Как LGD будет выигрывать TI8
Если традиция: каждый четный TI остается за китайскими командами. Если она не нарушится, очевидных претендентов на Aegis будет два: Newbee и LGD. Да, есть бодрая VGJ.Thunder, которую тактический гений ddc преобразил буквально за пару недель, Vici Gaming временами неплохо играет, и, возможно, через пару месяцев эти команды догонят китайских титанов, но пока разница в классе видна.
Про Newbee мы все прекрасно знаем, с финала TI7 ребята не сильно изменились, разве что стали злее. С LGD после осеннего провала и смены состава все гораздо интереснее.
Как побеждает LGD
В конце 70-х – первой половине 80-х годов прошлого века сборную СССР по футболу в шутку называли чемпионом мира по товарищеским матчам. В “товарняках” советские футболисты могли обыграть французов, немцев (тех, что были из ГДР) и даже бразильцев на их родной Маракане, а потом проиграть в отборочном матче на ЧМ венграм. Так вот, Ame из LGD – чемпион мира по игре на свободном пространстве, потому что Ame на фрифарме и Ame под давлением – это два разных игрока.
То, что этот парень знает, с какой стороны подходить к крипам, отмечают многие аналитики, комментаторы и игроки. Многие наверняка помнят ту игру на Старладдере, когда Ame собрал BF на Свена и в итоге имел такую же общую ценность, как два вражеских кора вместе взятые.
В серии против Newbee в отборе на GESC, Ame дважды получал соло линию с удобным для себя матч-апом: Razor против Omnikningt на первой карте, и Weaver против SK на второй. Его Разор обогнал по нетворсу даже союзную TA и вновь заработал почти столько же, сколько да вражеских керри вместе взятые (на СФе, кстати, играл Sccc).
А Weaver почти не отстал от Свена, хотя по скорости фарма эти герои находятся в разных весовых категориях.
Ame крайне не любит взаимодействовать с командой. Для наглядности, сравним его статистику за последние три патча с тремя другими топ-керри: Артизи, Рамзесом и Мираклом.
Данные взяты с datdota.com
Это не сравнение сейфлейнеров, т.к. Артизи и Миракл часто оказываются и в миде. Это сравнение первых позиций своих команд. У Ame самый низкий показатель урона по героям среди этой четверки, и, наоборот, по строениям больше него бьет только Рамзес. Ame нужно свободное пространство, которым, как видно на примерах выше, он прекрасно умеет пользоваться.
Кто же создает для него это пространство? Fy, конечно. Эксперимент с лучшим Рубиком всех времен на третьей позиции был провальным: привыкшему много перемещаться и участвовать в каждом микромоменте игроку упорно подсовывали Манки Кингов и Войдов и заставляли безвылазно стоять на линии первые 10 минут. Вернувшись на “четверку”, fy как будто решил отыграться за те месяцы, что провел на чужой для себя позиции. Вот статистика этого состава LGD:
У fy 14,5 ассистов в среднем при вполне терпимом количестве смертей. Излюбленная расстановка лайнов для LGD – 2-1-2, при которой fy отправляется в оффлейн вместе с Chalice, стягивая на себя внимание вражеских саппортов и обеспечивая удобный матч-ап для Ame.
LGD очень любят файты в мидгейме и драфтят соответствующе. Самые успешные герои fy – Elder Titan и Naga Siren, не говоря о его коронном Рубике, на котором он не проигрывает уже больше полугода. ET, Naga и условный Disruptor на пятой позиции дают LGD очень сильный AoE контроль и возможность проводить сражения на своих условиях: начинать их, когда у LGD перевес, или же выходить из них за счет сна Наги или стана Титана, когда команда не готова принимать бой. Работает это примерно так:
ET – очень частый гость в пиках и банах в играх LGD. За 54 сыгранные карты LGD 10 раз пикали его, 6 раз банили, еще 14 раз этого героя запрещали оппоненты, итого – 30 попаданий в драфт за 54 карты.
Интересно выглядит статистика банов LGD:
LGD не хотят играть против сильных в мидгейме героев, к тому же обладающих долгим сайленсом, способным заткнуть Нагу или Титана и не позволить им перевернуть файт. Кроме того, у LGD нет желания играть против сильного пуша вроде DK, DP или Lycan.
Как бы коры LGD ни любили индивидуальные действия, есть в запасе у этой команды и стратегии с быстрым пушем. На второй карте гранд-финала Старладдера LGD обыграла Team Liquid за 18 минут, взяв Lycan, DK, KotL и Beastmaster. Но в целом, быстрый пуш – это не игра LGD. Игра LGD – это fy на герое с AoE контролем (Naga/ET), который прессингует оффлейн на пару с Chalice, играющем на нежадном и сильном в мидгейме герое (SK, Brewmaster, Batrider), xNova, постоянно перемещающийся между всеми тремя линиями на WD/Disruptor, и два жадных кора.
Как проигрывает LGD
LGD не хватает гибкости, у команды ограниченный пул героев и стратегий. Строго говоря, у них всего полторы стратегии: дабла в оффлейн и постоянное давление на соперника, чтобы освободить кор-героев, которое в случае успеха в ранней игре переходит в пуш вчетвером в мидгейме; либо просто игра от фарма.
С героями схожая ситуация: на пятую позицию у LGD фактически есть только три героя: WD, Disruptor, Bane. Если не дать им взять Naga/ET/Rubick для fy, остается два варианта. Это либо KotL, слишком жадный и не подходящий по стилю ни самому игроку, ни команде в целом, либо BH, которой также ломает привычный план команды на мидгейм – вместо контроля по области и потенциала для драк LGD получает перемещающийся по карте вард с шансом на убийство курьера.
Жадный игровой стиль Ame существенно ограничивает LGD: 28 игр из 54 в обновленном составе он отыграл на трех героях: PL, Lycan, TB. У Мэйби и вовсе прямо сейчас всего два героя, с которыми команда может нормально играть: SF и QoP. В итоге, подготовленным соперникам не составляет труда выбить LGD из колеи еще на стадии драфта.
Во-вторых, LGD серьезно уступает топ-командам по тактике. В финале квалификации на GESC их накзала VGJ.Thunder: LGD каждый раз пыталась навязать соперникам агрессивную даблу в сложной, но те были готовы к этому и каждый раз выводили своего керри из-под давления. Без раннего преимущества LGD теряется и бросается в одну из двух крайностей: парни либо с головой уходят в фарм и сплит пуш, либо начинают принимать заведомо проигрышные сражения, из которых они не могут без потерь выйти, если только у них нет Наги. Все, что нужно сделать сопернику, это увести своего героя первой позиции из-под прессинга fy, забанить Нагу, Титана и СФа и не делать глупостей.
Ну и, наконец, то, что называется decision making – порой игроки LGD принимают абсолютно необъяснимые решения. Особенно легко горят коры. Вот Мэйби неоправданно блинкается в трех соперников, умирает и тут же байбэкается. На 10-й минуте.
Еще забавнее этот момент потому, что за полминуты до этого fy телепортировался на тир-1 вышку в миде, и у Мэйби не было никаких шансов успеть вернуться в сражение. Хотя в той ситуации это сыграло ему на руку, ведь он почти наверняка бы вновь умер.
Или Ame, побежавший гангать соперника через Shadow Blade.
С билдом через БФ и Яшу ему бы бегать по своему лесу, а не чужому, и пачками убивать крипов, но у Ame было иное видение игровой ситуации.
Или момент из гранд-финала Старладдера против Team Liquid.
Ame с Пайпом вместо БКБ побежал ломать сторону. Он видел, что Дизрптор летит сюда, но все равно продолжил движение в сторону тир-3 вышки вместо того, чтобы сразу развернуться. Удивительно, но Пайп не помог против Глимпса, и для Ame все закончилось трагикомично.
LGD пока на 10-м месте в рейтинге, и им нужно пробивать себе дорогу на TI8. Можно начать уже на следующей неделе – на мейджоре в Катовице. В первых двух раундах LGD нужно побеждать EG и Team Secret – и это отличный повод показать всем, что китайцев пора бояться.
Конец.
Сорри, не смог удержаться.