Блог Metahumans

Team Liquid проиграла IG одним баном

Разбор драфта в главном матче дня.

Первая карта

В стартовой игре плей-офф TI7 капитан Invictus Gaming Q преподал KuroKy настоящий мастер-класс по драфту. По сути, исход первой карты был решен уже после первой стадии пиков. Team Liquid строит свой драфт вокруг героев GH – процент участия персонажей ливанца в пико-банах своей команды просто запредельный. За 16 сыгранных в группе карт IO был пикнут или забанен в каждой, KotL – 1 пик, 11 банов от соперников, Earth Shaker – 8 пиков, 4 бана. При таком положении вещей вполне логично, что Q в первой стадии банов избавился именно от двух из трех сигнатурных героев GH. То, что последовало дальше, следует вносить в учебники по драфту.

Q забанил IO и ES, Kuro – MK и Puck. У Team Liquid был первый пик. Kuro берет Tusk, с которым его команда довольно неплохо играет – 23 игры за последние 3 месяца, 65% побед, на что Q отвечает пиком Night Stalker и Lycan, после чего весь драфт Liquid идет под откос. NS закрывает для Liquid возможность пика KotL, а в сочетании с Lycan дает iG, во-первых, очень сильную комбинацию Darkness + Howl, во-вторых, полностью выигрывает для китайцев войну за вижен. Постоянная ночь, flying vision NS, даже без Аганима, просто благодаря Hunter in the Night, и скаутинг через саммонов Lycan – Team Liquid не суждено было хоть что-то разглядеть в этой кромешной тьме, а сами они были как на ладони. Лишившись последнего сигнатурного для GH героя, Kuro идет на риск и пикает Visage, с которым Team Liquid сыграли всего лишь 3 карты за последние пол года.

Во второй стадии драфта Q добирает для iG Batrider, еще одного героя с flying vision. Team Liquid предстояло сбиться в кучу, и готовиться принимать удары со всех сторон, и Kuro берет одного из лучших героев для этого – Bristleback. На последний пик Kuro взял Invoker, но у Liquid не было героев, чтобы создавать для Миракла возможности для убийства через Sun Strike: Алхимик слишком плотный, Lycan просто убегает от прокаста на 650 MS, а AA просто держится в сторонке. Как итог – полностью проигранный пик, и закономерное поражение на первой карте. Здесь стоит вернуться в самое начало этого драфта, в стадию банов.

Q бил по сигнатурным на данный момент героям Liquid, в то время как Kuro один бан потратил на MK, и этот бан стоил ему игры. За последние три месяца iG пикали MK 4 раза – и трижды проиграли. Да, полгода назад этот респект бан был бы абсолютно оправдан, но прямо сейчас MK явно не тот герой, от которого следует избавляться в первой стадии. Убери Kuro NS, драфт пошел бы совершенно в другом направлении, но немец этого не сделал. Сами Liquid через NS не играют (2 пика за прошедший год), о чем прекрасно знал Q, а потому бан MK предельно упростил для китайцев драфт. После банов IO и ES, у TL было лишь два варианта: взять KotL на первый пик, и гарантированно получить NS в ответ; либо самим взять NS, и на ходу придумывать, что с ним делать дальше. В дальнейшем Kuro запрещал NS в обеих играх.

Вторая карта

Во второй игре Kuro таки сумел выбить для своей команды KotL, забанив NS в первой стадии. Первый пик был у iG, и они могли попробовать украсть этого героя у соперника, но тут ситуация зеркальная первой игре – у iG лишь одна игра с KotL за последние 3 месяца – поражение от OG на групповой стадии. Китайцы решили отдать европейцам этого персонажа и играть в свою игру. iG не стали чинить то, что и так работало, а потому вновь взяли Алхимика. Только на этот раз не последним пиком, а вторым, не забанив при этом Ancient Apparition, за что и поплатились.

Дольше всех под действием Ice Blast находился именно Алхимик, и две из трех его смертей были как раз под этим дебаффом.

Пик KotL, а точнее, создание условий для его пика, по сути, выиграл игру для Liquid. 16k лечения, возможность для глобального перемещения через Recall, и великолепный толчок соперника под Ice Blast, лишь добавивший GH очков крутости.

Ласт пик MK для Миракла, по большому счету, себя не оправдал. За эту игру он нанес почти вдвое меньше урона по врагам, чем остальные два кора Liquid, а для персонажа, обладающего АоЕ станом и АоЕ замедлением, у него весьма скромные показатели в графе Crowd Control.

Третья карта

В третьей игре Q учел все предыдущие ошибки и вновь не отдал Liquid ни одного сигнатурного героя GH. IO и KotL в бане в первой стадии, ES взят на первый пик. Kuro, видимо ожидая еще одного Алхимика, в качестве превентивной меры сразу забрал AA. На второй пик Kuro взял Faceless Void, но в дальнейшем в пике Liquid не появилось ни одного героя, хоть сколько-нибудь сочетающегося с Chronosphere. Герои с первой по четвертую позиции у Team Liquid были милишниками, а неудачная игра Mind_Control сводила на нет и без того скудный тимфайт потенциал европейцев.

Void, имея сильнейший АоЕ дизейбл в игре, больше времени сам провел в станах и замедлениях, чем дизейблил врагов. Ну а соотношение нанесенного и полученного урона и вовсе на грани кика из команды.

У iG в пике было немыслимое количество контроля: Sven, Earth Shaker, Earth Spirit, Lina и Disruptor – настоящий ночной кошмар для Ember Spirit, которого Kuro почему-то взял на ласт пик. В таких условиях, 14k урона по героям от Миракла – это настоящее чудо.

Выводы

1. Q полностью передрафтил Kuro. Драфт Team Liquid на третьей карте не поддается никакому объяснению. В то время как iG брали все, что хотели, Team Liquid подстраивались под соперника прямо по ходу драфта. Да, у игроков Liquid было множество индивидуальных ошибок, в частности, MC отыграл очень слабо на третьей карте. Но эти ошибки лишь следствие, а причина – отвратительный драфт.

2. Убери героев GH – выиграй игру. Когда у Kuro нет возможности взять одного из трех сигнатурных героев ливанца, Team Liquid садится на мель, в то время как у iG и без своих сигнатурок семь футов под килем.

В нижней сетке Team Liquid предстоит рандеву с еще одним опытнейшим драфтером. Заруба ученика и учителя на драфте решит исход всего матча.

Букмекеры считают Team Liquid фаворитом следующей игры. Если верите, что Puppey сможет обмануть бывшего тиммейта – коэффициент 3,16 на Team Secret к вашим услугам.

Что случилось за ночь на TI7: Резоль тащит Team Empire, Китай доминирует

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья