Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Metahumans

    В проигрыше Virtus.pro виноваты Valve? Разбираемся

    «Конечно же, могли наши ребята выступить лучше, и если Winstrike могут быть, в принципе, рады своему результату, то VP явно рассчитывала исключительно на первое место. Но, как было уже сказано во многих интервью, мета, которая сформировалась под конец сезона, очень не подходит «виртусам» и их стилю игры. Можно даже сказать, что благодаря их успехам в сезоне, эта самая «виртуспрошная» мета постоянно нерфилась компанией Valve», – так V1lat охарактеризовал проблемы, с которыми игроки Virtus.pro столкнулись на The International 2018. Мы решили проверить, так ли это на самом деле, и рассмотреть основные патчи, повлиявшие на игру VP в этом сезоне.

    Примечание: в качестве прямых нерфов или баффов «виртуспрошной» меты мы рассматриваем лишь общие изменения геймплея, связанные с балансом и экономикой. Нерфы отдельно взятых героев здесь не будут учитываться, ведь если игра команды построена исключительно вокруг узкого пула героев, то проблема явно не в мете или нерфах.

    7.07

    Первый патч в новом сезоне был выпущен через 2 дня после победы VP на ESL One Hamburg 2017. Он и заложил фундамент большинства побед “медведей” за последний год. Вот краткий список основных изменений:

    • На центральной линии больше нет дополнительного крипа-мечника
    • Теперь волны крипов встречаются ближе к лёгком линиям команд
    • Опыт врагу за добитого союзного крипа уменьшен с 70% до 25%
    • Опыт герою, добившему союзного крипа, уменьшен с 30% до 25%
    • Опыт за волну из четырёх крипов увеличен с 210 до 240
      • Опыт за крипа-мечника увеличен с 40 до 57
      • Опыт за крипа-мага уменьшен с 90 до 69 (опыт за волну крипов составляет 240)
    • Золото за крипа-мечника увеличено на 4
    • Золото за крипа-мага увеличено на 12 (золото за волну крипов увеличено на 24)
    • Опыт для перехода с 1-го на 2-й уровень уменьшен с 240 до 200
    • Опыт для перехода со 2-го на 3-й уровень увеличен с 360 до 400

    Что мы имеем: во-первых, то самое изменение механики денаев, позволяющее более сильным в механическом плане игрокам доминировать на линиях. Действительно объективный фактор, который многие признают, как одну из главных причин успехов VP в этом сезоне.

    Во-вторых, откат к стандартному количеству стартовых крипов в миде наконец-то позволил VP играть в двух коров. В прошлом сезоне и на старте этого, у команды были ощутимые проблемы с игрой в нескольких коров. На победном ESL One Hamburg 2017, на первой позиции в Virtus.pro играл No[o]ne, что отчетливо видно как на статистике…

    …так и в целом по игре. Когда No[o]ne играет на Снайпере в миде, а Ramzes – на керри Венге, не нужно быть экспертом, чтобы понять, на кого делают ставку в команде. Разница больше чем в 100 GPM – это точно не игра в двух коров.

    После выхода патча 7.07, VP сместили акцент на легкую линию. Команде очень тяжело давался переход на новую схему, сильно просели результаты: 5-6 место на втором мейджоре сезона, 3-4 на майноре MDL Macao. В итоге в VP поняли, что для полноценной игры в двух коров, им не хватает плеймейкера, который создавал бы достаточно пространства для них. Как эта проблема была решена, все прекрасно знают. Да, переход на игру в двух коров в итоге затянулся на несколько месяцев, но его база была заложена именно в патче 7.07.

    В-третьих, было еще несколько изменений, которые в сумме серьезно увеличивали возможность для сноуболла. В их числе:

    • На базе больше нет святынь (их заменили обычные постройки)
    • Теперь после третьей смерти Рошана выпадает расходуемая копия Refresher Orb, которую можно применить один раз. Её перезарядка не зависит от Refresher Orb

    Пушить стало проще, ведь у защищающейся команды не было возможности мгновенно восполнить здоровье на ближней святыне, а команда, которая доминирует, получила бонус в виде одноразового Рефрешера.

    Патч 7.07 – однозначно лучший из всех возможных для Virtus.pro. Напомним, что вышел после победы команды на первом мейджоре.

    7.09

    Этот патч нес в себе минорные изменения:

    • Стартовое золото уменьшено с 625 до 600
    • Стоимость курьера уменьшена с 200 до 50
    • Стартовая Руна Богатства теперь дает 40 золота каждому герою, вместо 100 золота для героя, который её подобрал.

    Кор-герои не особо ощутили на себе последствия нерфа стартовых денег, а вот пятерки, фактически, получили лишние 125 единиц золота. VP традиционно играли с очень бедной пятеркой, и это изменение пришлось очень кстати. Кроме того, мидерам больше не было необходимости идти на стартовую руну, тем самым предоставляя более продвинутым игрокам шанс лучше заблочить крипов в миде, а более агрессивным командам начинать диктовать свои условия прямо со старта. Сильный в индивидуальном плане мидер, и ранняя агрессия – идеальное сочетание для VP. Вновь можно констатировать, что прямых нерфов не было.

     7.10

     Патч после победного для VP ESL One Katowice. В этом патче Valve целенаправленно били по роумерам:

    • Boots of Speed:
    • Стоимость изменена с 400 до 500
    • Бонусная скорость передвижения изменена с 40 до 50.

    Неприятно для саппортов, но самый популярный среди роумеров сапог – Tranquil Boots, не получил никаких других нерфов, кроме увеличения стоимости на 100 золота.

    Bounty Rune:

    •  Больше не дает опыта

    Взамен опыта с Рун Богатства, было увеличено количество опыта, получаемого за использование Tome of Knowledge.

    Тем не менее, основы для отхода от роума и перехода на статичные 2-1-2 были заложены. Основная мысль всех конспирологов, которые в ослаблении роума видят заговор против VP, примерно такова: «Роджер – лучший роумер в мире, а Valve ослабляют именно этот игровой аспект». Давайте проверим, как сильно этот патч повлиял на VP, и конкретно Роджера.

    Вот ESL One Katowice, и патч 7.09

     

     А вот The Bucharest Major, и патч 7.10

     

    В первом случае, до “нерфа” роума, Роджер участвовал в 17.21 фраге за игру, во втором случае этот показатель равен 19.42. У Роджера просел GPM и XPM, но увеличился урон по героям, что делает его игру даже более эффективной. А главное: средняя продолжительность игр VP снизилась почти на 2 минуты, а общее количество убийств возросло на 1.5. Получается, что изменения в роуме, как минимум, не оказали мгновенного негативного влияния на Virtus.pro.

    7.11

    Этот патч вышел после победы VP на The Bucharest Major и был сосредоточен на изменениях в золоте: за ассисты, байбеки и т.д

    • Стоимость выкупа изменена с 100 + (Level × Level × 1.5) + (Time × 0.25) на 100 + NetWorth ÷ 13
    • Золото, полученное за помощь в убийстве, больше не зависит от отставания или преимущества команды по ресурсам. Теперь на него влияет только ценность погибшего героя.

    Не утомляя вас таблицами и расчетами скажем, что теперь при огромном перевесе одной из команд, соперник не сможет получить слишком много золота за убийство вражеского саппорта-пятерки. И это еще одно косвенное усиление VP. Solo часто умирает за своих тиммейтов, и практически все его смерти полностью оправданы. Патч 7.11 сделал их еще менее выгодными для соперников. Это – косвенный баф VP.

    7.13

    Пуш понерфили. Неужели VP будет сложно?

    7.15

    Этот патч вышел между Epicenter и ESL One Birmingham. Здесь разработчики гораздо более акцентированно били по роуму, чем в патче 7.10.

    • Теперь руны богатства появляются каждые пять минут
    • Теперь руны богатства дают золото каждому игроку (40 + 3/мин)
    • Награда за стак нейтральных крипов увеличена с 20% до 25%

    Кроме того, было введено несколько изменений, призванных ослабить фактор сноуболла:

    • Награда за разрушение казармы мечников уменьшена с 225 до 175
    • Теперь башня, добитая союзником, не даёт золота вражеской команде (раньше давала половину: 50/60/70/80 за 1/2/3/4 башню)
    • Рошан: прирост урона от способности Slam увеличен с 8 до 10 в минут
    • Рошан: базовый урон увеличен с 65 до 75
    • Рошан: базовое здоровье увеличено с 5500 до 6000

    Рошана убивать стало сложнее, вышки стали менее привлекательны с точки зрения золота. Да и роум действительно претерпел изменения. Не стал хуже, а именно претерпел изменения. Да, стало выгоднее стоять ни линиях, время от времени делая стаки, и получать за это кэшбэк. Но роум как таковой все еще возможен, просто он стал очень сильно зависеть от таймингов. Очень сильно повысилась стоимость Рун Богатства, так что игрокам на четвертой и пятой позициях нужно подстраивать свои перемещения под тайминги их появления. Повысилась важность вижена — уничтоженные варды стали приносить гораздо больше золота, чем раньше. Но прежде чем говорить, что роум полностью уничтожен, взгляните на игру Fy на пятой карте гранд-финала TI8: за первые 10 минут игры он поучаствовал в 10 фрагах на разных линиях.

    И кстати, именно в патче 7.15 VP выиграли мейджор в Бирмингеме, не проиграв ни одной карты.

    7.16-7.17

    Перед ченжлогом патча 7.16, разработчики четко дали понять: «Грядущие патчи в основном будут сфокусированы на настройке баланса перед The International 2018». Не изменениям в балансе, не сдвигам в сторону ранней или поздней игры, а именно настройке. Разработчики увеличили базовую регенерацию здоровья и таланты на скорость передвижения у многих героев, понерфили Aeon Disk, баффнули Moon Shard, и т.д. Глобальных изменений в балансе не было. Мета сезона 2017/18 подходила VP, когда они громили всех на мейджорах, и была в целом неплохой на Супер Мейджоре, где “медведи” заняли второе место.

    Неудачу VP на TI8 можно объяснять несколькими факторами, объективными и субъективными. Но их точно не стоит искать в патчноутах.

    Автор
    • _SD

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+