Metahumans
Блог

Сингапурский иллюзионист. Как сгорела мечта главного таланта азиатской доты

- Всем привет, с вами Гэлвин “Meracle” Кан из First Departure, спрашивайте у меня все, что хотите!

- Привет, Meracle, я твой большой фанат, и у меня есть несколько вопросов про Naga Siren…

- Привет, Meracle, что ты думаешь об игре EternalEnvy на Naga Siren?

- Привет, Meracle, какие у тебя ожидания перед предстоящей поездкой в Лос-Анджелес? И, кстати, ты всегда собираешь Aquila на Naga Siren?…

Большинство интервьюеров, с которыми Гэлвин общался в начале своей карьеры, задавали ему два вопроса: нет ли опечатки в его нике, и как играть на Naga Siren. С первым все просто: Meracle Chamlotte – имя персонажа из его любимой игры. Одна из игр этой серии – Star Ocean: First Departure – также дала название команде, с которой Гэлвин ассоциируется в сознании большинства любителей доты.

Со вторым сложнее. Naga в исполнении Meracle в Юго-Восточной Азии быстро стала чем-то вроде барабашки, которым пугали неопытных драфтеров. А если и находились излишне самоуверенные капитаны, запрещающие в первой стадии Riki и Huskar, за два года до того, как эти герои стали хоть сколько-нибудь играбельными, то Гэлвин быстро объяснял им, что гордыня – грех. Но как объяснить всем остальным, в чем его секрет, когда секрета, в общем-то, нет? «Будь одним целым с иллюзией», – таков совет сингапурского иллюзиониста всем начинающим игрокам на Naga Siren.

Когда его друг рассказал ему о запросе на AMA на reddit, Гэлвин и не ждал других вопросов. Тем не менее, он, не раздумывая, согласился. Соглашаться не раздумывая – это вообще в его стиле.

В 2008 году 12-летний Гэлвин познакомился с Dota Allstars. Точнее, его с этой игрой познакомил старший брат. Огромный талант в щуплом очкарике разглядели не сразу: после нескольких игр первые тиммейты просили Гэлвина только об одном – никогда больше не играть на керри. Юноша близко к сердцу воспринял первые неудачи и на несколько месяцев завязал с игрой. Однако через некоторое время он все-таки нашел способ играть в доту, не боясь получить шквал критики в свой адрес, – просто начал играть только с друзьями.

Через пару лет выяснилось, что талант у него все-таки есть. Наигравшись «на интерес», Meracle начал мелькать в локальных турнирах, им восхищались зрители, но попасть в серьезную команду не удавалось. К тому времени местная сцена была поляризована двумя игроками – iceiceice и hyhy, которые задавали вектор развития всей сингапурской доты, а Гэлвин был всего лишь неуверенным в себе мальчишкой, пусть и крайне одаренным. В 17 лет этот мальчишка получил предложение стать пятым игроком новой команды First Departure - сразу на место капитана. Молодые ребята из FD быстро нашли общий язые. А один из них – Уилсон “Poloson” Кох, стал для Гэлвина Санчо Панса, Робином и Пятницей в одном лице.

Большая тройка азиатских команд – Zenith, Orange и MUFC – была недосягаема для First Departure на длительной дистанции, но в серии bo1 против юных сингапурцев никто из грандов не записывал на свой счет победу до начала игры.

Сам же Гэлвин разрывался между учебой и карьерой в доте. Днем – на занятиях, затем дота до глубокой ночи, во время экзаменов приходилось жертвовать тренировками. Родители Гэлвина не принимали увлечения сына, но сам он точно знал: придет время, и все изменится – нужно лишь закончить учебу, и тогда он сможет полностью посвятить себя тренировкам.

Парни продолжали играть на местных турнирах, и Гэлвин постепенно осваивался в непривычной роли главной звезды. Застенчивый юноша был бы рад избежать излишнего внимания, но журналисты упорно продолжали просить об интервью именно его. Гэлвин вовсю делился своими дотерскими ценностями: “Строения и крипов я люблю больше, чем героев. А еще я люблю персонажей с большим количеством иллюзий”.

Все мысли Гэлвина к тому моменту занимала квалификация на The International 2013. Да, играть парни вынуждены были в местном интернет-кафе, но выбирать не приходилось. Именно тогда западная аудитория впервые увидела Гэлвина во всей красе. Иронично, что великолепный керри Meracle, сигнатурными героями которого являются Naga и Morphling, обратил на себя внимание игрой на Io! Гэлвин был вынужден играть на суппорте, потому что никто другой в команде на Виспе играть не умел.

В игре против Rattlesnake, в которой FD победили 2:1, многие комментаторы фонтанировали восторженными эпитетами в адрес восходящей звезды. Но тот успех остался локальным, и на главный турнир года Meracle не попал. Азиатская квалификация тогда включала в себя и китайские команды, которые парням из Сингапура были не по зубам. Vici Gaming, Rising Stars, и конечно же LGD – куда там кучке 17-летних пацанов с ними тягаться.

Гэлвина такое положение вещей категорически не устраивало. Слава не туманила его разум, но он точно знал, что способен на большее. Уютная, почти домашняя атмосфера внутри First Departure – это здорово, но в соревновательную доту он пришел не за этим. Если его нынешняя команда не способна претендовать на участие в TI, значит, ему нужна команда сильнее.

Провальный для Китая TI 3 привел к серьезным изменениям на внутренней сцене. Волной решафла накрыло многие серьезные организации, в том числе и LGD, потерявшую своего капитана xiao8. Кроме того, с ценником в 300 000 юаней был выставлен на трансфер многолетний керри этой команды, Sylar. Выкуп контракта игрока у его предыдущего клуба был тогда в диковинку, а потому Сайлара в итоге обменяли на его коллегу по амплуа из Rising Stars – Rabbit. Ни первый, ни второй клуб от такой рокировки в чисто игровом плане не выиграл, но если Rabbit хотя бы продержался в LGD без малого год, а потом был продан в Newbee за $ 130 000, то Sylar в своей новой команде отыграл меньше двух месяцев, и в конце октября перешел в Vici Gaming.

У Rising Stars было всего пять дней на то, чтобы найти нового керри, причем из числа тех, что до этого не играли на WPC Ace 2013 – турнире с призовым фондом 1.5 млн. юаней. В списке участников числилась вся китайская элита – iG, DK, оба состава LGD, TongFu – проще говоря, Rising Stars нужен был игрок не из Китая. Когда капитану RStars, KingJ, посоветовали Meracle, он согласился не глядя.

Сам Гэлвин испытывал смешанные чувства. С одной стороны, в Сингапуре его друзья и родные, да и необходимость отслужить в армии с него никто не снимет только из-за того, что он хорошо нажимает на кнопки. С другой, ему выпал шанс поиграть в серьезной китайской команде, бок о бок с уважаемым капитаном и китайским аналогом самого Гэлвина – Cty. Китайцы предложили неплохую зарплату и даже пообещали придумать что-нибудь с армией – в крайнем случае, добиться для него отсрочки. Rising Stars были ограничены во времени, а потому готовы были пообещать Гэлвину что угодно.

Он согласился. Переезжая в Китай, Гэлвин надеялся выйти на новый уровень, рассчитывал на высочайший профессионализм новых партнеров и участие в топовых турнирах. Каково же было его разочарование, когда вместо всего этого, он встретил трех апатичных солистов и KingJ, безуспешно пытающегося склеить давно разбитую вазу командного духа.

«У нас разладилось общение внутри команды, постоянно случались конфликты. Проблема была не в каком-то конкретном игроке, мы просто уже не были командой и почти не тренировались», – так KingJ опишет последние недели перед распадом Rising Stars, случившемся меньше чем через месяц после прихода Гэлвина.

Чем выше ожидания – тем больнее неудача. Гэлвин сделал ставку на китайскую команду и прогадал. Остальные организации в Поднебесной к тому моменту были укомплектованы, но слава лучшего керри Юго-Восточной Азии не позволила ему долго оставаться без команды – малазийцам из Titan срочно понадобился стенд-ин. Переезжая в Малайзию, Гэлвин твердо решил, что сделает все возможное, чтобы оправдать те авансы, которые ему выдавали.

И сразу – шанс проявить себя. G-League 2013 – лан-турнир на 8 команд, среди которых была монструозная Team DK с Burning во главе, iG, LGD, Vici Gaming и европейская банда Speed Gaming, которая потом переродилась в Cloud 9.

Первым соперником Titan стала Team DK. На первой карте Mushi и компания не ощутили сопротивления малазийской команды. Тогда капитан Titan, XtiNcT, пикает Naga Siren и спускает Гэлвина с цепи: делай что хочешь, но выиграй нам эту игру! Team DK, сильнейшая на тот момент команда в мире, выглядела как стадо, которое пастух Meracle грамотно выгуливал именно в тех местах на карте, которые выбирал сам.

Первый бан на третьей карте был самым легким в карьере Burning.

Titan в итоге проиграли. Следующим их соперником стали европейцы из Speed Gaming. Приезжие парни, видимо, были не в курсе, с кем им предстоит играть и спокойно отдали Гэлвину Нагу после победы на первой карты. История повторилась, и в решающей игре Джеки Мао без раздумий забанил сигнатурного героя Гэлвина. Больше поиграть на этом герое ему не дали.

Турнир закончился для Titan на групповом этапе. Все громче становились голоса, твердящие, что Meracle – игрок одного героя. Через неделю Titan с тем же успехом выступили на еще одном турнире. Чужая страна, нет результатов, и за провалы критикуют только тебя - керри команды, играющей по схеме 4+1, обычно достаются все лавры и все шишки. Meracle чувствовал, что его карьера идет ко дну, и он вместе с ней. Звонок из Сингапура он воспринял, как спасательный круг.

Легендарная команда Scythe – третье место на первом TI – возвращалась в игру после двух лет инактива. Планировался полностью сингапурский состав. Сложно сказать, чье имя сильнее повлияло на Гэлвина – его закадычного друга Уилсона или hyhy, стоявшего у истоков соревновательной доты в Сингапуре. Кроме них в состав также влились xFreedom, SCripted и KS. Пересчитали – черт, да их же шестеро! Ветеран hyhy решил уступить дорогу молодым, заявив, что в доту он отныне играет только ради удовольствия.

А Гэлвин играл всерьез. Его главной целью по-прежнему был The International. Но, как и год назад, на чемпионат мира поехал кто-то другой. После провальной квалификации Scythe ожидаемо распалась, и Meracle вернулся в свою родную команду – First Departure. Именно тогда он столкнулся с одним из главных врагов в своей карьере – с сингапурской армией.

В августе 2014 Гэлвин приступил к службе. Совмещать карьеру профессионального игрока в доту со службой в армии оказалось куда сложнее, чем с учебой. На время турниров приходилось практически отказываться от сна, но оно того стоило. После двух лет разочарований и неудач фортуна наконец-то улыбнулась Гэлвину. Из-за сомнительной активности сразу три команды были дисквалифицированы на квалификации к The Summit 2. First Departure пригласили на замену одной из них. Со скрипом оформив выход в плей-офф, Гэлвин с тиммейтами дошли до финала и там со счетом 3:2 вырвали победу и путевку в Лос-Анджелес.

Гэлвин, к тому моменту уже забывший вкус побед, был просто счастлив. В AMA-сессии на реддите он восхищенно рассказывал, как ждет поездку в «город ангелов». Почти осязаемая эйфория от предстоящего турнира рассыпалась в прах, столкнувшись с суровой действительностью: Гэлвин – служащий сингапурской армии. Покинуть страну ему не разрешили, и FD пришлось отказаться от участия в турнире.

Он снова почувствовал себя обреченным. Для галочки поиграл в квалификации на TI5, но безрезультатно. А даже если бы его команда выиграла – что дальше? Очередная попытка пересилить систему, горы запросов и прошений и еще один отказ. 

Служба в сингапурской армии длится 2 года. Все это время Гэлвин убеждал себя, что стоит ему отслужить – и все изменится, что после армии он найдет себе достойную команду и уж точно сможет полностью сосредоточиться на игре. В августе 2016 года Meracle подписал контракт с филиппинской командой Mineski.

Третье место в квалификации на The Boston Major, второе в отборе на ESL One Genting, топ-4 квалификации на DAC, да даже на турнире, который спонсирует их собственная организация – Mineski Pro Gaming League – они умудрились проиграть!

Осознание того, что корень всех бед не во внешних факторах, пришло внезапно. Закончилась и учеба, и служба в армии. Он менял команды так часто, что Златан Ибрагимович отдыхает. Пока другие азиатские звезды – iceiceice и Mushi – из года в год боролись за места в топе The International, Meracle бодался с tier-3 командами на местечковых турнирах. В 17 лет ему пророчили карьеру лучшего азиатского игрока, потенциально – лучшего игрока в мире. Когда в 2015 году в топе европейского MMR начал мелькать парень со схожим никнеймом, его сначала принимали за Гэлвина. Через несколько месяцев Гэлвина начали принимать за него.

Meracle очень рано заявил о себе, а потому ему всегда казалось, что времени у него еще очень много. Он думал, что все успеет, только бы разобраться с учебой/армией/слабыми тиммейтами. Возможно, Meracle – самый одаренный игрок из числа тех, что никогда не играли на The International. Быть может, он самый переоцененный игрок своего поколения.

А может быть, это все – лишь его иллюзии?

3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вечно перспективный. В спорте так бывает, бывает и в киберспорте. Нельзя назвать его переоцененным, потенциал его был огромен, но увы...

Инсайдеры говорят, что у него есть проблемы с характером, от того многочисленные решаффлы в командах, где он был лидером.
+7
0
+7
Интересная статья, спасибо
0
0
0
Немного грустно...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий