Na’Vi играют ужасно. Проблемы во всем
Кажется, они и правда не в топ-3 СНГ.
Новый состав – новая надежда. Но в случае с Na’Vi это скорее новый повод для мемов. Но раз мемами занимается кто-то другой, мне остается лишь разбирать игру “черно-желтых”.
Драфты
Начнем с самого простого. В нынешней мете грамотный пик – это больше половины успеха. У большинства команд есть определенная структура драфта. Например, о том, как PPD драфтит в Optic Gaming, можете почитать вот здесь. У Newbee, с которой Na’Vi играли на групповой стадии Супермейджора, тоже есть особый подход – в каждой следующей стадии драфта Faith просто контрпикает вражеских героев из предыдущей стадии. Если паззл из контрпиков сложится удачно, Newbee может сыграть неплохо, а если нет, тоже не беда, у команды был приличный запас очков DPC, которого ей в итоге хватило для прямого инвайта.
Na’Vi до неприличия предсказуемы на стадии драфта. У “рожденных побеждать” практически нет героев на две позиции, что позволило бы запутывать соперника. К примеру, Clockwerk – герой, которого большинство команд берут как в оффлейн, так и на четверку, а по ситуации он может закрыть и пятую позицию. Na’Vi очень любят этого персонажа, и за последние четыре месяца пикали его 8 раз, но на нем лишь дважды играл не Генерал. PPD может взять этого героя в первой стадии и заставить соперника гадать, на какую позицию его в итоге определят, но соперники Na’Vi, увидев Клокверка, могут быть уверены – это герой для Генерала. А, например, Doom, которого Na’Vi использовали на двух разных позициях, вряд ли оставил у кого-то приятные воспоминания о себе.
В подавляющем большинстве случаев героя для Денди оставляют на последний пик. Банить его сигнатурных персонажей в первой или второй стадии абсолютно бессмысленно. Для сравнения: VP за 10 карт в Бирмингеме и 8 на Супермейджоре 9 раз оставляли на последний пик героя для Рамзеса и 6 раз для Нуна. При этом, Рамзес легко мог взять героя на первую или вторую позицию сразу в первой стадии, что он несколько раз и делал. Na’Vi в Шанхае брали героя для Денди последним в 6 картах из 7.
Предсказуемость – не единственная проблема драфтов Na’Vi. Герои “черно-желтых” часто либо не имеют между собой синергии, либо просто взяты в качестве контрпиков. Очень показательными получились игры Na’Vi на групповом этапе. В серии против Newbee на первой карте украинская команда взяла в первой стадии Дума в сложную линию, во второй добрала керри Ликана, но затем, вместо того, чтобы усилить свой потенциал для пуша условным ДК, берет на последний пик Queen of Pain. На второй карте после пика Гирокоптера Na’Vi добирают Лайфстилера. Это было сделано просто для того, чтобы не отдать его Newbee, которые практически всегда берут его как контрпик Гиро. В итоге, на Гиро играл Денди, у которого за всю его долгую карьеру насчитывалось всего 8 игр с этим героем.
Еще один характерный эпизод произошел в серии против Team Spirit. На первой карте Денди играл на Windranger и проиграл. На второй карте fng взял этого героя для G и показал, как правильно строить драфт вокруг мидовой ВР. Не так давно w33 в интервью рассказывал об одной из главных слабостей этого персонажа – она не может эффективно отпушивать линии. Team Spirit, которая за последние пару недель с этим героем обыгрывала EG и Team Liquid, успешно решила вопрос с пушем линий за счет саппортов.
В победных играх Бивер играл на Джакиро и Лешраке – героях, способных быстро убивать пачки крипов за счет способностей, толкая линии в стороны врагов и позволяя WR играть на свободном пространстве. Na’Vi же в игре против Team Spirit в дополнение к мидовой ВР взяли пару саппортов Nyx + Bane и загнали сами себя в тупик. Линии в той игре отпушивать было некому, а самому Никсу при этом тоже нужно свободное пространство. Он не мог цеплять одиноких героев, потому что у игроков Team Spirit не было необходимости разделяться и отпушивать линии – ведь их никто и не пушил.
Исполнение
Под исполнением я имею в виду совокупности микро- и макромоментов. Еще один небольшой пример.
Денди с малым запасом здоровья фармит в миде, что само по себе не приветствуется. В это время его команда совершает абсолютно рабочий выход на вражеского керри, и в случае нападения в центре никто не сможет прилететь Данилу на помощь. Итог: обе команды забирают вражеских коров.
А теперь сравните с тем, как подобные ситуации разыгрывают в Team Spirit:
Пара саппортов Team Spirit перетягивается на верхнюю линию, и G сразу отходит в лес – вы можете видеть иконку его героя около нижней Святыни, несмотря на то, что в центе есть крипы. Еще один схожий момент из второй карты:
Когда игроки Team Spirit в смоке атакуют вражескую легкую линию, G дисциплинированно отходит на ту же самую точку около нижней Святыни, хотя его тир-1 вышка в миде еще стоит, и вражеские крипы неподалеку. Когда команда идет в атаку и не может подстраховать в случае агрессии от соперника, G не подставляется на линии. В Na’Vi же не просчитывают такие микромоменты.
Еще один момент – из игры против Newbee.
Na’Vi идут пушить тир-1 вышку на нижней линии, при этом не поставив варды ни на холм около потайной лавки, ни между двумя вышками. При этом, когда Na’Vi подошли к вышке, Newbee уже были в смоке, у Sccc был Shadow Blade, а у Na’Vi, естественно, не было Сентри под ногами. Это все только подчеркивает неподготовленность черно-желтых к этой осаде и закономерно заканчивается потерей троих героев без размена.
Надо отметить, что Na’Vi быстро извлекли урок из той ошибки и буквально через 2 минуты сделали все правильно при пуше центральной линии.
Na’Vi обзавелись обзором области за вышкой, увидели вражеских героев, атаковали первыми и забрали нескольких коров и вышку. Но пока такие моменты у Na’Vi случаются лишь эпизодически. А примеры странной позиционной игры и необъяснимые ошибки в микро-моментах в исполнении “черно-желтых” вы уже видели.
Перемещения по карте
У Na’Vi практически не работают диагональные перемещения и ганги в смоках. Удачные ротации в ранней игре у Na’Vi происходят в основном через свою базу, а моменты с выходами напрямую с мида в легкую или наоборот у Na’Vi выглядят как-то так:
А вот так Na’Vi гангают в смоке, имея преимущество по золоту:
У Na’Vi полный набор проблем, начиная с драфтов и заканчивая координацией и организацией драк на всех стадиях игры.
В прошлом году Natus Vincere не удалось выиграть закрытую квалификацию на TI. В этот раз команде будет очень тяжело даже в открытой квалификации. Страшно представить, что будет в следующем году.
Нет, в итоге прыгает, дает стан, получает кучу контроля в себя и так не повесив ульт умирает. И не раз.