Блог Hold this Position

Вспомнить все: Первый major по CS:GO (DreamHack Winter 2013). Как это было?

В начале 10-х на покой уходила легендарная кибердисциплина Counter-Strike 1.6. Самая популярная среди всех командно-тактических стрелялок соревновательная игра долго держалась на лидерских позициях в сегменте, но ничто не вечно, а тем более компьютерные игры. С каждым годом интерес к морально устаревшей CS 1.6 у организаторов и спонсоров падал, отсюда и резкое сокращение числа крупных LAN-чемпионатов.

Спасти ситуацию могла совершенно новая игра с современной графикой и привычным геймплеем. Узнав, что компания Valve разрабатывает очередную версию Counter-Strike, сообщество скрестило пальцы в надежде на чудо, 16 сентября 2013 года Valve объявила турнир DreamHack Winter 2013 с призовым фондом в размере 250 000 долларов США.

DreamHack Winter 2013 был первым мажорам — серии киберспортивных турниров по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive, спонсируемых создателем игры — компанией Valve. Турнир проводился зимой 2013 года с 23 по 28 ноября в выставочном и конференц-центре Elmia в Йенчепинге, Швеция. Шесть приглашенных команд присоединились к десяти отборочным, чтобы сформировать шестнадцать команд для соревнований. Финансирование со стороны сообщества помогло создать призовой фонд в размере 250 000 долларов США. Турнир достиг пика в 145 000 одновременных зрителей на Twitch и в игровом клиенте.

Шесть команд - Astana Dragons, compLexity Gaming, VeryGames, Clan-Mystik, Fnatic и Team iBuyPower - были напрямую приглашены для участия в турнире.

В дополнение к этим шести командам десять других команд прошли квалификацию через различные турниры и отборочные. Например, NIP имели право на участие в турнире, потому что выиграли турнир DreamHack Summer 2013; Copenhagen Wolves получили право на победу в конкурсе EMS One Fall 2013; LGB eSports прошли через онлайн-классификацию; Reason Gaming были квалифицированы через квалификатор BYOC. Эти квалификаторы составили последние десять команд для турнира.

Жеребьевку групп провели за неделю до чемпионата. 21 ноября своих соперников узнали четырнадцать команд из шестнадцати, поскольку победители BYOC должны были определиться лишь под конец первого дня. Кстати, игралась квалификация параллельно с поединками групп А и B — то есть участники последних двух квартетов могли узнать имена третьих оппонентов лишь за несколько часов до начала своих первых матчей.

Группы, которые были представлены:

Группа A: Fnatic, Natus Vincere, LGB eSports, Clan-Mystik

Группа B: NiP, Universal Soldiers, Recursive, iBuyPower

Группа C: VeryGames, compLexity, Xapso, n!faculty

Группа D: Astana Dragons, SK Gaming, Copenhagen Wolves, Reason Gaming

В первый день были игры группы А и В. NiP, Recursive, Fnatic,  LGB eSports вышли из групп и продвинулись дальше в четверть-финал.

На следующий день были представлены игры команд из групп C и D. Откуда вышли compLexity, VeryGames,  CPH Wolves и Astana Dragons соответственно.

В четверть-финалах NIP одолели LGB eSports, CPH Wolves переиграли VeryGames, Fnatic победили Recursive, а Astana Dragons уступила compLexity. В полуфиналах NiP обыграли VeryGames, а Fnatic спокойно победил compLexity.

Явными фаворитами считались Ninjas in Pyjamas, в пользу которых говорили два важных обстоятельства. Во-первых, «ниндзя» гораздо опытней Fnatic, а во-вторых, именно их поддерживал зал. Первой картой была de_dust2, где Fnatic сделали потрясающий камбэк со счета 3:12, превратив счет в 16:14. Второй картой была - de_inferno, которую NiP победили со счетом 16-6, сделав ничью в серии. Далее была финальная карта, а именно de_train, где Fnatic выиграла с колоссальным счетом 16:2. 

Fnatic выиграли весь турнир, забрав 100000$. Выигрыш остальных команд представлен ниже:

1) Fnatic (Швеция) — 100 000 $ 2) Ninjas in Pyjamas (Швеция) — 50 000 $ 3/4) compLexity (США) — 22 000 $ 3/4) VeryGames (Франция) — 22 000 $ 5/8) Copenhagen Wolves (Дания) — 10 000 $ 5/8) Astana Dragons (Казахстан) — 10 000$ 5/8) Recursive (Франция) — 10 000$ 5/8) LGB eSports (Швеция) — 10 000$

Это был очень яркий турнир и крутое событие, которое дало толчок игре в дальнейшем ее развитии.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья