Леопольд Думает
Блог

5 главных претензий к инди-играм

Они не лучше ААА.

Многие называют инди-игры спасением индустрии. Независимые проекты становятся популярнее с каждым годом, но и у них есть минусы. Блогер Алексей Луцай перечислил недостатки инди-рынка – кажется, он ничем не лучше ААА. Критике подверглись Hades, Noita и другие хиты независимых студий.

Инди и ААА погрязли в клонах

«Инди рынок – это рынок свободных, творческих людей, которые… делают еще один рогалик или метроидванию. Которая, конечно же, предлагает свежее прочтение старых идей и, вообще, такая вся самобытная, интересная… как и другая игра, которая вышла за пару недель до нее.

Самая успешная часть инди рынка сейчас налегает на проекты с бесконечно повторяющимся игровым циклом. Само по себе это неплохо, другое дело, что это все начинает напоминать разработку по одной и той же формуле. И в итоге мы получаем все те же платформеры, рогалики 2D souls-лайки, метроидвании, топ-даун шутеры и карточные игры. Просто. До. Бесконечности. На мой взгляд, это не особенно разнообразней набивших оскомину шутеров от третьего лица в открытом мире».

Инди – только концепт игры со слабой реализацией геймплея

«Частенько вот как бывает: есть хорошая идея геймплея, немного контента, разработчики закатывают это в более-менее играбельный, скажем так, прототип… Игра, как подобает, выходит в early-access и дальше разработчики ждут, что ее заметят какие-нибудь блогеры, стримеры и так далее… Допустим, игра выстреливает, собирает огромное количество трафика; все обсуждают ее. И если разработчики сумеют взять себя  в руки, то доведут проект до конца. Но если кроме рабочего лупа цельного видения не было, то и не совсем понятно, как игра должна стать завершенной.

Проблема в том, что такие игры – это зачастую просто хорошая концепция, которая не продумана с точки зрения геймдизайна и прогрессии. И в итоге получается игра на пару вечеров.

Также блогер пожаловался на высокую сложность и фактор рандома в популярном рогалике Noita: «Постоянные смерти и возрождения – это просто нечестно. Вы только начали получать кайф от экспериментов со стихиями, умерли, и все по новой. То есть разработчики придумали веселую идею, но сделать из нее хорошую, работающую игру не получилось».

Инди-игры воспринимаются только в параллели с ААА

«Katano Zero – замечательная игра с крутой подачей сюжета, но ее повествование зачастую описывают в духе: «Да это ж Кодзима, только пиксельный!» Кодзима на минималках, в общем.

Или, например, Blasphemous. В игре чуть ли не лучший пиксель арт за последние годы,  но вы точно уверены, что предпочтете здешний геймплей Blasphemous играм Миадзаки? Он не только как минимум урезан с точки зрения возможностей, но и связан двумя измерениями, ограничивая ваши тактические решения до заучивания таймингов».

Инди-игры – замена ретро играм, у которых нет продолжений

«Если инди-индустрия – альтернативный путь развития игр, который продолжает идеи тех старых, крутых, ААА-проектов прошлого, то почему не выходят инди-аналоги Baldur’s Gate, Fallout и прочего? Есть Disco Elysium, и это, пожалуй, все».

Есть Hades.... Но вы действительно считаете, что это игра на уровне того же Diablo? А Wargroove на уровне «Героев 3», например? Можно ли сказать, что Atomic RPG способна посоревноваться с ранними «фоллаутами»?

Для чего мне Oceanhorn,если есть «Зельда?»

Проблемы инди-игр и ААА – общие проблемы

Несмотря на ряд громких заявлений, вызвавших негодование зрителей, блогер заканчивает ролик на примирительной ноте: 

«Делить инди и ААА на два лагеря не стоит. Компромисс возможен. В итоге больше всего проработанных, немного кривых, но разнообразных игр можно отыскать в АА-секторе. Kingdom Come, Pillars of Eternity, Chivalry, Plug Tale, Rising Storm, State of Decay». * * *

Многие геймеры в комментариях раскритиковали блогера предвзятость и ошибки. 

А G: «А что выборка игр какая скудная? Одни Рогалики. Где там Undertale, Stanley Parable, What Remains of E.F.,  Braid? Ясное дело, шерпотрепа много, когда конкуренция дикая, а Стим 30% с продаж срезает, но ярких проектов так же хватает».

Егор Павлюк: «Как по мне, Алексей сравнивает несравниваемое. Инди-игр тупо больше и, соответственно, шлака среди них больше. Вот только и разнообразия больше. Например, Factorio. Мне эта игра неинтересна, но для некоторых она имеет культовый статус и аналогов в ААА-сегменте нет. Тот же Айзек даёт такое количество разнообразия и комбинаций, что и в 10-ке игр нет».

Были и те, кто согласился с Луцаем.

Музей игрового искусства: «Абсолютно согласен 👍 инди игры как авторское кинцо – 90% шлак, но иногда находятся классные и креативные вещи».

The Hansborn: «Очень хорошее видео, очень правильное. Согласен, что настоящее спасение индустрии в АА-играх».

А что вы думаете о противостоянии инди сцены и крупнобюджетных игр? Пишите об этом в комментариях!Зарождение Disco Elysium: как эстонские алкаши-неудачники сделали лучшую RPG 2019 года

Российская медитативная инди-игра, от которой не оторваться. Обзор Loop Hero

Hades – моя игра года. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов

Какие игры лучше?
1430 голосов
Инди
23%
Hades
Среднебюджетные игры
25%
Mount & Blade 2: Bannerlord
ААА
52%
Ratchet & Clank: Rift Apart

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные