Леопольд Думает
Блог

Как злодеи стали главной фишкой Far Cry? Инсайды от разработчиков и актеров

Знаете, что такое отличный антагонист?

К Far Cry можно относиться по-разному, но в играх этой серии по-настоящему запоминающиеся злодеи. Именно антагонисты фигурируют в промо-роликах и красуются на обложках и постерах. Они находятся в центре внимания комьюнити и вдохновляют фанатов на косплей и фанфики.

Такие персонажи, как Ваас, Пэйган Мин и Иосиф Сид, заслужили свое место в зале славы крутых антагонистов. И с каждой игрой серии роль злодея в Far Cry становится все более важной для Ubisoft. Недавно разработчики, сценаристы и актеры озвучки Ubisoft рассказали, как они создавали узнаваемых и интересных антагонистов.

От злодеев-штампов Far Cry быстро перешла к антигероям

В оригинальном Far Cry, разработанном Crytek и опубликованном Ubisoft в 2004 году, не было особо запоминающегося антагониста. В первой игре серии главный герой Джек Карвер сражался с ученым-генетиком доктором Кригером.

Кригер был типичным одномерным злодеем. Он – безумный ученый в духе Уильяма Биркина из Resident Evil 2. Создал генетических мутантов, а в конце сам превратился в одного из них (простите за спойлер). Но по-настоящему комплексные и интересные злодеи появились уже в Far Cry 2. Ubisoft рассталась с Crytek и взяла на себя обязанности по разработке серии. 

Сиквел был сделан ближе к современной формуле «фаркрая». Действие происходило в открытом мире, основанном на африканских стрнах, и игрок ввязывается в события кровавой гражданской войны. Антагонистом оказался торговец оружием по кличке Шакал. Сначала он кажется беспринципным бизнесменом, который наживается на войне. Но позже выясняется, что он не так прост: Шакал – антигерой, а не злодей. Он стал преступником, чтобы отомстить лидерам военных банд.

В конце игры Шакал даже присоединяется к герою и помогает ему окончить войну. Кстати, с Шакалом связана фанатская теория, согласно которой он – протагонист первой части. Это даже косвенно подтверждали сами Ubisoft. 

«Джек Карвер в оригинальном Far Cry был хитрым контрабандистом, торговцем оружием. Идея заключалась в том, что Шакал – это просто он лет 10 спустя после того, как увидел,что произошло на острове во время событий Far Cry», – рассказал креативный директор Far Cry 2 Клинт Хокинг.

Формула работала, и Ubisoft перешли к повторам. Снова и снова.

«Когда была написана Far Cry 3, шли споры о том, хорошо ли влияют на людей видеоигры», – вспоминает Джеффри Йохалем, ведущий автор Far Cry 3. Ubisoft провела небольшой социальный эксперимент и оценила, как далеко в безумии и жестокости может зайти игрок, если ему приходится совершать неприятные для себя действия.

«Мы попытались посмотреть, что заставляет игры работать, а затем изучить участие игрока в них. Изначально Ваас Монтенегро был предупреждением о том, во что может превратиться главный герой», – добавил Йохалем.

Ваас получился образцовым злодеем серии. Он полный псих, но ему хочется сопереживать. По его поведению чувствуется, что он не глупый человек. Он просто поддался безумию джунглей.

Образ Вааса создал актер Майкл Мэндо. Изначально злодей должен был быть стереотипным бандитом-качком

Этот образ не получился бы таким запоминающимся без актера Майкла Мэндо, известного по сериалу «Лучше звоните Солу». Актер проходил прослушивание в 2010-м, когда личность Вааса еще не была детально проработана, и его называли просто мистером Икс.

Мэндо изучил характер героя и хотел раскрыть его по-своему. Поэтому во время кастинга он рискнул и начал вести себя не так, как хотели сотрудники Ubisoft.

«На прослушивании я решил, что будет интересно, если в начале сцены камера покажет спину героя. Именно это решение повлекло за собой все остальные. Я показал, что персонаж ест, потом поворачивается, облизывает пальцы и показывает неприличный жест.

Я был уверен, что авторам импровизация не понравится, так как я делал то, чего они не просили. Но как актеру мне хотелось исследовать эту сторону персонажа. Однако после прослушивания меня попросили пойти еще дальше в этом направлении. И тогда я понял, что работа будет веселой».

Ubisoft была под впечатлением от актера, но не сразу решилась делать злодея Far Cry 3 именно таким. Часть креативной команды хотела, чтобы антагонистом серии был не Ваас, а мускулистый бандит с кольцом в носу по кличке Бык. Мандо совсем не подходил для этой роли внешне.  

Концепт-арт Быка

«Мы провели отличные репетиции, у нас были отличные кадры и все такое, – рассказал Мандо. – А потом Ubisoft позвонила мне и сказала, что собирается вырезать персонажа из игры. Что бы я ни делал, это не вязалось с визуальным образом антагониста, который они планировали. А потом в самую последнюю минуту они перезвонили мне».

Характер и нерв, который Мэндо показал на кастинге сильно впечатлили студию:

«Им действительно понравилось то, что я делал на репетиции. Так что они приняли решение, что мы просто сделаем персонажа похожим на мое прочтение».

Новый Ваас стал безумным философом, который рушит четвертую стену

Видение Мэндо сильно влияло на образ Вааса в ходе работы. Актер не хотел, чтобы Монтенегро получился обычным психом.

«Мы хотели создать кого-то, кто ищет истину. Это прозвучит безумно, учитывая, насколько он сумасшедший... Но в конце концов, у него невинное сердце – он просто зашел слишком далеко в своих поисках».

Благодаря вдумчивой работе над характером, у Ubisoft получился образцовый антигерой. Ваас стал жестоким и безумным философом, который постоянно держит игрока в напряжении.

Джеффри Йохалем добавил, что знаменитый монолог Вааса разрушает четвертую стену. В нем Ваас обращается и к главному герою, и к игроку.

«Когда мы делаем видеоигры, мы пользуемся 30-секундными циклами. Вы должны поставить игрока в ситуацию, когда то, что он делает каждые 30 секунд, приносит такое удовлетворение, что он никогда не захочет останавливаться.

Монолог Вааса идеально отражает «темную сторону» этого цикла. Почему ты делаешь одно и то же снова, и снова, и снова? Почему ты повторяешь бессмысленную вещь вновь и вновь, и ожидаешь, что из этого что-то выйдет? Я чувствую, что этот монолог находится в центре повествования игры».

Пэйган Мин должен был превзойти Вааса и постоянно преследовать игрока

Антагонист четвертой части Far Cry как и Ваас должен был символизировать темную сторону главного героя.

«Между игроком и злодеями в Far Cry много общего, – рассказал Алекс Хатчинсон. – Они – заложники обстоятельств и решают проблемы насилием. Так что борьба с Пэйганом мне показалась интересным способом заставить игрока усомниться в своих собственной мотивации».

При этом Пэйган – полная противоположность Вааса. Он элегантный и манерный злодей, который стремится не обуздать свое безумие, а подчинить весь окружающий мир. Пэйган хочет заполучить абсолютную власть над Киратом и над своим племянником, Аджаем. Мания контроля антагониста отразилась в том, как он вплетен в сюжет Far Cry 4.

«Игрок постоянно общается с Пэйганом, потому что слышит его по радио или телефону, – поделился актер озвучки Пэйгана, Трой Бейкер. – От этого создается ощущение его вездесущего присутствия, хотя он никогда по-настоящему не появляется в большинстве сцен. Вы можете видеть его изображения и статуи по всей стране. И каждый диалог с ним раскрывает не только то, кто такой Пэйган, но и откуда он пришел, какова была история Кирата, почему Аджай оказался здесь».

Излюбленная тема Ubisoft со сломом четвертой стены продолжилась и в этой игре серии. Алекс Хатчинсон объяснил, как постоянное взаимодействие с Пэйганом должно влиять на игрока. «Мы хотели сделать антагониста, который будет реагировать на действия героя. Поэтому в Far Cry 4 появились альтернативные концовки и эпизоды, когда Пэйган будто бы отвечает на вопросы публики. Для меня Мин – зеркало, в котором отражаются поступки игрока».

Актер, сыгравший Иосифа Сида, сначала отказался от роли. Потом понял, как похож на злодея

Главный злодей Far Cry 5, лидер христианской секты Отец Иосиф Сид, создан по той же формуле, что Ваас и Пэйган, но уже совсем с другим характером. Он не поддается вспышкам ярости, не допускает резких поступков. Ubisoft хотела сделать Сида персонажем, который пугает людей мистической и зловещей харизмой, а не приступами необдуманной агрессии.

Образ антагониста снова дополнила работа актера. Грег Брайк, известный по сериалу «Укушенная», сначала не хотел браться за игру. Однако когда Ubisoft уговорили его ознакомиться с монологом Иосифа Сида о жене, актер передумал:

«Я прочитал монолог о беременности жены Сида. У меня, как и у него, в 23 года появился ребенок, поэтому чувства героя оказались мне знакомы. В свое время я тоже размышлял о том, достоин ли я быть отцом, и не понимал, как вести себя в сложных ситуациях, когда денег нет, а сам по себе ты никто и звать тебя никак».

Благодаря близости к характеру Сида, Брайк показал его разноплановым и сложным персонажем. С одной стороны, роль Иосифа позволила актеру раскрыть свою темную сторону, а с другой добавить злодею человечности. 

«Я чувствовал себя очень вовлеченным в материал, – рассказал Брик, вспоминая о съемках финала игры. – Я добавил ему уязвимости и эмоций, и это было правильно. А потом мы подошли к финалу. Работа шла хорошо, но нужно было добавить что-то еще. В этот момент Иосиф снова становится тем шестилетним брошенным, сломанным ребенком, и весь его мир разорван на части. Он в ярости на игрока за то, что тот так поступил с ним, за то, что отнял у него то, что он любит».

***

В новой части Far Cry разработчики обратились к теме революции и диктаторов. Злодеем шестой части серии стал жестокий тиран – Антон Кастильо, которого сыграл Джанкарло Эспозито. Кажется, актер перенес в роль всю ту мрачную и угрожающую энергетику, которая сделала его идеальным злодеем в «Во всех тяжких». 

Как вы считаете, сможет ли президент Кастильо встать в один ряд с Ваасом Монтенегро?

Обзор Far Cry 6. Все проекты Ubisoft – в одной игре

Секретная концовка Far Cry 6 – логичнее настоящей

Twitch взломали: украли 125 гигов данных – в том числе о доходах стримеров (у топов – миллион долларов в год)

Шакал
7%
Far Cry 2
Ваас
60%
Far Cry 3
Пэйган Мин
11%
Far Cry 4
Иосиф Сид
11%
Far Cry 5
Антон Кастильо
7%
Far Cry 6
Другой злодей
4%
Far Cry Primal
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий