Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Metahumans

    Ceb – ключевая фигура OG, N0tail – Энви здорового человека. Анализ гранд-финала TI8

    Подводим итоги.

    1. В игре OG есть логика. Эта команда великолепно цепляется за контроль карты. Значительная доля матчей OG на The International 2018 протекала по одному и тому же сценарию: OG отдает инициативу сопернику, проигрывает 10-15 тысяч золота, а потом возвращается в игру благодаря байбэкам и грамотному драфту. При этом многие упускают из вида значительную часть предварительной работы, которую команда проводит непосредственно до камбэка.

    Первая карта вчерашнего гранд-финала началась вполне ожидаемо: LGD доминировали на линиях и быстро создали себе преимущество по золоту в 6 тысяч на 16 минуте. Чтобы добиться максимально удобных матч-апов, LGD отправили Шторма в легкую, а Энчантресс в мид. Somnus комфортно чувствовал себя на верхней линии против двух милишников, Шейкера и Трента, а в миде у Манки Кинга не было шанса убить Энчантресс, что было главным фактором на этой линии.

    OG поменялись линиями только  на 6 минуте: Трент прилетел в мид с четвертым уровнем против Энчантресс шестого и сразу умер, а затем просто стоял под вышкой и получал опыт; на топе игроки OG дайвили за вышку и Ame собрал несколько легких фрагов. Как бы парадоксально это ни звучало, OG сознательно отказались от фарма на центральной линии и бросались на вражескую вышку на топе, чтобы сохранить контроль над картой. И им это удалось.

    Мы смотрели что-то великое. Гранд-финал TI8 – невероятный

    LGD – одна из лучших команд в мире по игре на свободном пространстве. По командному GPM и XPM китайцам нет равных среди всех участников TI, по среднему крипстату в минуту они вторые после VGJ.Storm. Такой команде нельзя отдавать контроль над картой, и лучший способ в этом деле – как можно дольше сохранить свои вышки. Сместив Себа со сложной линии в мид на первой карте, OG избавили его от необходимости постоянно контактировать с вражескими героями. Да, Себ не получал фарма в миде, но мог восстанавливать здоровье своих вышек через Living Armor. Первая вышка OG упала на 16:03 (причем это была вышка в сложной линии, наименее важная в плане захвата территории). Вышку OG на центральной линии LGD так и не смогли сломать, а тир-1 в легкой линии у OG простояла до 28 минуты. Чуть позже это сыграет ключевую роль на первой карте.

    Типичная картина для LGD – распределить кор-героев по карте и планомерно отрываться по фарму. На 16:00 счет по убийствам был практически равным – 11:13, по вышкам – 0:0, но LGD вели 6 тысяч золота (это при отсутствии территориального преимущества). После 20 минуты китайцы решили реализовать свой отрыв, но сразу же проиграли ключевой файт в игре.

    В начале этой драки Себ находился на топе. Но благодаря наличию вышки тир-1 вышки (на 21 минуте!), он прилетел на тп и поучаствовал в сражении. LGD потеряли всех трех своих кор-героев, Ana получил Manta Style, и после этого тимфайта графики OG поползли вверх.

    2. Ceb – ключевая фигура в составе OG. Ироничное наблюдение от Япзора, которым он поделился перед стартом финала: «У всех команд тренер после пиков встает и выходит из кабинки. У OG он убирает в сторону свои блокноты и садится играть. Это несправедливое преимущество». Действительно, присутствие Себа в игре на удобной для него позиции – второй с половиной – кажется одним из главных преимуществ OG перед остальными командами. Хотя Себ постоянно кричит и подбадривает своих тиммейтов, в игре он – олицетворение спокойствия и хладнокровия. Он буквально вел за собой партнеров в этой серии, ни разу не ошибся в перемещениях, его макро-игра была на высочайшем уровне.

    ***

    На протяжении всего турнира Себ отыгрывал роль груши для битья. Финал не стал исключением – француз впитывал больше 25 тысяч урона в среднем за игру. По этому параметру его обошел только Ana. Себ показал себя мультизадачным игроком: он отлично инициировал драки, толкал линии, крипскипил и комфортно чувствовал себя как на третьей, так и на второй позиции.

    На второй и четвертой картах Себ получал очень много фарма на линии. Underlord и Axe в его исполнении были максимально эффективны: он быстро убивал пачки крипов на линии, смещался в лес, забирал ближний лагерь крипов и успевал вернуться на линию к следующей пачке. В этих играх именно вражеские вышки на линии Себа падали первыми.

    ***

    У Топсона регулярно возникали сложности в миде. За 5 игр Somnus опережает финна чуть более чем на тысячу золота в среднем. Особняком здесь стоит вторая карта, которую мидер OG закончил со счетом 0-12-5.

    В OG традиционно принято создавать пространство для своих кор-героев методами непрямого воздействия, а именно – оказывая давление на противоположные линии. Somnus при помощи fy уничтожил Топсона в миде, но тиммейты не могли ему помочь напрямую: Ио был привязан к Гирокоптеру, а Дизраптор – один из худших героев в доте при игре вторым номером. Себ как мог пытался создать пространство для фарма Топсона через агрессивный отпуш линий, но Инвокер в этой игре так и не стал полезным.

    На четвертой карте Топсон на Инвокере опять без шансов проиграл мид. Стоит отметить, что в этом поражении лишь частично его вина, ведь ему противостоял  Бладсикер, которого могут разгонять тиммейты на боковых линиях. На 10 минуте у Сомнуса был почти двукратный перевес по добитым крипам, 60 против 32. Но Себ был слишком хорош и смог вернуть своего мидера в игру. На 10 минуте у его Акса было 93 добитых крипа, и ближайшим преследователем был как раз Мэйби с 60. За девять с половиной минут Себ приобрел Vanguard и Blink Dagger, смог взвалить игру на свои плечи и протащить команду через мидгейм. Всего за первые 17 минут он сделал 7 фрагов и 4 ассиста.

    3. N0tail не отошел от свой модели драфта даже после поражений на второй и третьей картах. В первых четырех играх OG пикали героя для Аны в первой стадии. Дошло до того, что на решающей карте LGD были вынуждены забанить Спектру и ПЛ’а в первой стадии. Попытки LGD адаптироваться под вражеского драфтера сыграли команде только в минус.

    На четвертой карте LGD оставили доступным Io. OG забрали его на первый пик, на что китайцы ответили Морфом в первой стадии – потенциальным контрпиком Гирокоптеру. Но OG сразу же взяли одного из лучших героев против Морфа – Лансера, и загнали LGD в сложную ситуацию. LGD пришлось смещать Энчантресс на пятую позицию и добирать героев против ПЛа. Конечно, тот самый баг повлиял на исход игры, но и сам по себе матч-ап Морф – ПЛ однозначно в пользу последнего.

    Баг, возможно, украл у PSG.LGD победу на TI8

    4. С точки зрения статистики обе команды отыграли ожидаемо. У LGD разница во времени между выигранными и проигранными играми составляет 5 минут в пользу победных карт – команда любит побеждать в среднем за 37 минут. У OG обратная ситуация: чем дольше, тем лучше. LGD выиграли самую быструю карту гранд-финала, OG – самую долгую. LGD в этой серии наиграли на такой же GPM как и в среднем по турниру, но вот крипов добивали меньше привычного, даже несмотря на часовую зарубу на четвертой карте. Это говорит о том, что OG частично смогли нейтрализовать сильнейшую сторону LGD – способность кор-героев находить фарм на карте.

    5. JerAx напомнил самого себя образца сезона-2016/17 – лучшего в мире игрока на четвертой позиции, который несет ответственность за все нерфы одного зеленого героя. Еще перед началом этой серии Yapzor сделал смелый прогноз: кто будет пикать Шейкера, тот и будет побеждать. Прогноз практически полностью оправдался: в этой серии у Шейкера 2 победы, 2 бана в первой стадии и одно поражение. Это при том, что до финала ES замыкал пятый десяток по пикобанам на TI8. 

    6. Fy – однозначный фаворит на титул лучшего игрока турнира. В мете 2-1-2 со статичными линиями он много и активно перемещался по карте и собирал урожай из фрагов и ассистов. Просто посмотрите, где fy участвовал в убийствах на пятой карте финала.

    И это только первые 10 минут игры! Кажется, ему забыли сказать, что роум сейчас мертв и нужно просто стоять на линии.

    Fy был везде и всюду. Ни одна команда так и не смогла закрыть его. При этом активность fy не ограничивалась лишь грамотным использованием Fissure или Snowball. У LGD есть четкая структура игры: Ame занимает безопасные участки карты и лес, в то время как отпуш и прессинг линий берет на себя fy. Таким образом, он создает пространство для своих кор-героев как напрямую, так и косвенно.

    7. N0tail – это Энви здорового человека. Он вовремя сумел пересесть на саппорта, и теперь создает хаос в игре уже с этой позиции. Его знаменитая цитата “Когда игра становится совсем ненормальной, ты не можешь идти против этого. Если ты пойдешь против, будешь ненормальным лишь наполовину, тебе конец” идеально подходит для описания его игры.

    Всем без исключения соперникам в плей-офф OG навязывали неадекватные, на первый взгляд, драки. Но сами игроки OG видели в них смысл и извлекали пользу. В таких условиях играли (если верить Мунминдеру) в оригинальном составе OG, так что команда вернулась к своим истокам.

    Нотейл плакал после победы. Это лучший день в его жизни

    ***

    OG не самый бессистемный и безбашенный чемпион TI. Но точно самый неожиданный. Возможно, судьба вернула команде должок за предыдущие 2 года. Похожая история была в европейском клубном футболе с «Челси». 10 лет назад команда была в одном пенальти от победы в Лиге Чемпионов, но капитан команды Джон Терри поскользнулся на промокшем от дождя газоне Лужников. Тогда «Челси» воспринимали как суперклуб, один из сильнейших в Европе, но успеха на международной арене ему так и не удалось добиться. А спустя 4 года, когда у команды не было ни игры, ни результатов, ни даже тренера, «Челси» вдруг обыграл в финале ЛЧ мюнхенскую «Баварию» на ее поле. OG тоже лишились игроков, фирменного стиля последних лет, и привычного тренера. Но получили взамен гораздо больше.

    Фото: joindota.com

    Автор
    • _SD

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей