Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Metahumans

Команды, которые меняли доту. Alliance

Приближается The International – турнир, который ежегодно меняет наше представление о том, что такое дота. Cyber.sports.ru начинает серию статей о командах, которые писали историю игры. 

Что было до Alliance?

В незапамятные времена, когда Dota 2 еще не вышла из бета-теста, в ней существовали две противоборствующие игровые философии.

Первая: “китайская” дота. Вопреки расхожему мнению, китайцы не стремились в каждой игре фармить по 90 минут, а потом решать все одним тимфайтом. Они перемещались по карте максимально плотной группой. Вместе они фармили, вместе вардили, вместе избегали гангов М5 с неработающим гемом. Пересмотрите любую игру с The International 2011 с участием любой китайской команды. После стадии лайнинга, которая тогда длилась добрых 20 минут, китайцы сбивались в кучу вне зависимости от ситуации в игре.

В игре M5 против EHOME российская команда с первых минут побежала на врага. G на Шторме качался через ориентированный на ганги билд 1-4-1-1, что было тогда стандартной раскачкой для этого героя, а первым артефактом собирал BKB. К 15-й минуте счет был 11-3 в пользу M5, на 25-й минуте у китайского Тинкера были BoT, Bottle и пара сотен золота сверху, о Блинке он только мечтал. Затем китайцы собрались вместе и просто стали ждать ошибок от М5. В такой манере EHOME доползла до финала. Спустя несколько лет, Alohadance в интервью на TI5 скажет: “Мы играли в доту, а надо было играть в International”, имея в виду постоянные перемещения впятером. Так вот, китайцы всегда играют в “International”. У такого игрового стиля есть очевидные плюсы и минусы, но, судя по количеству китайских имен, выгравированных на Аегисе, он скорее работает, чем нет.

Вторая игровая философия: “Na’Vi-дота”. Лучше всех стиль Na’Vi того времени описали на TI2: “Они дерутся с вами под вашими вышками. Убивают вас под вашими вышками. Делают это еще раз”. Na’Vi и все Na’Vi-wannabe (пожалуй, самый яркий пример – Darer с их Виспом и ЦК, ведомые идейным вдохновителем Na’Vi доты, Артстайлом) играли в нарочито агрессивной манере и максимально концентрировались на лайнинге.

Вас двое, а соперников четверо? Это не повод отступать. Darer всегда охотно соглашались принять любой тимфайт. Глобальные задачи, тактическая грамотность и дисциплина отходили на второй план, на первом же было старое доброе “Убей их всех”. Аколиты “Na’Vi-доты” и ученики Яфетса и Бёрнинга издревле воевали друг с другом, и противостоянию их не было видно конца. Так было до тех пор, пока не пришли шведы.

Alliance создала новый стиль

Старый агрессивный стиль западных команд требовал поддерживать высокий игровой темп. Alliance же навязывала соперникам рваный, неровный ритм, и такая игровая аритмия заставала врасплох. Типичная картина: шведы подолгу ничего не делают на карте, спокойно добивают крипов, а затем в один миг пять героев Alliance материализуются в одной точке, устраивают фейерверк из ультимейтов, забирают нескольких вражеских героев и вышку – и как ни в чем не бывало разбегаются по карте и продолжают фармить.

В то время как китайцы стремились максимально систематизировать, и в определенном смысле деперсонифицировать свою игру (об этом ниже), Alliance разбивали свой геймплей на отдельные эпизоды. Каждое решение, которое принимала китайская команда по ходу игры, было коллективным и являлось частью общей стратегии. Шведы же дробили игру на микро-моменты, и решение в каждом из них оставалось за игроком. Когда все китайские команды в плей-офф TI3 принципиально брали против Альянса один и тот же пик через Алхимика и АоЕ инициатора в харде – это было частью коллективного плана на игру, от которого они не могли отойти, даже если бы захотели. 

Как много суперзвездных игроков из Китая вы можете вспомнить, которые бы добились чего-то серьезного во второй Доте в период с 2011 по 2013-й? Burning – легенда первый доты, абсолютно не релевантная во второй в указанный временной отрезок. LaNm и MMY после серебра на первом TI долго скитались по тир-2 командам, а остальных игроков EHOME-2011 без википедии не вспомнить. По сути, единственный звездный игрок из Китая в то время – Ferrari_430. У парня было все: Аегис, огромный соло рейтинг, и куча хайлайтов - в соло моментах, а не в командных сражениях. И да, Чуань – по всем признакам суперзвезда своего времени, как Gh сейчас. Одно но – он малазиец.

Alliance взяла лучшее от Востока и Запада

Alliance вобрала в себя сильнейшие черты обоих миров, что неудивительно: Лода до NTH успел поиграть и на Востоке, и на Западе. С одной стороны, подчеркнуто харизматичные исполнители на каждой позиции, как было у всех самых успешных западных команд, вроде MyM с их 4-м местом на TI 2011, или Fnatic, которые долго и вполне успешно бодались с Na’Vi на европейской арене. С другой стороны, Alliance всегда знала что делать. Это было не типично западное “вижу героя – нападаю на героя”, а рациональный план. И если у китайцев, как правило, была одна стратегия, и когда она рушилась, проще всего было написать GG и начать заново – у Alliance же были запасные планы даже на запасные планы.

 Шведы проворачивали абсурдные трюки против очень серьезных команд. Помните такое?

Отсутствие “No one has ever done that in the history of DoWta” среди реплик голосового чата – самое большое упущение двух последних компендиумов. Шведы умели не только байтить на Рошана, но и успешно его забирать. Причем такой ход – фирменная карточка Лоды. Он пытался делать так и в своей предыдущей команде – Scythe на TI2. Со временем попытки убийства Рошана до выхода крипов в исполнении Alliance начали становиться неуклюжими, а иногда и откровенно комичными, но это уже другая история.

Alliance опередила свое время

Наконец, Alliance была самой инновационной командой своего времени. Практически все оффлейнеры тогда играли преимущественно на Тайдах, Клоках и прочих Дарк Сирах, с четко поставленной задачей: начать драку, впитать как можно больше урона и постараться не умереть. Бульдог исполнял на оффлейн Лон Друиде – герое, которого в то время брали исключительно в легкую линию. И пока другие оффлейнеры зажимались под своей вышкой или прятались в кустах в ожидании, что нужный уровень накапает сам по себе, Хенрик одним из первых (если не самым первым) начал вылавливать вражескую пачку крипов между тир-1 и тир-2 вышками при помощи пеньков Фуриона или суммона ЛД и уводить их под свою вышку.

Alliance показала инновационный подход к вопросу распределения фарма. В то время как в большинстве команд саппорты были настолько бедны, что легко могли проиграть в PvE против лесного кентавра или сатира, саппорты Альянса нередко заканчивали игры с Хексами и Алебардами. Вот пример с TI3: в первом случае у саппортов Team DK 7.5% от общего золота на двоих, во втором – 8%.

Источник: материал Nixer, liquiddota

И в обоих случаях, у одного EGM’a больше ресурсов, чем у двоих его визави вместе взятых. EternalEnVy в AMA на Реддите в начале года говорил, что вряд ли бы он стал чемпионом мира в 2013-м году, если бы его не кикнули из Альянса. «У EGM’а был суперфармящий игровой стиль, а я тогда отыгрывал 7-ю позицию. Может быть что-то получилось бы, если бы я сначала посмотрел, как он играет за Альянс». Что интересно, порой EGM’у отдавали фарм, осознанно жертвуя Лодой. Alliance как никакая другая команда теряла героев на смок-гангах, но серьезного урона от этого шведы не получали. Теряя одного игрока, остальные четверо продолжали фармить.

Alliance явила миру ложную “двойку” и “тройку”: s4 фактически отыгрывал на третьей позиции, а Адмирал Бульдог на второй, по ситуации превращаясь в первую. Много лет спустя Team Liquid доведет эту стратегию до эталона: треугольник Miracle-Matumba-MC может повернуться любым углом кверху практически без потери качества. Но перед этим чемпионы TI 2017 почти год страдали, пролетали мимо мейджоров и через горький личный опыт искали нужную командную химию. Alliance же почти сразу пришли к своей победной концепции, и получилось это как-то само собой, естественно.

***

Кто лучший кинозлодей всех времен? На ум приходит Дарт Вейдер, но ведь есть уйма примеров злодеев с гораздо лучше прописанной мотивацией, предысторией и характером – да и визуально его классический образ сейчас кажется, мягко говоря, устаревшим. Но Дарт Вейдер существенно опередил свое время и предопределил облик кинозлодеев на годы вперед.

Alliance не была идеальной командой. Alliance – это идеальные злодеи, укравшие у нас Аегис, но сделавшие это таким невероятным образом, что на них просто невозможно злиться. Alliance была командой, опередившей свое время, и предопределившей облик будущих чемпионов. Alliance-2013 – одна из главных команд в истории этой игры.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья