Блог Metahumans

У Virtus.pro был странный групповой этап. Разбираемся

VP больше не выигрывают линии. Но этому есть объяснение

“Мы оцениваем VP выше всех остальных команд. Сложно выделить что-то одно в чем конкретно они хороши, они просто хорошо играют в доту. У них есть четкая структура игры, смотреть на то, как они играют – это удивительно”. Матумба не скупился на комплименты в адрес VP во время Супермейджора. Хотя в одном он слукавил: если нужно выделить какую-то одну конкретную вещь, в чем VP превосходят все остальные команды, то это точно будет стадия лайнинга.

“В тот момент, когда лайнинг стал самой важной частью доты, какая команда стала доминировать? Ах да, VP, ведь они всегда выигрывают линии. Я не хочу принизить их заслуги, это действительно классная команда, но когда ты – самая сильная команда в мире на стадии лайнинга, и внезапно, это становится самым важным аспектом в доте, ты точно начнешь выступать увереннее” – Кайл давно твердит о важности стадии лайнинга, и результаты VP в этом сезоне подтверждают его слова. Возьмем непростой для VP Супермейджор, где у команды был всего лишь 60% винрейт, и взглянем на количество золота, которое игроки VP зарабатывали на линиях.

 

Средняя разница по итогам стадии лайнинга между VP и оппонентом была почти полторы тысячи золота в пользу российской команды. Дважды VP достигала гроссмейстерской отметки в 20 тысяч командного нетворса за первые 12 минут игры. И даже в проигранном финале против Team Liquid картина абсолютно идентична: на стадии лайнинга средний перевес VP за 5 сыгранных карт составил 1402 единицы золота. VP выигрывают линии – это аксиома.

Теперь обратимся к статистике команды на групповой стадии The International 2018.

 

После стадии лайнинга средняя разница между VP и соперником составляет 82 единицы золота. В пользу соперника. Да, вы все правильно поняли – VP не выигрывают, а зачастую и проигрывают линии. Team Serenity на второй карте противостояния с VP и вовсе набрали больше 20 тысяч золота на линиях. В последний раз VP позволяли такое сопернику больше четырех месяцев назад – на DAC 2018, в игре против LGD. Примечательно, что VP каждый раз умудряются как-то по-новому проигрывать линии. На TI8 были примеры системных ошибок, личных ошибок и проигранных драфтов. Самая показательная в этом плане серия – против TNC.

На первой карте была системная ошибка. VP стянули трех героев, чтобы законтролить 2 стартовые руны Богатства в нижней части карты. Одним из трех героев управлял No[o]ne. Из-за этого он не смог заблочить крипов, и линия в миде встала на хайграунде соперника. В попытке выровнять ситуацию Владимир прожал Глиф на крипов, но Armel грамотно разыграл ситуацию и ответил своим Глифом через несколько секунд. Ни быстрый сапог, ни руна ДД, найденная на третьей минуте, не помогли мидеру VP спастись от FB.

Снежный ком продолжал нарастать. У Virtus.pro есть небольшая фишка – ближе к появлению вторых рун Богатства, игроки толкают боковые линии в сторону врага и жмут глиф, чтобы беспрепятственно забрать руны. Из-за того, что No[o]ne прожал глиф уже на второй минуте, VP были лишены этой опции, так что на нижней линии RodjER и 9pasha даже не пытались разыграть ситуацию подобным образом, ограничившись убийством на Io и тп-аутом. А на верхней линии Ramzes и вовсе погиб от Лиона и Пугны на 4:44. В итоге TNC забрали все 4 руны.

Итак, все началось с контроля рун и незаблоченных крипов в миде. Обычно команды делят руны так, что каждой достается по 2 в своей сложной линии. Вместо того чтобы заблочить крипов в миде, Solo решил посоревноваться с соперниками за руну в своей легкой линии, но все равно не смог забрать ее.

На второй карте было множество личных ошибок. Вся стадия лайнинга для Рамзеса и Роджера превратилась в один большой дайв под вражеские вышки.

Наконец, спорные решения на драфте стали следствием проигранных линий на первой карте против Optic Gaming. VP в первой стадии взяли Спектру, на что Optic ответили оффлейн-Тини в дабле с Венгой. Спектра и ЦМ ничего не смогли противопоставить этой линии и логично ее проиграли: у Рамзеса было 3 смерти за первые 12 минут игры.

VP намеренно играют дефолтом. Карты еще не раскрыты

В 11 из 16 карт на групповой стадии VP брали героя для Рамзеса в первой стадии драфта. Трижды это была Broodmother.

«Мы не все показывали [в матчах]. У нас еще кое-что осталось. Мы хотели поиграть так, чтобы не было понятно, чем мы играем. Когда ты берешь Бруду так рано, тебе не важно, чем враги ее контрпикнут. Под нее можно набрать хороший пик». Вторит Размесу и Паша: «Мы, честно, пытались что-то оставить на плей-офф, и мы это сделали».

В некоторых случаях Broodmother на FP была действительно оправдана. Например, в игре против Optic Gaming, когда ppd сам взял Клинкза в первой стадии. Но вчерашняя игра против Vici Gaming показала то, что и так было очевидно: Broodmother на второй пик легко можно законтрить.

Тенденция VP брать кор-героев в первой стадии больше похожа на то самое нежелание палить страты вперемешку с попыткой выманить респект-баны в плей-офф. Кстати, респект-баны уже начались: VGJ.Storm вчера дважды запрещали Бруду в первой стадии.

***

В прошлом сезоне VP часто брали Урсу на первый пик, в середине этого плотно прописался в драфтах российской команды Гирокоптер, а сейчас на свободное место претендует Weaver. У VP стопроцентный винрейт с этим героем за 4 сыгранных карты, он обладает многими качествами, которые ценят игроки VP: силен на линии, быстро включается в игру, но самое главное – это герой на две позиции. На групповой стадии TI на нем играли и Ramzes, и No[o]ne. Как кор на FP он выглядит гораздо перспективнее, чем Broodmother.

9Pasha получает много фарма. Работает так себе

Статистически, 9pasha – самый пассивный игрок VP. Его вовлеченность в командные фраги составляет всего 57,4%.

  • Solo и Ramzes участвуют в 68% фрагов
  • No[o]ne в 64%
  • RodjER – в 62%.

Это стандартная для Virtus.pro картина, то же самое мы наблюдали на Супермейджоре, ESL One Birmingham и многих других турнирах. В Шанхае 9pasha принимал участие в 58% убийств, в Бирмингеме в 59% и стабильно был на 4-5 месте в команде по этому показателю, так что общая тенденция со статичными оффлейнерами вроде WK или Enchantress здесь ни при чем. Для сравнения:

  • s4 на этом TI участвует в 62% фрагов
  • Chalice в 65%
  • Sneyking и вовсе в 71.5%.

Ближе всех к Паше его коллега из Team Liquid:

  • Mind_Control участвует в 59% командных убийств.

Некоторые команды начали подбирать ключи к стандартной расстановке VP. Например, Team Serenity на второй карте поставила XinQ в соло стоять на легкой линии на Урсе против Пангольера от Паши и отправила в хард триплу PL-Venge-CM. Пока саппорты китайцев напрягали легкую линию VP и успевали помогать на других линиях, Урса дважды в соло убил Пангольера. Team Serenity просто взяли сильного лайнера, чтобы тот стоял один в один против героя Паши, а основные силы бросили на то, чтобы задушить Рамзеса в ранней игре.

9pasha часто заходит глубоко на вражескую территорию в попытке выманить соперника на себя, в то время как партнеры страхуют его и готовы в любой момент контринициировать. Такой стиль игры оффлейнера – часть плана VP на игру при переходе из стадии лайнинга в мид-гейм. В тот момент когда Ramzes или No[o]ne еще не готовы вступить в активную фазу игры, 9pasha создает для них необходимое пространство. Правда, и к этому соперники зачастую оказываются готовы.

На групповом этапе TI Паша нередко оказывался в приоритете по фарму перед кем-то из пары Рамзес-Нун. Из 16 игр 9pasha заканчивал 4 с большим нетворсом, чем хотя бы один из них. Три из четырех игр VP проиграли. Единственная победа пришлась на игру против Newbee, где совсем уж нефармящий герой для Нуна – Earthshaker – идеально заходил в пик. В миде он уничтожил Эмбера от Sccc за счет Тотема, а по игре был хорош против ПЛ’а от Moogy. В остальных случаях, перефарм Паши означал недофарм Рамзеса или Нуна.

***

Игра VP на групповой стадии TI8 лишь эпизодически напоминала нам о команде, набравшей больше 10 тысяч очков DPC. Впрочем, Роман Дворянкин заявил: все, что было в группе – лишь часть плана VP. Верим?

Сетка The International 2018, все команды, составы, новости и стримы — в приложении Well Played!

УСТАНОВИТЬ НА ANDROID

УСТАНОВИТЬ НА iPHONE / iPAD

Опрос


Как далеко пройдет Virtus.pro в верхней сетке?

7610 голосов
  • Сразу проиграет PSG.LGD
    36%
  • Проиграет во втором раунде Team Liquid
    21%
  • Проиграет кому-то в финале виннеров
    11%
  • Дойдет без поражений до гранд-финала
    32%

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья