Games Herald
Блог

7 необычных фактов о Шан Цзуне из Мortal Kombat

Легендарный злодей.

Шан Цзун – самый первый босс в серии Mortal Kombat и уникальный боец, копирующий приемы всего ростера. Он появлялся почти в каждой игре и, в отличие от других злодеев, в каждом фильме. Неудивительно, что у этого колдуна так много тайн.

Хочешь мощный ПК? Заходи и выигрывай!

В MK 9 у него странное фаталити. Это разработчики посмеялись над собой из-за цензуры в прошлом

Mortal Kombat vs. DC Universe стала последней игрой Midway и единственной в серии MK с возрастным рейтингом PEGI 16 (от 16 лет) и ESRB:T (от 13 лет). Это была попытка привлечь молодую аудиторию, фанатеющую по комиксам, но ничего из этого не вышло – студия все равно закрылась.

Так вот, чтобы добиться такого рейтинга, авторам пришлось снизить градус жестокости. Например, фаталити Джокера представляет из себя два выстрела пистолетом: первый ложный, а после него камера отъезжает, и он добивает врага выстрелом в голову, чтобы мясо осталось за кадром.

После возрождения бывшей Midway в образе NetherRealm Studios авторы решили высмеять сами себя и использовали для этого Шан Цзуна. Вместо собственных жестоких фаталити он копирует то самое добивание Джокера, но использует обычный образ клоуна и стреляет так, что все остается на виду.

Актер, игравший Шан Цзуна в первой экранизации, сам будто колдун. Сыграл его же спустя 18 лет, почти не постарел!

Кэри-Хироюки Тагава очень полюбился фанатам MK. Он так хорошо сыграл Шан Цзуна, что его образ даже добавили, как дополнение в MK 11.

Но мало кто знает, что Тагава возвращался к роли колдуна спустя 18 лет. Случилось это во втором эпизоде сериала «Смертельная битва: Наследие». Роль эпизодическая – Тагава больше не участвует в безумных драках с Лю Каном, а лишь приветствует бойцов и пытается словами переманить Лю на темную сторону.

Если не считать лысину актера, выглядит он отлично. Все же на момент съемок сериала ему было 63 года.

У Шан Цзуна есть тотемное животное. Появилось после MK3

В MK 3 авторы продолжили идею с забавными добиваниями и каждый получил animality – с виду абсолютно несерьезное окончание битвы, где боец превращается в животное и убивает врага. Саб-Зиро здесь становится пингвином, Джейд – кошечкой, а Синдел – мухой-переростком.

Шан Цзун же получил здесь образ, ставший для него фирменным – кобра.

Сначала кобру он использовал в битве с Райдэном в Mortal Kombat: Deception, а позднее в MK 9 символ кобры украсил его костюм. Змеи украшали его наряды до самой смерти.

В мультсериале «Смертельная битва: Защитники Земли» Шан Цзун – отсылка

Возможно олды помнят забавный мультфильм, где герои файтинга защищали планету от постоянно открывающихся порталов, попутно решая личные проблемы различного масштаба. Так вот, в четвертом эпизоде здесь показали Шан Цзуна. И не как персонажа мультика (пока еще), а как отсылку к фильму 1995 года.

Это почти дословное повторение финала из кино, но здесь убийство колдуна шипами не показали из-за возрастного рейтинга. Что забавнее – Шан Цзун тут сделан в образе из MK3 (как и другие герои) и совсем не похож на героя фильма.

Единственная игра, где Шан Цзун не может превращаться, – Armageddon

Очень странно с колдуном поступили в Mortal Kombat: Armageddon – эта часть завершает оригинальную хронологию серии. По совместительству, это MK с самым большим ростером (62 бойца). Видимо, делать превращения в 61 бойца было бы слишком муторно, и авторы отказались от этой идеи.

Что же, лень понять можно. Но авторам стоило хотя бы поговорить между собой. Раз уж не стали реализовывать механику, то команда CGI-художников пусть бы не рисовала в интро Шан Цзуна, превращающегося в Эрмака.  

В MK 1 фаталити планировалась как фишка Цзуна. В итоге он остался без добиваний

По изначальной идее в MK побежденного врага должен был добивать Шан Цзун, чтобы забрать душу воина. От этой идеи отказались в пользу добиваний для каждого персонажа, что стало фишкой серии. Но вот сам Цзун фаталити в первой части так и не получил!

В файлах игры остались анимации добивания колдуна – он достает катану и отрубает противнику голову. Но реализовать его в игре невозможно, увы.

В тех же файлах лежит анимация смеха. Видимо, она использовалась после фаталити. В игре же смеющегося Шан Цзуна добавили только в MK 2, версии для PS1 и Sega Saturn.

У него самый неожиданный твист в аркадном режиме MK 9

Мы привыкли видеть Шан Цзуна злодеем, и эта роль у него неизменна в сюжете MK. Но после прохождения аркадной башни в MK 9 нам показывают обратную сторону колдуна.

Когда колдун победил Шао Кана, он поглотил душу императора, но не смог контролировать силу. В итоге ему помог добродушный мастер пьяного стиля – Бо’Рай Чо. Дело в том, что Лю Кан стал одержим, захватил Земное царство и стал тираном, которого никто не может остановить. Последняя надежда человечества –  Шан Цзун.

Иронично, но фанаты очень полюбили эту концовку и просили сделать ее каноничной. Как мы знаем из MK X, этого не случилось, и колдун погиб злодеем от рук императора Шао Кана.

* * *

Больше историй о других героях Mortal Kombat:

Скорпион

Саб-Зиро

Рептилия

Милина

9 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Но после прохождения аркадной башки в MK 9 нам показывают обратную сторону колдуна." - наверное, все же: башни?
+2
0
+2
Ответ Telemax
"Но после прохождения аркадной башки в MK 9 нам показывают обратную сторону колдуна." - наверное, все же: башни?
Определенно! Что-то не то на языке крутилось в тот момент.
Спасибо, исправил!
+1
0
+1
"Единственная игра, где Шан Цзун не может превращаться, – Armageddon" а как же Deadly Alliance?
+1
0
+1
В детстве механика Шан Цзуна была сложной, все абузили рейна и нубсайбота)
0
0
0
В детстве механика Шан Цзуна была сложной, все абузили рейна и нубсайбота)
Тупо C C C C на сеговском джойстике за Нуба = изи вин.
0
0
0
Ответ Dark Kaas
"Единственная игра, где Шан Цзун не может превращаться, – Armageddon" а как же Deadly Alliance?
Да, геймплейно он уже там не мог превращаться, но из-за кат-сцены где он стал Кун Лао (когда на Лю Кана напал) решил все же только об Armageddon указать.
0
0
0
Да, геймплейно он уже там не мог превращаться, но из-за кат-сцены где он стал Кун Лао (когда на Лю Кана напал) решил все же только об Armageddon указать.
Так ведь и в ролике Армагеддона Шанг Цун принимал облик Эрмака, о чём тут и написано. Разницы же никакой
0
0
0
Ответ Dark Kaas
Так ведь и в ролике Армагеддона Шанг Цун принимал облик Эрмака, о чём тут и написано. Разницы же никакой
Ну не, одно дело интро армагеддона, где все бойцы фаново бегут на вершину пирамиды, а другое - сюжетное превращение. Если я не ошибаюсь, в Армагеддоне ни в кат-сценах, ни в самой игре не может превратится. То есть совсем фишку в моем понимании отняли. Но опять же, чисто с геймплейной точки зрения согласен, в DA было, и было раньше.
0
0
0
Ну не, одно дело интро армагеддона, где все бойцы фаново бегут на вершину пирамиды, а другое - сюжетное превращение. Если я не ошибаюсь, в Армагеддоне ни в кат-сценах, ни в самой игре не может превратится. То есть совсем фишку в моем понимании отняли. Но опять же, чисто с геймплейной точки зрения согласен, в DA было, и было раньше.
Так в MK Deadly Alliance это тоже был вступительный ролик, как и в Армагеддоне. Разница лишь в том, что в DA это просто бы более значимый момент, чем в Армагеддоне. А вот кат-сцен в DA не было, а в Армагеддоне Шанг Цун не превращался. Единственное но, возможно Шанг Цун по сюжету в DA принимал чей-то облик, но я не помню. Там сюжет преподносится текстом и обучением в перерывах. Мало чего запомнил вообще
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий