Блог Metahumans

Юго-Восточная Азия вышла на новый уровень. Как?

Теги TNC DAC Mineski Dota 2

Юго-Восточная Азия – регион, который еще недавно считался в лучшем случае отстающим. Сейчас команды оттуда выбивают сразу два места в топ-4 мейджора, и даже если бы Mineski проиграли свой финал, то это все равно был бы ошеломительный успех.

Да, все мы видели фрик-шоу со спеллами в иллюзии, в себя, в стоящего рядом тиммейта, в кого угодно, кроме намеченной цели. Кроме того, мы понимаем, что если бы Virtus.pro приехала на DAC в оптимальной форме и с достаточным уровнем мотивации, то в финале не получилось бы борьбы. Тем не менее, победа на мейджоре не пахнет. Как и за счет чего команды из ЮВА зарабатывали очки в Шанхае?

Mineski

Все новое – это хорошо забытое старое. Но только не в доте. В доте все новое – это то, к чему ты должен либо мгновенно приспособиться, либо всеми силами стараться избегать этого. Главное нововведение патча 7.12 – Пангольер в СМ. За 17 карт, которые Mineski сыграли в новом патче, этого героя 10 раз банили против них, и каждый раз – в первой стадии. Вот настолько всех напугал перфоманс Айсайсайса в игре против Team Secret.

Еще один герой, которого соперники наотрез отказались отдавать Mineski, – Nature’s Prophet, который шикарно раскрылся в качестве саппорта. Его банили еще чаще – 14 раз. А когда не банили, случалось нечто подобное:

Итого, два из трех банов в первой стадии соперники Mineski были вынуждены тратить на героев, которых полтора месяца назад вообще никто не пикал. Это существенно упростило драфт для Mineski – были доступны почти все метовые герои, от Гирокоптера до Сэнд Кинга и Дизраптора. А лишний раз говорить про вариативность драфтов и расстановок на линиях у Mineski и напоминать, что Айсайсайс умеет на всех героях, – вообще моветон.

Но не только драфты предопределили победу филиппинской команды. Текущая мета максимально благоволит Mineski. Сильнейшие герои сейчас – SK, Gyro и прочие ранние агрессоры, с которыми азиатские команды всегда любили играть. В Бухаресте Mineski лишь однажды пикали Гирокоптера и в той игре одержали свою единственную победу на турнире, а в Катовице пытались играть через жадных оффлейнеров, вроде Timbersaw и Enigma, и умудрялись проигрывать находящейся в предкоматозном состоянии OG. Но стоило вернуться к истокам (SK и Disruptor входят в десятку самых частых героев Mineski в истории), и игра преобразилась. Mineski на этом турнире часто навязывала соперникам агрессивные двойные или тройные линии, оставляя своего оффлейнера на линии один в один или два в два.

Кроме того, очередной виток эволюции игры мидеров как нельзя лучше сказался на игре Mineski. Mushi всегда любил играть именно на первой позиции, вне зависимости от линии. Сейчас мидовая мета окончательно сдвинулась в сторону героев–плеймейкеров, вроде Tiny, или же танков вроде DK или DP. Приоритет по фарму отдают именно керри, что полностью устраивает Mushi и команду в целом. То, что Mineski комфортно играть именно на Mushi, следует из статистики. За весь турнир команда проиграла всего 4 карты, и в трех из них Mushi не был в приоритете по фарму в своей команде.

В игре против Vici Gaming Mineski сделала акцент на мидовую TA и проиграла в затяжной игре. В гранд-финале турнира ставку на других коров Mineski делала дважды – один раз мидовая Бруда через БФ забирала значительную часть командного фарма, а на первой карте Mushi и вовсе был utility кором на Венге. Все эти игры показали, насколько неудобно в первую очередь самому Mushi играть на такой позиции и как команда теряется, если у ее лидера что-то идет не так. В ближайшее время мы вряд ли еще раз увидим керри-Венгу в драфтах Mineski.

В итоге – филиппинская команда набрала отличную форму, нашла свою игру и сигнатурные драфты, подловила момент, когда западные гранды были не в форме или без мотивации, и оформила первую в истории региона на мейджоре.

TNC

Другая команда из Юго-Восточной Азии стала главным открытием турнира. Raven отыграл DAC с невероятной статистикой – больше 23 тысяч урона по героям в среднем, больше 4,5 тысяч урона по строениям и лучший KDA на турнире. Кроме того, присоединившийся к команде зимой Armel стал идеальным дополнением к своему керри. Если раньше Kuku, игравший в миде, любил перетягивать одеяло на себя на Тинкерах и прочих требовательных к фарму героях, то сейчас Raven – главный – и очень успешный – space eater команды. Но есть еще один аспект перехода Армеля, который существенно повлиял на игру команды. Сравните игру 1437 и Куку на пятой позиции.

По всем статистическим показателям кроме смертей Kuku превосходит своего предшественника. В полноценного кора он, конечно же, не превращается, но наличие у TNC полноценной боевой единицы на пятерке существенно влияет на геймлей. Своей игрой Kuku активно опровергает миф о саппортах, которым достаточно покупать варды и не обязательно уметь нажимать на клавиши.

Кроме мощной индивидуальной игры TNC сейчас выдает интересные стратегии и приличную макроигру. Этого не хватило против уставших игроков Virtus.pro и, тем более, не хватило бы против “медведей” на пике формы, но большинство других команд с такой игрой обыгрывать можно и нужно.

Вариант, при котором в топ-8 рейтинга DPC у Юго-Восточной Азии к августу будет две или даже три команды (давайте, пошутите про Энви), сейчас кажется все более реалистичным.

Fnatic в большом порядке. Они могут выиграть TI8

Автор
  • _SD

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.