Почему Virtus.pro проиграла LFY
В разборе потенциальных проблем VP в матче против LFY, я в первую очередь обратил внимание на игру ah fu. То, что этот парень может стать главной проблемой для “медведей”, было очевидно по множеству причин. По итогам этой игры, есть 2 новости для VP, хорошая и плохая. Хорошая – на первой карте “медведи” более или менее справились с игрой против ah fu. Нет, его ни коим образом не выключили из игры, но участие всего лишь в 59% убийств своей команды для ah fu непривычно низкий показатель, ведь в среднем он участвует примерно в 65%. Плохая новость – больше VP не справились ни с кем и ни с чем.
Начнем по порядку. VP, в предыдущем раунде уничтожившие LGD простыми и понятными пиками (по крайней мере на первой карте), вновь взяли отгул, уступив место VP – любителям all-in драфтов на исполнение. “Медведи” сделали очень сильную ставку на ультимейты своих героев, и прогадали. Хорошие тимфайты VP на первой карте можно сосчитать по пальцам, и все они случились до 15-й минуты. Нельзя сказать, что VP откровенно провалили драфт, их героями можно было выигрывать, просто они требовали гораздо большей координации и командной работы. LFY, при определенных условиях, могли себе позволить принимать сражения даже втроем, в то время как “медведи”, теряя хотя бы одну боевую единицу, вынуждены были отступать. А концовка первой карты – просто феерия ошибок и необъяснимых перемещений игроков VP по карте.
На 24:15 и 24:18, с разницей в три секунды, в разных частях карты умирают два героя VP. При этом, если SK хотя бы стянул на себя четверых героев LFY, то Void умер от соло Морфа, просто потому, что прожал MoM. Это открывает возможность LFY для пуша, и те ей пользуются. Уничтожив t2 вышку на топе, осмелевший Monet дайвит за t3, и убивает Solo. У VP вновь нет возможности использовать в драке все ультимейты. Это стоит VP двух вышек в миде, включая t3, после чего (угадайте, что?) еще один герой VP, уже вернувшийся в строй SK, вновь умирает до драки. 26:36, GG WP.
Отсутствие координации – самая очевидная проблема VP в той встрече. Другая, не лежащая на поверхности вещь, о важности которой я упоминал в предыдущих разборах – это вижен. Для наглядности разберем пример из середины первой игры. До 15-й минуты игра была почти равной. На 12-й минуте LFY вели меньше двух тысяч золота. На 13:15 Ursa забирает Аегис после очень удачной драки в исполнении VP. Но, для реализации этого Аегиса, VP нужны были ультимейты, потраченные ранее, а потому Ramzes отходит в свой лес. Смотрим на карту:
У LFY стоит 3 варда: один в миде, и два во вражеском лесу. Ramzes засветился на двух, и почти сразу же лишился Аегиса в зоне, отмеченной ярко-красным кругом между вардами LFY. В то же время у VP на карте был лишь один защитный вард, который не давал “медведям” абсолютно никакой информации о перемещениях LFY, ведь те использовали смок около своей нижней святыни. Solo пытался лишить соперника вижена, но все его сентри, как видно на картинке выше, были неточными. VP теряли героев и проседали по экономике, потому что китайцы были на шаг впереди в отношении вардинга.
То, о чем говорил ArtStyle – про случайности и критические ошибки – не совсем правда. Ошибки игроков VP – системные. В первой игре они были слабее в макро, слабее в вардинге, слабее по драфту. Помнится, одна команда недавно брала милишников на 1-4 позиции, и одним из них был Войд. Та игра ничем хорошим для нее не закончилась, но VP, видимо, не хотят учиться на чужих ошибках. Оно и верно, чужие шишки ведь не болят.
Если после первой карты у кого-то могли остаться вопросы по игре ah fu, во второй он их полностью закрыл. Гораздо более внушительные 72% участий в убийствах, отличные показатели в графе Crowd Control, и несколько клатчевых станов и сайленсов, которые ни в какой статистике не учитываются, но ценность которых невозможно не отметить.
Одним только Boulder Smash он станил вражеских героев больше чем на полторы минуты. Для сравнения, у Faceless Void благодаря Chronosphere и Time Lock в общей сложности 1:22 чистого времени станов.
Вновь была проиграна война за вижен.
Количество поставленных обсов у команд одинаковое, уничтоженных вражеских вардов – почти одинаковое, разница лишь в один вард. Но при этом, LFY установили всего лишь 18 сентри, а VP – 30. LFY купили гем на 39:10, и проносили его больше 14 минут, в то время как VP свой приобрели на 10 минут позже, и отдали его меньше чем через 2 минуты. Это все не причины, а следствия плохой игры “медведей”. Купи они гем на 15-й минуте, едва ли это привело бы их к победе. Тем не менее, работать над этими аспектами необходимо.
В этой игре мы вновь увидели подзабытый нами православный русский конвейер. Помните вот это?:
В попытках спасти Пашу, “медведи” делают сейв-тп на топ, и один за другим умирают Necrophos, Lycan и Disruptor.
Вспомните 40-ю минуту, когда после неудачного захода на хг на верхней линии, Lil, в попытке спасти No[o]ne, выкупается за 1307(!) единиц золота, летит на верхнюю святыню, умирает вновь, и все равно не спасает своего мидера.
Нужно ли говорить, что соотношение заработанного и отданного на убийствах золота у большинства игроков VP просто отвратительное?
В игре против LFY проявилась давняя слабость VP – они слабые финишеры. Они не могут закончить игру, если у них нет колоссального перевеса. Во второй игре им было нечем эффективно осаждать вражеские строения, у них не было адекватного ответа на инициации и контринициации LFY. Аганим на Disruptor мог в этом помочь, но Solo приобрел его всего лишь за три минуты до того, как написать GG.
VP, безусловно, есть над чем работать. Быть может сейчас, когда с них спало бремя последней надежды Запада в верхней сетки, они смогут провести работу над ошибками, и вернуться к той игре, что принесла им убедительную победу над LGD. А пока, ждем игру предпоследней надежды СНГ, парням из Империи сегодня будет очень тяжело.
Почему нельзя было просто разменять аегис в т3 и милишный барак я не знаю.
Обе карты ВП просто закинули.