Games Herald
Блог

Сюжет «Брата 2» продолжала странная игра. На ее презентации Сергей Бодров не прошел даже первый уровень

Погружаемся в прошлое.

Хотя для Алексея Балабанова фильм «Брат» закончился дилогией, кинокомпания СТВ хотела выжать из популярной франшизы больше – так Виталию Бардалиму, одному из сотрудников студии, пришла идея сделать из «Брата» игру. Оглянувшись на Запад, где игровые адаптации получали «Крепкий Орешек», «Звездные Войны» и другие блокбастеры, СТВ заключила договор с «Руссобит-М» на производство игры «Брат 2: оБРАТно в Америку».

Игру продвигали обещаниями – будет сюжетное продолжение фильма, геймплея хватит на 500 часов 

Не смотрите на цифру 2 в названии – игра продолжает вторую часть, и, по заверениям авторов, стала логическим завершением «Брата». С жанровой определенностью у создателей тоже какие-то проблемы, ведь позиционировали игру на анонсе как «стрелялку от первого лица», но в итоге вышел стелс-экшен.

Итак, по сюжету Данила Багров возвращается в Америку из-за злополучного брата Виктора. Старшего Багрова украла американская мафия, а младший летит его спасать – ну прямо как в финале первого фильма. Злодеем выступил Ричард Мэннис, антагонист второй части, с которым Даня пил водку и рассказывал ему про силу в правде.

При этом авторы сильно изменили главного героя и отказались от крови в игре. «Настоящий герой не должен открывать бесполезную пальбу, иначе на шум тут же сбегутся мафиози – одному против всех устоять будет невозможно», – объяснили решение представители СТВ.

Презентация игры стала и вовсе масштабнейшим событием. Состоялась она прямо в день релиза игры – 21 ноября 2000 года. Авторы пригласили представителей прессы в московский клуб «Республика Beefeater», где они могли поиграть в готовую версию, получить подарочную копию игры и встретиться с Сергеем Бодровым, Виктором Сухоруковым и Сергеем Бобунцом, вокалистом группы «Смысловые галлюцинации». 

На мероприятии авторы подробнее рассказали об игре: в «Брат 2» реализовали трехмерный мир, у героя игры были параметры усталости, тренированности и кровотечения, играть можно 500 часов, среди врагов будут афроамериканцы, а вот украинцев в «Брате» убивать не придется. Ирину Салтыкову в игру не добавили.

Издательство «ИнтерМедиа» писало, что презентация закончилась концертом «Смысловых галлюцинаций», но почему-то спустя полчаса Бобунец зашвырнул гитару в сторону и с недовольным видом вышел прямо сквозь толпу. А «Навигатор Игрового Мира» напишет, что Сергей Бодров не сумел пройти первый эпизод, после чего отошел от компьютера со словами «в жизни все гораздо проще».

В итоге вышел трэшовый стелс на полчаса со вставленными роликами из второго «Брата»

Всего в игре 7 уровней, между которыми без контекста показаны сцены из второго фильма. Для игры не записывали отдельных роликов – даже голоса актеров взяты из уже готовых звуковых дорожек фильма. Вообще за весь сюжет Данила говорит всего пару раз – в начале игры в диалоге со смотрителем московского музея и в конце, когда спасает брата. Остальное время мы проводим в тишине, даже фоновой музыки в игре нет – только звук собственных шагов, хотя кадры фильма воспроизводятся на фоне знакомых «Полковнику никто не пишет» от «Би-2» и «Вечно молодого» от «Смысловых галлюцинаций».

Уровни «Брата» проходятся за 5 минут – при условии, что вы знаете, куда и как идти. Негодование Сергея на презентации вполне можно понять – в игре его альтер-эго умирает от одного взгляда врага, почти моментально. Если в вас не успеют выстрелить, то поднимут тревогу, а это одинаково приводит к поражению и перезапуску уровня. Думаю, из-за этого и возникла фраза про 500 часов геймплея – начинать заново приходилось очень часто.

Очень забавно выглядит отказ разработчиков от крови. Первый уровень игры проходит в московском музее из второй части фильма, и здесь Даня отрубает головы врагам каким-то ятаганом. То есть головы реально слетают с плеч, но без крови – как будто у Багрова не холодное оружие, а световой меч.

Но основная проблема «Брата» была не в геймплее, а в технической реализации. Разработчики не стали тратить деньги на покупку успешно работающего движка одной из западных игр (например, Quake или Unreal), а создали свой. Это нечто категорически отказывалось адекватно запускаться на чем-то кроме Windows 95-98: в лучшем случае возникали графические артефакты или отключалась мышь, в худшем – игра просто не запускалась. Если на вашем компьютере стояли свежие операционки Windows 2000 или Windows ME, то нормально поиграть в «Брата» у вас бы не получилось.

На удивление, «Навигатор Игрового Мира» простил «Брату» все огрехи за то, что это была первая игра по отечественному фильму. Из-за этого факта «можно было бы смело десятку поставить», – писал рецензент журнала. Но другие издания оказались более категоричными. Например, ag.ru вместо полноценной рецензии опубликовали небольшую сценку в ролях, в финале которой было два абзаца непосредственно об игре. Искусственный интеллект врагов описывали как «дебилов с углом зрения 45 градусов», а сам игровой процесс «то ли квест, где мы пол-игры прыгаем за спиной врагов, то ли шутер с изувеченным управлением».

Вкратце об игре высказался автор журнала «Мир фантастики», писатель Александр Тюрин: «Она абсолютно не предназначена для того, чтобы в нее играли. Больше всего поражает то, что главный герой может ползать на четвереньках, и тогда противники его просто не замечают. Подползаем к врагу, заходим сзади и бьем его по голове — вот и все действия».

На презентации явно соврали по поводу 500 часов – столько выдержать нереально. Еще и обещанных характеристик «тренированности» и «кровотечения» вы в игре не найдете. Есть только выносливость, которую вы тратите при беге. Часть релизных багов «Брата» все же поправили в патче – его выпустили на дисках некоторых игровых журналов, но сути дела это не меняло. Игра все еще оставалась крайне кривым стелсом, спекулирующим на популярности культовой для России кинофраншизы.  

Но если вы все же желаете опробовать «Брата» сейчас из-за интереса, или же поностальгировать по тем временам, то народные умельцы исправили вручную движок «Брата». Патч от пользователя с ником KRBDZSKL позволяет запустить игру на большинстве современных ОС – возможно, кому-то даже удастся получить кайф от проекта.

* * *

Неизвестно, насколько прибыльной получилась игра – данных об этом нет нигде. Но кажется, что она как минимум окупилась, ведь на «Брате» в СТВ не остановились. Позднее студия совместно с другими разработчиками выпустит еще несколько посредственных игр по фильмам –  «Бумер: Сорванные башни», «Жмурки», «Меченосец» и «Хоттабыч». Но в них уже не обещали 500 часов геймплея и сюжетного продолжения кинолент – разработчики просто делали игротрэш на коленке по популярным фильмам. 

В GTA было радио для наших. Там играли «Кино», Серега и «Ранетки»

Ради «Рандеву с Незнакомкой» мы мечтали, чтобы родители уехали на дачу. Ведь там были допингистки и стриптиз!

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные