Эра Astralis надвигается
Astralis продемонстрировали потрясающую игровую форму на DreamHack Masters Marseille и абсолютно заслуженно завоевали чемпионский титул. На этом турнире не было ни одной команды, которая смогла бы на равных соперничать с датчанам – но стоит ли нам ожидать эру Astralis в ближайшие месяцы?
Каждый игрок на своем месте
Совершенно неожиданно как для всего CS сообщества, так и для самих игроков Astralis, по завершении ELEAGUE Boston Major Kjaerbye решил перейти в North. Забавно, что Kjaerbye не выходил на связь: и игроки и персонал Astralis узнали об уходе Маркуса от его отца. В итоге команде пришлось было срочно искать ему замену до ростер лока на ESL Pro League.
Замену нашли быстро: в Astralis пришел Magisk, и это лучшее, что могло случиться с командой. Все дело в том, что Magisk идеально подходил Astralis с точки зрения игрового построения. В эпоху Kjaerbye команда была вынуждена идти на жертвы – точнее, жертвой стал dupreeh. Петер отдал все свои предыдущие полномочия Маркусу (энтри-фраггер), а сам переквалифицировался в люркера.
По началу это принесло небывалый успех датской пятерке (победа на мейджоре в Атланте), но затем игра Astralis пошла на спад, а некоторые проблемы со здоровьем у dev1ce привели к смазанной концовке 2017 года, потере статуса «Легенд» на мейджоре и полному хаосу по распределению ролей в команде. Если вы забыли, то на бостонском мейджоре dupreeh был AWP, dev1ce переместился на позицию люркера, а роль Kjaerbye осталась без изменений – энтри-фраггер.
Такая путаница в команде частично стала причиной ухода Маркуса. Когда же в Astralis пришел Magisk, то датчане приобрели классического люркера, который всю свою игровую карьеру выступал на этой позиции, dupreeh был возвращен на излюбленную роль энтри-фраггера, а dev1ce снова начала отыгрывать со снайперской винтовкой. В итоге от хаоса команда пришла к стабильному стилю игры, где каждый знает свои задачи и цели. Лучше всего это описал Magisk в своем недавнем интервью:
«Игровые роли сейчас идеальны в том смысле, что все играют так, как они любят и с чем имели дело до этого. Особенно dupreeh, который очень рад вернуться к своей старой роли. Что касается меня, то я играю также, как играл всю свою жизнь, что просто замечательно. Думаю, поэтому каждый из нас может блеснуть в любой момент. Кто-то чаще, кто-то реже. Но так функционирует любая другая профессиональная команда».
Кстати, этот индивидуальный блеск, о котором говорит Magisk, четко заметен в итоговой статистике игроков Astralis на DreamHack Masters Marseille, где сразу четверо датчан попали в топ-10 игроков по рейтингу.
Эмиль отлично объясняет, как строилась команда и почему такая структурированная система облегчает жизнь игрокам: «Мы просто строили все с азов и чем больше узнавали друг друга, тем больше индивидуальных розыгрышей я мог провернуть, так как прекрасно знаю, как мои тиммейты будут реагировать в определенных ситуациях. И это такая вещь, для построения которой требуется время… Я чувствую себя надежно и знаю, что каждый будет делать в определенной стратегии. Если я делаю что-то, то знаю: кто-то будет рядом со мной, чтобы разменять, если я пойду первым».
Профессиональный подход = неизбежный успех
Стоит заметить, что Astralis, наверное, самая профессиональная организация из всех других. Как раз датчане первыми начали активно использовать психолога, который сыграл значимую роль в их успехе на ELEAGUE Major 2017, они имеют человека по физической подготовке, а также диетолога.
Помимо этого, решения о заменах и другие важных вещах в команде лежат на плечах zonic – тренера Astralis. У ребят есть определенная последовательность действий, которой они следуют перед тем, как кикнуть игрока или посадить его на скамейку запасных. Например, в одном из видео команды прекрасно показано, как они принимали решение по кику karrigan.
https://www.youtube.com/watch?v=i4wJmnoUsqU
Такая профессиональная работа с игроками позволит Astralis не только оставаться на текущем уровне, но и развиваться дальше.
Беспорядок в составе других команд
Другой элемент в успехе Astralis – внешний. Я бы не заострял на нем внимание, но в недалеком будущем он может сыграть значимую роль в доминировании датчан на профессиональной сцене. Еще недавно главные оппоненты Astralis – SK Gaming и Faze Clan – серьезно сдали свои позиции и не представляют особой угрозы.
SK уже который турнир не могут преодолеть групповую стадию, а их игровой рисунок стал выглядеть просто ужасно с приходом Stewie. Не желая терять времени и в максимально короткие сроки вернуться к борьбе за титулы, бразильцы откатились еще дальше, и признаков для возвращения пока не наблюдается.
Faze с приходом karrigan имели значительный перевес в личных встречах и проиграли только одно best of 5, но выиграли три best of 3. И вот на прошедшем турнире Astralis наконец-то сумели переиграть своего бывшего капитана, не оставив тому и шанса. С Xizt «галактикос» определенно не выглядят так устрашающе, как это было с olofmeister. И я не думаю, что Faze смогут противопоставить что-либо Astralis – по крайней мере, до возвращения Олофа в команду.
Dust2 – последний ингредиент?
И заключительным ингредиентом в надвигающейся эре Astralis, возможно, стало возвращение Dust2. ESL уже официально подтвердила, что эта карта будет включена в список играемых арен на IEM Sydney и ESL Pro League S7. Что же от этого изменения имеют датчане? Все просто: теперь у них становится семь играбельных карт вместо шести.
Ранее для датской пятерки Cobblestone была автоматическим баном в первой стадии выбора карт. Теперь же они получают просто невероятное преимущество во время пика/бана карт, особенно против равных себе соперников. Например, теперь против тех же Na`Vi можно вычеркивать Inferno, у mouz – Mirage и так далее. Также стоит помнить, что на старой версии Dust2 Astralis были одной из сильнейших команд.
Если не сейчас, то, когда?