Впечатления от Elden Ring. Понадобилось всего 6 часов, чтобы разглядеть игру года
Зачем ждать TES VI, когда есть это?
Я никогда не жду игры и не стремлюсь проходить их на релизе. Elden Ring – исключение. Предпоказ позволил скрасить ожидание, но оставил странное послевкусие. Шести часов в игре обычно достаточно, чтобы составить начальное впечатление даже об очень масштабном проекте. Но в случае с Elden Ring – это то же самое, что пытаться описать «Ведьмак 3» после прохождения Белого Сада.
Об играх такого уровня нельзя составить мнение после одного забега, можно только передать впечатления. И мои эмоции от Elden Ring не похожи ни на что. Особенно на Dark Souls.
Открытый мир полностью меняет механику соулсов. Никакого хардкора, только вызов
Соулс-лайки давно стали отдельным жанром и вышли за пределы одной серии. Nioh, Dead Cells, Tales of Iron, Hollow Knight заимствуют механики и геймплейный ритм из игр FromSoftware, но обычными клонами их не назовешь. То же самое и с Elden Ring: в ней есть кувырки, парирование, фласки с эстусом и сложные боссфайты, но отличий куда больше. Главное из них – открытый мир.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/b0/000ebc9b4453584d41177197d7aa2.jpeg)
Геймплей Dark Souls – это чуть ли не данжен-кроулер. Локации построены в виде коридоров или полос с препятствиями, где на каждом шагу игрока поджидает ловушка. Elden Ring – самый настоящий опенворлд, куда больше похожий на Breath of the Wild, чем на предыдущие игры Миадзаки.
Открытый мир меняет все: прокачку, исследование, бои. Его появление ощущается, как переход из 2D в 3D. В Bloodborne, столкнувшись с трудным врагом на пути к боссу, у игрока было три варианта действий: убежать назад для прокачки, упорно раз за разом учиться его убивать или просто пробежать мимо. В Elden Ring от сложного или неприятного маршрута можно отклониться влево и вправо. А благодаря скакуну Торренту – даже вверх. Скакун умеет высоко прыгать и взлетать на огромную высоту в особых точках с мощным потоком ветра.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/75/5393f234242649d3dd8c877595c2f.jpeg)
При прохождении я нарочно пытался сойти с пути, по которому меня вела игра. Я пропустил локацию с торговцем, место первой встречи с Мелиной (местной Хранительницей Огня) и ускакал прочь от входа на территорию первого обязательного босса. Это не прибавило игре хардкора, зато я получил море приключений.
Вместо штурма ворот замка Стормвейл я поскакал вдоль стены по холмам. Началась буря. Уворачиваясь от молний, я добрался до точки подъема и долетел на верхний уровень локации. Там, в горах выше уровня стен Стормвейла, я оказался в непроглядном тумане. А в тумане ходили великаны-мертвецы, которые устроили за мной погоню. Я убежал от преследователей, но случайно налетел на еще одного гиганта. С ним я уже вступил в бой верхом на Торренте. Пропустил несколько ударов, я понял мувсет и нашел уязвимость великана – колени. Мне удалось прикончить гиганта копьем и найти место, где я смогу спуститься ниже. Пропрыгав вниз по горной гряде, я оказался… в замке Стормвейл. Совсем недалеко от начала боссфайта.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/5f/f1e4fed8c4a3ab003cbdc8ed8397a.jpeg)
Есть еще минимум два способа попасть в это же место. Через ворота у самого начала локации и через мост, который охраняет ослепленный великан с булавой. Путь к мосту лежит в обход всей локации.
Нелинейность работает не только в дизайне локаций. Любую проблему можно решить разными способами
Elden Ring не перестает быть сложной игрой. Если игрока окружает большая группа врагов, сбивают с Торрента или прижимают огнем баллисты – это верная смерть. Но такая сложность не похожа на хардкор Sekiro: никто не заставляет игрока проходить челлендж определенным образом. Не нравится играть через парирование? Можно попробовать магию, стелс, блок, бой верхом, стрельбу, призыв фантомов из свитка, или зачарованное оружия.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/34/437236e1a406ba138dc287184e89b.jpeg)
Когда игра дает тебе столько инструментов, не боишься тильта. После поражения вместо классического для серии: «Ну почему, я же все делал правильно!», говоришь себе: «Окей. В этот раз попробуем вот эту штуку». Так и работает по-настоящему открытый мир, в нем есть задачи и пути их решения. Главное – хорошо их искать.
Исследование в Elden Ring – это не гринд, как в Dragon Age: Inquisition или развлечение, как в Far Cry. Здесь оно жизненно необходимо
Найти новое оружие, зачарования и расходники можно в соседних зонах и подземельях. Под горами и аванпостами нежити обычно находятся катакомбы с сильными врагами и отличным лутом. Несмотря на то, что подземелья состоят из коридоров (и ассетов из Bloodborne) пройти их тоже можно по-разному.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/bd/2a6111cae44e4938772fd1e5cc3a6.jpeg)
Например, в одном из них путь к боссу охраняли скелеты, которых невозможно убить обычным оружием. Пришлось прорываться, прикрывшись щитом от стрел, чтобы открыть рычагом комнату с боссом. Позже я узнал, что можно было зачаровать оружие на убийство нежити, использовать магию и специальные расходники.
Иногда для прохождения полезно сделать вылазку в соседние территории. В игре нет никаких запертых дверей и невидимых стен: из любой локации можно уйти. Похоже на «Скайрим», в который можно играть сотни часов, ни разу не побывав в Высоком Хротгаре. Но, в отличие от Elder Scrolls, в Elden Ring нет автолевелинга. Враги не подстраиваются под уровень игрока и куда сильнее за пределами стартовой зоны. Зато в опасных местах можно достать более ценный лут, заклинания и расходники. Главный принцип соулсов «Чем выше ставка, тем лучше награда» работает и здесь.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/07/948cd31754e738096d68d0ba22529.jpeg)
Так я сбежал из стартовой зоны в земли Алого Гниения, пугающую локацию с красной почвой и лавкрафтианскими монстрами. Убегая от стаи гигантских волков с головами ворон и тентаклевых монстров я откопал неплохой сет брони и пачку полезных расходников. Уверен, что когда появятся стратегии для быстрого прохождения Elden Ring, подобные набеги на высокоуровневые зоны будут применяться для ускоренной прокачки.
Открытый мир огромный, но в нем не путаешься: локации созданы так, чтобы ориентироваться даже без карты
При этом забрести в слишком сложную локацию может только совсем уж невнимательный игрок. Перед каждой зоной есть намеки разработчиков на то, что там находится. Например, перед пещерами существ, похожих на троггов, я наткнулся на бой между ними и солдатами из Стормвейла. Перед локацией с мини-боссом в виде гигантского цветка можно найти такие же маленькие растения, доступные для крафта. А проход в земли Алого Гниения охранял сильный фантом, который должен отбить у игрока всякое желание идти дальше на низком уровне.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/85/ee4bc62b14f3f8ec21661c3adf3ad.jpeg)
FromSoftware сделала перемещение по открытому миру чередой аттракционов с девизом «из огня да в полымя». Из ловушки гигантских крабов попадаешь в лапы дракона. Сбежав от дракона, оказываешься на разрушенном мосту с черными рыцарями.
Благодаря ярким эмоциям запоминаешь карту, как историю своих приключений. Если локация в Skyrim – это огромная равнина с подземельями и лагерями бандитов, то карта Elden Ring строится как спираль. Каждая зона равноудалена от другой и из каждой видны соседние участки. В результате, как бы игрок не уходил в противоположную сторону от основного квеста, рано или поздно он вернется к нему. Только его путь будет гораздо интереснее.
* * *
Elden Ring пока что кажется не только лучшей игрой от Фромов, но и проектом с самым продуманным открытым миром в видеоиграх. Она перенимает механики у других студий и доводит их до идеала. Контекстуальное повествование из игр Bethesda здесь вплетено в геймплей не через записки, а через дизайн локаций и противников. Типичные для Ubisoft активности вроде аванпостов и конвоев не кажутся гриндом благодаря челленджу.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/d2/8022b61504b19af4c7e9409ab98be.jpeg)
Я жду возможности пройти Elden Ring, пробежать ее взахлеб, а потом перепройти снова. Шести часов хватило, чтобы понять: это игра, определяющая пятилетку, как Skyrim и «Ведьмак». Starfield получила очень достойного конкурента, а TES VI на выходе будут сравнивать с новым творением Миадзаки.
Elden Ring выходит 24 февраля 2022 года и будет доступна на ПК и консолях текущего и прошлого поколения.
5 причин, почему боевая система Elden Ring будет лучшей в серии Souls
О чем будет сюжет Elden Ring? Полностью разобрали трейлер
Превью Warhammer 40 000: Chaos Gate – Daemonhunters. Клон ХСОМ или наконец достойная игра по «Вахе»?
Ну хоть вспомню молодость, как я с тормозами на болотах на пс3 в демонс соулс играл... непередаваемые ощущения))