Metahumans
Блог

PSG.LGD уязвима. Объясняем, как Virtus.pro пройти дальше

Нет смысла лишний раз напоминать о важности сегодняшнего матча VP – LGD. Групповой этап позади, время оставлять стратегии на потом прошло. В плей-офф все команды должны показывать свой максимум.

Что LGD делают хорошо

Играют на свободном пространстве

Китайцы умеют фармить – это всем известно. Среди всех команд в верхней сетке у LGD второй средний крипстат на групповом этапе The International 2018. В среднем игроки LGD общими усилиями добивают 25,7 крипов в минуту. Выше только VGJ.Storm – 25,9, что неудивительно, учитывая, что там играет Резоль. У VP средний командный крипстат – 22,3 в минуту. На чистом фарме LGD способны превзойти любую команду мира. 

Если взглянуть на общую статистику, оба кора LGD присутствуют в топе по GPM: Somnus на третьем месте, Ame на шестом. Но по KDA никого из LGD нет даже в первой двадцатке, по убийствам лучший результат в команде (9 фрагов у Somnus) лишь восьмой на турнире, а второй в команде (7,5 у Ame) – и вовсе восемнадцатый среди всех игроков. По ассистам никто из игроков LGD не попал в топ-10. При этом у LGD идентичная средняя продолжительность игр с Team Liquid, где GH уверенно возглавляет список лучших ассистентов: так что даже если перевести статистику в относительную плоскость, игроки LGD все равно не впечатляют. LGD прекрасно умеют пользоваться свободным пространством, но с его созданием иногда возникают проблемы.

Наказывают за ватокат

Этот пункт логично вытекает из предыдущего. Команде, которая любит и умеет фармить, не стоит давать лишнее пространство. На второй карте игры против VGJ.Thunder LGD проиграли все три линии и отставали на 17 тысяч золота к 45 минуте. А на 49 минуте выиграли эту игру.

VGJ.Thunder были впереди всю игру, но с керри-WK они просто не смогли вовремя закончить. Все, чего они добились почти за 50 минут доминирования на карте – уничтоженная тир-3 вышка в миде и один снесенный барак. Один выигранный тимфайт и отсутствие байбэков у соперника означали мгновенную победу LGD как в овертайме хоккейного матча.

Хорошо координируют свои действия в драках

И, что не менее важно – хорошо понимают силу и слабость своих героев и тонко чувствуют момент, когда можно напасть, а когда лучше отступить.

Раз:

Два:

Три:

Что LGD делают плохо

Отпушивают линии/сплитпушат

Большую часть времени коры LGD проводят в лесу. Отпуш линий часто перекладывают на fy и Чалиса. Особенно остро этот вопрос встает в тех случаях, когда LGD отдают сопернику контроль над картой.

В этом моменте EG ведут 20 тысяч золота. LGD, очевидно, не могут принять сражение лоб в лоб. Somnus, вместо того, чтобы попытаться крипскипнуть линию, забекдорить вышку в миде или сделать хоть что-то полезное – просто уходит во вражеский лес. Последите за его иконкой на мини-карте: он планомерно передвигается от одного лесного лагеря к другому, как будто соперник не готовится зайти на его базу сразу по двум линиям.

Корень этой проблемы не только в игровом стиле Аме и Сомнуса, но и в драфтах команды. Коры LGD, помимо того что не всегда имеют возможность быстро зачищать пачки крипов (Spectre и Clinkz из примера выше), обычно либо не мобильны, либо не имеют эскейпа, а часто и сочетают в себе оба этих качества.

Играют под давлением

Игра под постоянным прессингом никогда не была сильной стороной LGD. К тому же, тильтоустойчивость Аме и Сомнуса всегда вызывала большие сомнения. Сомнус легко может байбэкнуться в начале игры, чтобы прилететь на уже проигранный файт, а Аме просто с головой уходит в лес, когда на линии что-то идет не так.

Что нужно делать против LGD

Играть быстро и агрессивно

Virtus.pro для победы над LGD просто нужно быть Virtus.pro. Но не образца группового этапа TI, а трехмесячной давности – лучшей командой в мире на стадии лайнинга. В серии против EG Сумаил в мельчайших деталях показал грамотный лайнинг против китайцев.

И хотя действия мидера EG выглядят как гиперболизированная сатира на пассивность LGD, в целом его мысль была верной. Корам LGD нельзя давать свободного пространства даже в их собственном лесу.

Team Liquid действовали против LGD несколько иначе. После относительно спокойного начала игры чемпионы мира резко взвинтили темп в мид-гейме, и лейта в этой игре просто не состоялось.

Обе команды навязывали неудобный для LGD ритм. EG давили с самого начала, а Team Liquid в мид-гейме, когда Ame еще не был готов полноценно включаться в игру.

Контролировать смок-ганги

LGD не делают ничего необычного со смоками. Как правило, они прожимают смок около своих Древних крипов или Святыни, часто в промежутке с 19 по 23 минуту. VGJ.Thunder, отлично знакомые со стандартной игрой LGD, продемонстрировали идеальный мид-гейм вардинг против этой команды.

LGD играют за Radiant

Левый вард Dire чуть ниже эншентов идеально контролирует сразу две стандартные точки LGD для прожатия смока.

Что не нужно делать против LGD

Брать медленных героев

EG на первой карте bo2 серии против LGD взяли Spectre, но дополнили ее корами Tiny и Enchantress. А на второй карте были коры Tiny-Ursa-Weaver, которые просто втоптали китайцев в землю. Team Liquid взяли трио Broodmother-Mirana-Brewmaster, и выиграли за 26 минут. Ключ к успеху против LGD – сильные семи-керри на каждой линии, нетребовательные к фарму и сильные на любой стадии игры. Tiny и Weaver выглядят лучшими вариантами.

Забывать про их сигнатурных героев

Большинство тезисов из этого текста оказались верными. Не подтвердился лишь один – насчет героев. LGD не стали отказываться от Виспа (с оговоркой – его берут только в паре с Гирокоптером), а Lycan, наоборот, пропал с радаров. Лишь в последней игре групповой стадии LGD взяли этого героя. В топе банов его тоже нет. Кажется, мета WK-Enchantress-Tiny заставила всех забыть об этом герое. Но это все еще очень сильный пушер, минорные нерфы последних патчей не оказали на него критического воздействия. К тому же, это герой на две позиции.

Некогда сигнатурную для fy Naga Siren LGD вообще ни разу не взяли на групповой стадии. И не только LGD отказались от Наги – у этого героя на TI8 всего 1 пик и 1 бан. Конкретно против VP этот персонаж мог бы быть одним из самых лучших решений. Сила Наги заключается в том, что она способна останавливать драки, которые неудачно складываются для ее команды, и либо перезапускать их на своих условиях, либо просто отступать. Она отлично контрит раннюю агрессию. Во время последней встречи LGD с VP российская команда постоянно банила Нагу, если имела первый пик в игре, и Виспа – если второй. LGD делали ровно то же самое, и ни одного из этих героев мы в той серии не увидели. Конечно, та серия проходила в рамках другого патча, но сама концепция героя не поменялась.

Сейчас в качестве замены Наге LGD используют Dark Willow. Как и Нага, этот герой имеет Root (который, правда, не работает через BKB) и может ультимейтом останавливать вражескую агрессию (только в меньшем AoE). DW превосходит Нагу в плане урона, но во всем остальном конкретно против VP она слабее.

Самые популярные баны против китайцев:

  • когда у LGD первый пик – Io/Gyro, Enchantress, Tiny/Weaver;
  • когда у LGD второй пик – Tiny/Weaver, Enchantress, Necrophos/Pugna.

Это оставляет в пуле Naga Siren/DW, Lycan и многих других героев, часть из которых уже забыли.

Если загнать LGD в угол на драфте и заставить их взять не самых быстрых кор-героев без возможности быстро толкать линии, (Clinkz, Spectre), а потом надавить на них на линиях, китайцы зажимаются на своей трети карты. Команде уровня VP не составит труда дожать их в такой ситуации.

21 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Сегодня Нервы мои Не выдержат 🙈
+22
0
+22
Легкое падение в нижнюю сетку в исполнении мишек
+8
0
+8
Я конечно пытаюсь верить,но пройти таких китайцев-что-то за гранью реального. Сколько бы они не говорили про страты,не спаленные на групповом этапе,сам уровень игры в группе был очень плох у вп. Настолько плох,что лгд и ликвиды на 3 головы выше кажутся.
+1
0
+1
на супермейджере ЛЖД выносла мишек без вариантов, если бы не супер закидон на 2й карте лузеров от короля обезьян, то было бы 2 по 2:0
+1
0
+1
как всегда топчик, только мне кажется поздновато, до игры остались считанные часы, вп могут не успеть почитать =)
+1
0
+1
Являюсь ярым фанатом вп ещё с давних времен

Но, к сожалению, у этому составу нечего противопоставить лгд
+1
0
+1
Легкое падение в нижнюю сетку в исполнении мишек
они в лузера как иисус в ад спустились
0
0
0
Virtus.pro top12 скриньте
+1
-1
0
Ответ _SD
Насчет отпуша: даже если бы у ЕГ не было 20к перевеса, Спектра и Клинкз все равно не стали бы хорошими героями для отпуша линий. Им обоим нужно, чтобы кто-то делал это за них. Клинкзу для того, чтобы враги разделялись и дефали запушенные линии, и их можно было цеплять по одному, Спектре просто для того, чтобы от неё все отстали до приобретения item_name. Про Сумаила все просто: давить ЛГД даже в их лесу, не давать им добить буквально ни одного крипа без контеста. Конечно, не именно так, как это делал Сумаил, его в тех моментах как будто тиммейты на слабо взяли, как когда-то Роджера, а аккуратнее. Но не на очке, как говорили игроки ВП в трусайт.
1. А если бы в лайнинге было иначе - то этого момента просто не было. Да там просто 20к - они тысячу игр между собой сыграют с полной отдачей и максимально собранно, изо всех сил начиная с первой секунды драфта, как за сто миллионов всего и там будет всего чуть чуть такого когда сложилось преимущество в 20к - оно и до этого из чего-то состояло - лайнинга неудачного, драфта и т.п. - не в этом сила LGD и возможность VP. Т.е. может и в этом, но не этим моментом можно что-то иллюстрировать - единицы играют до конца в таких провальных ситуациях (опять же, вп - как правило - ливают раньше), и даже тогда это мало что значит.

2. Про давление посыл понятен, просто из статьи это вот как тот момент с Мираклом на СФ показать, где он койлами делает неочевидный килл, потом мантой уводит соперника и - "делайте также". Тут Сумаил шёл до конца, и если он действительно делал это зряче, держа в уме все возможные тп и прочее (а в его случае это возможно так и есть), то честь ему и хвала, иначе же это просто удачный случайный момент. Т.е. это не какой-то неправильный шаблон где есть чёткая системная ошибка и объективно правильное действие со стороны. Притом посыл (к которому видео приводится) чёток, понятен и конкретен, подкрепляется просто не тем.
0
0
0
Ответ Analjinn
Хорошая и интересная статья. Буквально чутка критики: Второе видео якобы про координацию - оно скорее о том как не надо делать против хускара когда у тебя на боковой не пошло. Дальше про слабый слит/отпуш - даже если и так (в чём нет уверенности), подкрепляется это моментами из игры 20к+ где четыре игрока чужой команды топ-4 нетворса - это вообще не показательно, как те же вп играют в таких играх мы вообще не знаем, потому что они ливают до этого. И про Сумаила. Момент классный, но совет "что делать" непонятный - Нуну порваться и творить как Сумаил/Миракл? Сомнительно. За вычетом этого всё круто - особенно про вардинг порадовало - резонно, актуально, своевременно - возможно даже сроляет. Будет интересно посмотреть как в этой серии с ним будет - надеюсь после этой серии какой-нибудь разбор от того же автора увидеть.
Насчет отпуша: даже если бы у ЕГ не было 20к перевеса, Спектра и Клинкз все равно не стали бы хорошими героями для отпуша линий. Им обоим нужно, чтобы кто-то делал это за них. Клинкзу для того, чтобы враги разделялись и дефали запушенные линии, и их можно было цеплять по одному, Спектре просто для того, чтобы от неё все отстали до приобретения item_name. Про Сумаила все просто: давить ЛГД даже в их лесу, не давать им добить буквально ни одного крипа без контеста. Конечно, не именно так, как это делал Сумаил, его в тех моментах как будто тиммейты на слабо взяли, как когда-то Роджера, а аккуратнее. Но не на очке, как говорили игроки ВП в трусайт.
0
0
0
Ответ Vlad Makogon
вопрос лишь в том, хотят ли вп побеждать в этой встрече?)
Легче пройти по нижней сетке, да? =)
0
0
0
Ответ Pavel Lazbenev
на супермейджере ЛЖД выносла мишек без вариантов, если бы не супер закидон на 2й карте лузеров от короля обезьян, то было бы 2 по 2:0
Это на том Супермейджoре где Виртуса выиграли у Лгд?! ;)
0
0
0
Хорошая и интересная статья.

Буквально чутка критики:

Второе видео якобы про координацию - оно скорее о том как не надо делать против хускара когда у тебя на боковой не пошло.

Дальше про слабый слит/отпуш - даже если и так (в чём нет уверенности), подкрепляется это моментами из игры 20к+ где четыре игрока чужой команды топ-4 нетворса - это вообще не показательно, как те же вп играют в таких играх мы вообще не знаем, потому что они ливают до этого.

И про Сумаила. Момент классный, но совет "что делать" непонятный - Нуну порваться и творить как Сумаил/Миракл? Сомнительно.

За вычетом этого всё круто - особенно про вардинг порадовало - резонно, актуально, своевременно - возможно даже сроляет. Будет интересно посмотреть как в этой серии с ним будет - надеюсь после этой серии какой-нибудь разбор от того же автора увидеть.
0
0
0
залью 5$ на ВП!
0
0
0
вопрос лишь в том, хотят ли вп побеждать в этой встрече?)
0
0
0
лгд проиграли 1 раз вп и то по фану, ТЕПЕРЬ ВП ВСЕГДА БЦДУТ ПОБЕЖДАТЬ.нуну удачи
+1
-1
0
Ну посмотрим
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий