Блог Metahumans

Прогресс OG – иллюзия. У них все плохо

Составляя свой личный рейтинг команд, вышедших в плей-офф Эпицентра, Кайл Фридман определил OG в категорию “Превзошли ожидания”. Да и оффлейнер Team Liquid, выбивший четырехкратных чемпионов мейджоров нижнюю сетку, отдал им должное: “Поначалу нам казалось, что первую игру мы не можем проиграть, но OG играла очень хорошо, и они реально могли забрать победу. На второй карте все было полегче, но, в целом, они всю серию отыграли достаточно хорошо”. Могло сложиться ощущение, что OG вот-вот найдет свою игру, и к отбору на TI подойдет боеспособной командой. Это ощущение – иллюзия.

Существует золотое правило относительно OG: в любой непонятной ситуации критикуй Нотейла. Сейчас хейт Йохана вышел на новый уровень: он не просто плохо играет, но еще и виноват в кике Резоля, в дерьмовых драфтах и макро, да и Курта Кобейна, скорее всего, тоже убил он. Нотейл может выигрывать мид у лучших мидеров планеты...

...параллельно с тем, как великий капитан Fly ультует в крипа...

...а Ти Ай виннер s4 дает Лассо в иллюзию...

Вся критика все равно будет сфокусирована на Йохане. Что бы ни происходило с командой, болельщики уже заранее знают, кого нужно кикать.

В нынешней ситуации важно понимать три вещи.

Первая: Нотейл действительно играет плохо. Некоторые его ошибки становятся результативными, некоторые – мемными. С такой игрой 5-6 и 7-8 места на мейджорах – это просто подарок свыше. Вторая: это все тот же Нотейл, что выиграл 4 мейджора, которые были больше похожи на TI, чем на очередной сезон СтарЛаддера, как MDL Changsha. Я не оправдываю неудачную игру датчанина, но, даже играя не сильно лучше, чем сейчас, он выигрывал турниры.  Третья: даже если бы Нотейл играл так, как никогда в жизни не играл, OG все равно осталась бы в той же самой яме. Дело тут не только в индивидуальном исполнении.

OG уже давно отошла от игровой модели, что принесла им все главные титулы в истории тега, а новой так и не придумали. В начале сезона я вкратце рассказывал о той самой победной концепции, которая работала у OG предыдущие 2 года: 3 героя занимались исключительно черновой работой, создавая победные условия для своей команды. Победные условия – это пространство для фарма коров и уничтожение вражеских построек. Позиции 3-5 в OG никогда и близко не подходили к вражеским строениям, но создавали условия для своих кор-героев, при которых те могли их уничтожать. Оффлейнер в OG был чуть ближе к третьему саппорту, чем к третьему кору, а Fly играл по заветам АртСтайла: “Красное – бей, зеленое – хиль”. Это отчетливо видно на статистике. Взгляните на показатели OG на четырех победных мейджорах:

  • во Франкфурте

  • в Маниле

  • в Бостоне

  • и в Киеве

GPM оффлейнера колеблется в промежутке 360-380 единиц, зато у коров все в полном порядке. Ключевые показатели здесь – TD (урон по строениям) и HH (лечение героев). Урона по вышкам у позиций 3-5 нет практически совсем (показатель в 1.2к урона по строениям у Флая в Бостоне обусловлен расцветом и одновременно закатом стратегии SD+Luna, в которой иллюзии Шадоу Демона наносили едва ли не больше урона по вышкам, чем сама Луна). Флай 2 года успешно боролся с временными помутнениями, периодически накатывающими на Нотейла, просто находясь у него за спиной на герое с хилом. Даззл, Оракл, и прочие Фениксы лечили от 2 до 5 тысяч единиц здоровья в среднем за турнир (если оставить за скобками статистическую катастрофу в Маниле). Логика проста: чем сложнее вам умереть, тем легче вам победить. Таким был концепт победной стратегии OG 2015-2017. А теперь сравните с тем, что мы видели на MDL Changsha.

По показателю лечения героев капитану в спину дышит играющий тренер. 3.3 тысячи хила у Джеракса это не более чем статистическая погрешность, которая является следствием игры на овербаффнутом Виспе: 3 игры, 14.5 тысяч HH в среднем. Схожая ситуация в графе TD: почти 2 тысячи урона по строениям у s4, который практически на равных с Нотейлом не только по этому показателю, но и по GPM.

OG отошла от четкого распределения ролей и игровых функций. Если раньше каждый заранее знал свою роль и обязанности в игре, то сейчас позициями игроков крайне неумело жонглируют буквально на каждой карте. Себ, Йохан и Густаф в каждой следующей игре оказываются не на той позиции, на которой они были в предыдущей. Себ начинал MDL в сложной, потом переместился в легкую линию, но периодически заглядывает и в мид. Не то чтобы в OG раньше так не делали, но расстановка на лайне никогда не имела значение при определении приоритета по фарму, сейчас же игроки регулярно перемещаются не только между линиями, но и позициями.

У OG проблема не в исполнителях, а в слабой макро-игре. Сейчас у команды есть сразу 3 игрока на вторую-третью позиции, и ни одного на первую, но замена Нотейла/Мэда на условного Миракла ни на что не повлияет. У OG был великолепный space eater, который уже доказал свой уровень на MDL, и все равно команда была далека от верхних строчек рейтинга DPC. Проблема OG не в том самом одном, что пользуется пространством, а в четырех, что его создают. Вот типичный пример макро-игры от OG:

На Дума потрачены два ультимейта, как минимум один из которых было использовать необязательно. Тем не менее, серьезной ошибки в этом нет – фраг есть фраг. Но сразу после этого игроки OG побежали на соперника, не имея ни одного из ключевых ультов. Это не Newbee навязала OG невыгодное сражение, что было бы логично в исполнении китайской команды, а OG пошла в драку и разменяла двух своих коров на вражескую пятерку.

В итоге, макро игры у команды нет, драфты оставляют желать лучшего, игровые роли перемешались в такую кучу, что временами складывается ощущение, будто у OG стратегия в трех оффлейнеров и двух саппортов. Но все будут винить Нотейла за то, что он просто остался Нотейлом.

Автор
  • _SD

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья