Как я перестал бояться и полюбил аниме
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Как ровесник «Унесённых призраков», я рос во времена, когда отношение к аниме было более предосудительным, чем сейчас. И понять такое мнение можно. Здесь и непривычная глазу рисовка, особенно, если ты рос на «Мешке яблок» и «Подарке для самого слабого», и сюжетные условности, к которым нельзя сразу привыкнуть, и культурные феномены, которые русскому человеку просто чужды.
Однако эти причины я придумал сейчас. Многие даже никогда не задумывались об этом. В столь далёкой от Японии средней полосе России просто было не принято смотреть аниме. Некоторые видели тех самых «Унесённых призраками» и «Ходячий замок», но не более. Среди одноклассников никогда это популярным не было. С места в карьер не начнёшь карьеру фаната аниме - друзья во дворе не поймут.
Только в студенчестве я узнал, что в едва ли менее далёкой от меня Якутии смотреть аниме и читать мангу было совершенно нормальным для школьников досугом. А ещё они гораздо меньше смотрят футбол, а больше НБА из-за того, что она начинается в Якутске не поздней ночью, а утром и днём (+6 шесть часов от Москвы). Но это уже совсем другая история. Можно долго думать, почему же в Якутии японская культура имеет бóльшую популярность. Однако за завесу, так сказать, европейских предрассудков я смог заглянуть только уже в старшей школе. И то исключительно благодаря прогрессивным одноклассникам с последней парты, которым было нечего делать на уроках.
Аниме, которое я подсмотрел у одноклассников, было «Вратами Штейна». Да, мне повезло с началом (четвёртое аниме в списке лучших на MyAnimeList), но шанс не признать шедевр всё равно был. Начало истории немного затянуто, да и главный герой Окабе ведёт себя как-то странно (спустя десятки тайтлов я узнаю, что это называется чунибьё). Но только такой герой мог сделать из микроволновки машину времени.
Мне всегда нравилась фантастика и путешествия во времени. Думаю, что каждый в какой-то момент сожаления о чём-либо представлял, как же он мог переиграть ситуацию, как же он мог добиться другого результата. И данное аниме, пусть и не является пионерным в данной сфере, однако отвечает на вопросы о влиянии мелочей и о судьбе не хуже, чем «Эффект бабочки». В какой-то момент «Врата Штейна», наверное, напомнят вам каждый фильм о путешествиях во времени, который вы видели. Наверное, в этом смешении всего лучшего, чем славится эта тема, и кроется крутость данного аниме, которое я смотрел с каждым днём всё быстрее и быстрее, чтобы узнать конец истории.
А потом была вторая часть...
Я удивился, что столько лет от меня было скрыта такая красота. Именно так я узнал, что где-то там прячется удивительный мир, полный одинаковых сериалов, выходящих каждый сезон и подтверждающих худшие стереотипы об аниме. Блин, я же собирался хвалить. Однако за завесой всех преград, прячется удивительный мир сюжетов, которые мог придумать только японский ум. Кроме того, мультипликация гораздо менее ограничена, чем кино, в плане изобразительных возможностей. Я думаю, что аниме реализует необъятный потенциал рисунка едва ли не шире, чем другие мультфильмы (правда у этой медали есть обратная сторона).
Если отбросить предрассудки, неужели не звучит странной и от того занятной идея о мире, в котором было запрещено половое воспитание. Или история о девушках, которые спасают самоубившихся подруг, воюя во снах с их страхами. Или сериал, в котором пять крепких мужчин отправляются в Египет, чтобы убить эпатажного вампира, который может останавливать время. Я смотрю аниме, чтобы увидеть новую интересную историю и не вижу тут серьёзных отличий от сериалов Netflix.