Самый продвинутый турнир в киберспорте
Захват взгляда, VR и «тепловая карта» игроков. ELEAGUE берет новую планку.
На очередном турнире ELEAGUE нас ожидает ряд инноваций, которые должны улучшить качество просмотра матчей. На ELEAGUE CS:GO Premier 2017 будут внедрены следующие технологии:
- захвата взгляда игроков от шведской компании Tobii;
- продвинутый аналитический инструмент от платформы Shadow.gg;
- доступ к просмотру матчей с помощью виртуальной реальности от Sliver.tv.
Давайте же вместе разбираться, что это за технологии и как сильно они смогут повлиять на качество трансляций.
Технология захвата взгляда игроков
Самая любопытная и вызывающая у меня интерес инновация. Позволит ли она увидеть то, что нам ранее было не доступно?
Сперва давайте разберемся, как это работает. Для начала необходимо, чтобы у нас были в наличии следующие компоненты: камеры высокого разрешения, 3D модель глаза, инфракрасные светодиоды и ряд специальных алгоритмов для расчетов. В основу Eye Tracking положен метод отслеживания контраста между зрачком и радужной оболочкой, который возникает при инфракрасной подсветке глаз. Таким образом, светодиоды множество раз в секунду «обстреливают» глаза инфракрасным излучением, создавая блики на сетчатке и зрачке. Камера делает снимки, а чип анализирует их: вычисляет значения различных параметров вроде взаимного расположения бликов и, таким образом, определяет направление взгляда. Если вам интересно узнать во всех деталях, как эта технология работает, то я настоятельно рекомендую вам проследовать по ссылке и изучить вопрос самостоятельно.
Теперь давайте перейдем от теории к практике и посмотрим, как данная технология выглядит в действии. Вот что нам показала ELEAGUE на презентации Eye tracking около месяца назад.
А вот так, к примеру, она была впервые использована на послематчевой аналитике поединка между FaZe и Renegades. Помимо этого, Eye tracking запечатлила действия shox в матче против NaVi.
К сожалению, технология далека от оптимального состояния, и есть возможность применять ее только для двух игроков во время одного матча. Однако в ближайшем будущем организаторы ELEAGUE рассчитывают расширить ее использование для всех 10 игроков на сервере и, тем самым, предоставить больше данных для аналитиков во время трансляции.
И напоследок несколько комментариев от пользователей reddit на счет технологии захвата взгляда игроков.
Misinterpreting: flusha весь покрылся потом от волнения (прим. многие считают Робина читером, поэтому думают, что данная технология раскроет все его секреты);
Ontyyyy: слава богу они используют Eye tracking подобным образом… Один из первых турниров, который пытался ее уже внедрить, был DreamHack Winter 2014. И это сильно отвлекало внимание!
SpeedyBlueDude: Это просто охренительная потрясающая вещь! Я хочу, чтобы весь следующий VOD с участием kennyS была использована эта штуковина.
Grzyboo2: Я бы хотел посмотреть, насколько чаще по сравнению с другими игроками внутриигровые лидеры команд используют свой радар.
-kiLi: Уже не могу дождаться кучи различных тем, где все будут говорить, что имеют такой же тип перемещения взгляда, как и профессиональные игроки.
Продвинутые аналитические инструменты от Shadow.gg
Shadow.gg – это, грубо говоря, огромная библиотека профессиональных игр со всей возможной статистикой. К примеру, подобным образом генерируется 2D тактический повтор любого матча, который содержится в библиотеке платформы.
Shadow должна предоставить ELEAGUE множество интересных инструментов для анализа данных c их дальнейшей визуализацией: «тепловые карты», карты перемещения и карты для отображения дымовых гранат, а также ряд других привычных нам статистических выкладок при анализе игр.
Как известно, Shadow была запущена в ноябре 2016 года, и к данному моменту времени ее услугами уже пользуется около 10 профессиональных команд. А вот что проектный менеджер Shadow.gg по Counter-Strike сказал по поводу сотрудничества с ELEAGUE:
Безусловно, что позволит наша технология делать аналитикам – так это рассказывать более интересные истории по итогам матчей.
Надеемся, что сотрудничество между ELEAGUE и Shadow.gg действительно будет плодотворным и подарит аналитикам какие-то новые, более интересные средства для анализа матчей.
SLIVER.tv покажет матчи ELEAGUE в шлемах виртуальной реальности
Как известно, компания SLIVER.tv в начале 2017 года подписала соглашение с киберспортивными организациями ESL и DreamHack о трансляции соревнований по Counter-Strike с использованием технологий виртуальной реальности. Поэтому для мира Counter-Strike подобная технология не является столь большим новшеством, но в рамках ELEAGUE будет любопытно посмотреть за её развитием и спросом среди зрителей.
SLIVER.tv позволит зрителям наблюдать за игрой команд в «панорамном режиме». Для этого необходимо будет воспользоваться любым VR-шлемом, в том числе Google Cardboard, или мобильными устройствами с поддержкой Panorama-360 (соответствующее приложение можно найти в цифровых магазинах App Store и Google Play Store).
Раньше (15 лет назад) такого даже гейбу бы не приснилось, и в этом была своя прелесть.
Сейчас это есть, это уникально, и это классно! интересно что покажут молодые топы через год