ни решаффлы конкурентов, ни прямые инвайты в закрытые квалы на 4 команды не помогли Winstrike попасть ни на один турнир на старте сезона.

    В чем проблемы команды?

    Драфты

    Они всегда на поверхности и первыми приходят на ум, когда говорят о проблемах в команде. Проблемы Winstrike в самом подходе к драфтам: кажется, ребята просто не придают им должного значения. Разберем несколько игр квалификации на мейджор в Куала-Лумпуре.

    Team Spirit

    Вот так выглядела история драфтов Team Spirit непосредственно перед игрой против Winstrike.

    В глаза бросается череда пиков WK. Если открыть статистику Team Spirit по героям, окажется, что WK – второй как по популярности пиков, так и по частоте банов от оппонентов в этом сезоне. А самый часто запрещаемый соперниками Team Spirit герой – Io. И каких героев Winstrike отдает противнику в первой стадии?

    Разумеется, Io и WK. И если к банам Шейкера и Виверны в целом претензий нет, то бан Энчантресс в первой стадии выглядит лишним. До игры против Winstrike Team Spirit в этом сезоне лишь дважды играли с этим героем и оба раза выбирали его во второй стадии. В недавней игре против против Lithium в отборе на ESL One Hamburg Fng снова оставил Enchantress на вторую стадию. У капитана Spirit есть три стандартных раздрафта для первой стадии:

    • Wyvern+Spectre/WK;
    • Висп+Gyro/WK;
    • ES+ любой оставшийся в пуле сигнатурный герой.

    Ни в один из раздрафтов не входит Enchantress.

    На второй карте против Team Spirit Winstrike все-таки забанили WK и Io в первой стадии, но в серии против Ferzee дважды наступили на одни и те же грабли.

    Ferzee

    Winstrike на первые 4 пика взяли медленных и слабых в ранней игре героев. Последним баном команда запретила Broodmother, при этом последним пиком был взят Kunkka – который в теории очень неплох против Паука. Ferzee ответили Хускаром на 22-й пик и закончили игру за 24 минуты.

    На третьей карте сложилась похожая ситуация: вновь Бруда 20-я, и Хускар 22-й от Ferzee.

    Пусть и не за 20 минут, но этот Хускар снова выиграл – и тут опять же налицо плохая подготовка к драфту.

    • Во-первых, Ferzee не сыграли ни одной официальной игры с Broodmother;
    • Более того, у всех трех коров команды в общей сложности всего 6 официальных игр с этим персонажем, и все у Афтерлайфа (винрейт 33%, последняя игра 2 года назад; Afoninje и Daxak ни разу не играли на этом герое на про-сцене);
    • Во-вторых, Ferzee уже выиграли с Хускаром на последний пик, и было бы логично не отдавать им этого героя вновь;

    И подобных примеров на старте сезона набралось немало.

    Распределение обязанностей

    Для того чтобы понять суть проблем Winstrike, нужно будет углубиться в историю игр этой команды и сравнить ее перфоманс на пике с тем, что мы видим сейчас. За основу возьмем статистику игроков на EPICENTER XL.

    По сравнению со своим самым успешным турниром, у игроков Winstrike очень сильно просели все показатели. Это естественно, и нас интересуют пропорции. Таблицы во втором ряду – это доля каждого отдельного игрока в конкретном показателе (например, на Эпицентре Iceberg наносил 32% от общекомандного урона по героям, сейчас – 27%), таблица в третьем ряду – разница между Эпицентром и нынешней формой команды. Наглядно это выглядит вот так.

    Падение графиков AWF абсолютно естественно, к тому же сильнее всего просел параметр “Урон по зданиям”, который не является ключевым для саппорта пятой позиции (хотя N0tail мог бы с этим поспорить). У Нонграты и Сайлента серьезно повысились процентные доли от командного крипстата и урона. У первого рост относительных показателей обусловлен увеличением абсолютных цифр (144 добитых крипа на Эпицентре против 181 сейчас; 846 урона по зданиям тогда – 1027 сейчас) или же не таким критичным снижением, как у других игроков. В мете двойных линий с тремя кор-героями это вполне логично, цифры выше лишь говорят о том, что Нонграта к ней хорошо адаптировался. Сайлент же вместе с командой просел по всем показателям, но его доля увеличилась за счет уменьшения влияния Айсберга на игру Winstrike.

    Как раз графики Айсберга просели сильнее, чем у других игроков. Это выражается не только в параметрах выше. Сейчас у него очень низкий по его собственным стандартам процент вовлеченности в командные фраги: меньше 60%, против почти 72% на Эпицентре. Да и в абсолютных цифрах его статистика не впечатляет: 6,5 убийств, 5,5 ассистов в среднем за игру. Помимо слабого макро, это – одна из главных причин неудачной игры Winstrike на старте сезона. Вторая – те же самые проблемы были у Ноуфира.

    У Александра, также как и у Богдана, процент вовлеченности в командные фраги составлял меньше 60 против стабильных 65% полгода назад. Если в середине прошлого сезона он играл на BH, NS, ES и Chen, то сейчас эти герои либо убиты нерфами (NS, ES), либо слабы против большинства матчапов (BH), либо просто не вылезают из банов (Chen). Как итог, NoFear не способен оказывать такого же влияния на игру своей команды как раньше, и это рушит весь игровой план Winstrike эффектом домино: NoFear не напрягает соперников – Iceberg не сноуболится – у Silent нет пространства для фарма. И вот здесь у команды действительно все плохо.

    Весной я сдержанно хвалил Сайлента после бодрого старта FTM. Тогда яркая игра Айсберга и продуктивность Ноуфира маскировали очевидные слабости Айрата. Но сейчас, когда ни один, ни другой не в состоянии тащить на себе команду, а Нонграта вынужден играть ближе к кору, чем к плеймейкеру, всплыли старые проблемы Сайлента: он слишком медленно играет.

    Возвращаемся к квалификации на мейджор в Куала-Лумпуре. Половину игр Сайлент отыграл на Gyro и Luna. Эти герои максимально похожи: оба выдают тонны магического и физического урона по области, способны быстро зачищать стаки крипов, хорошо работают по глобальным целям (вышки, Рошан). Многие команды любят быстро подключать этих персонажей к игре: на 6-7 уровне они либо делают ТП в хард, либо смещаются в мид в смоке, попутно контролируя активную руну. Сайлент же предпочитает до последнего стоять на своей линии, за что его постоянно наказывают.

    Как только Luna и Io получают ультимейты, они сразу летят убивать Gyro. Решение Сайлента остаться на линии было вдвойне неверным: с измнением Релокейта эту способность теперь редко берегут для сейва, а предпочитают сразу использовать для ганга. Напасть на Шторма герои Team Spirit не могли, у них не было на него достаточно контроля; Сайлент был единственной целью, но продолжил открыто бить крипов на линии в компании одной лишь DW, у которой не было ультимейта.

    В следующей игре Silent сам играл на Луне, но по-прежнему до последнего оставался на своей линии.

    Суть в том, что Silent играл так всегда. Раньше его стиль работал за счет ранних ротаций Айсберга: пока Айрат фармит, Богдан создает для него пространство. Буквально в каждой игре на Эпицентре Айсберг смещался в сложную линию для ранних гангов.

    Например, в игре против VP на первой карте: на часах 4:30, Айсберг уже терроризирует соседнюю линию.

    Против Империи: 10-я минута, Iceberg убивает вражеского керри, Silent отходит глубже в свой лес, не показываясь на линии.

    Из той же серии: Iceberg находит активную руну, и сразу смещается в сложную.

    Во всех этих играх Silent играл на Gyro и Luna, но у него не было необходимости в ранних ротациях. Когда Iceberg и NoFear перестали тащить на себе раннюю игру, Silent не смог перестроиться.

    Сейчас ранние ротации Айсберга выглядят примерно вот так:

    Шторм неудачно влетает на половину маны, продолжает дайвить за Виспом, в итоге умирает сам и хоронит вместе с собой половину своей команды. И все это в размен на вражескую пятерку WK. Естественно, ни о каком пространстве для медленного и жадного Сайлента речи не идет.

    Winstrike не только просели в ранней игре. Их перемещения в мид-лейт гейме сейчас абсолютно хаотичны и бессистемны. Противники по квалификациям не ставили перед ними неразрешимых задач, но Winstrike как будто сами не хотели ничего делать. Команда просто зажимается на своей половине и не пытается ловить одиноких вражеских героев, работать по глобальным целям, не занимается вообще ничем, кроме стерильного фарма.

    Соперники рассредоточены по карте: трое в миде, Ursa отпушивает бот, Weaver контролирует Руны Богатства на топе и вообще не в позиции. Но Winstrike просто собираются за спиной у Сайлента, который всего лишь отпушивает верхнюю линию.

    У Winstrike очевидные проблемы с лидерством: то ли каждый играет в свою игру и никого не слушает, то ли никто просто не хочет давать коллов. Сейчас эта команда выглядит набором из пяти хай-ммр паберов, которые собрались на одну квалу. Решение отправить Ноуфира в инактив выглядит как покупка парика, когда вам диагностировали рак. Попытка замаскировать симптомы, а не борьба с причинами: может быть, новичок на четверке и сможет какое-то время тащить раннюю игру, но глобально Winstrike нужно совсем другое.

    Автор
    • _SD

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей