Чудесная поп-культура
Блог

Обзор «Смуты». Настолько унылого геймплея вы еще не видели

Это фиаско, боярин.

«Смута» была обречена задолго до релиза. Все из-за пиарщиков, которым стоило уважительнее общаться с аудиторией и открещиваться от сравнений с «Ведьмаком». Вместо этого пиарщики смеялись над сражениями в игре CD Projekt RED, банили геймеров за вопросы о геймплее и опрометчиво ругались с блогерами – так и настроили против себя половину интернета.

Я же отношусь к российскому геймдеву с необъяснимым трепетом, поэтому до последнего верил в «Смуту». Как оказалось, зря!

📌Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Игра отлично выглядит, но только на топовых компьютерах

Единственное безоговорочное достоинство «Смуты» – визуал. Игра использует все навороты движка Unreal Engine 5: модные отражения, динамическое освещение, качественные текстуры. Временами хочется застыть на месте и рассматривать заснеженное поместье…

…нижегородскую ярмарку,

…солнечный лес,

…грязь в лагере ополченцев,

…обычную полянку с цветами.

Локации разнообразны, полны деталей и отлично погружают в атмосферу XVII века. Все это делает «Смуту» самой красивой российской игрой прямо сейчас.

Увы, комплименты актуальны исключительно для эпических настроек графики. Если слегка снизите качество текстур, отражений и освещения, картинка станет мыльной и неказистой. Проблема в том, что с эпическими настройками справятся только топовые компьютеры: для сравнения, RTX 4060 Ti выдает рваные 30-40 FPS. При этом основная нагрузка идет на процессор, поэтому технологии вроде DLSS не особо помогают.

Еще сильнее досаждают баги. NPC застревают в воротах и не дают пройти, скрипты не срабатывают, враги отказываются драться, текстуры не грузятся. В такие моменты приходится перезагружать игру и наверстывать прогресс.

3 апреля разработчики выпустили патч, который исправил ряд проблем. Вот только до статуса оптимизированной игры «Смуте» по-прежнему далеко.

📌 В демоверсии «Смуты» шокирующе много багов. Собрали все

Сюжет призывает «заложить жену и детей»

Ключ дали всего за сутки до релиза, поэтому завершить сюжет я не успел. Впрочем, игра уже во вступлении вываливает столько нелепостей, что на годноту уже не рассчитываешь. Взять хотя бы эпизод, где герой добирается до трактира и дружно общается крестьянами. Покой прерывают польские интервенты: они грубят, пинают бедолаг ногами, отбирают еду – в общем, ведут себя карикатурно мерзко. Знакомьтесь, это и есть наш враг, призванный боярами на правление Русью.

Я не жду серой морали и злодея в исполнении Кристофа Вальца, который с очаровательной улыбкой прогуляется по трактиру, толкнет длинную речь и выкинет что-нибудь безумное. Но можно ведь сделать врага чуть менее унылым и стереотипным?

Противостоят полякам святые люди. Им не нужны ни поместье, ни золото, ни положение в обществе – лишь бы страна процветала. При обращении к народу Минин предлагает закладывать жен и детей, и толпа в ответ восторженно рукоплещет. Жалко, что лица жен и детей не показывают. Фраза историческая, но с такими озвучкой и сценарным исполнением звучит поразительно нелепо.

Квесты держат уровень. Первая задача – попасть на прием к Пожарскому. Для этого идем к рядовому купцу и решаем его проблемы с бандитами. Теперь бежим к другому купцу и доставляем для него письмо. Потом бежим к помещику и помогаем его церкви. Так и носимся между персонажами, выполняя одно бестолковое поручение за другим.

В других играх квесты «принеси-подай» хотя бы оправдывают геймплей, но в «Смуте» они лишены смысла. Однажды батюшка жалуется на деревню, которая давно не присылала оброк. Вдруг там стряслась какая беда? Нюанс в том, что деревня находится в 50 метрах от монастыря, но никто, кроме вас, сходить туда не удосужился.

📌 «Игрожуры, перестаньте считать людей идиотами». Разговор игрожура с директором 1С Game Studios

Сражения вроде работают, но лучше бы их не было

Согласен, что в «Ведьмаке 3» неидеальные сражения, но сравнивать их со «Смутой» смешно. В новинке каждая драка напоминает балаган, где все неловко топчутся и размахивают клинками. При этом выигрышная тактика одна – чередовать слабые удары с сильными и тупо закликать противника.

Драки в целом работают, но хитбоксы сломаны, анимации корявые, ни капли драйва нет. В итоге первые потасовки кажутся приемлемыми, следующие – начинают раздражать, потом – откровенно бесят.

Разработчики разнообразят геймплей классами, между которыми можно переключаться. Вот только сабля или топор в руках не меняют сути: герой в любом случае уныло закликает немцев и поляков.

Хотя есть моменты, когда вы продадите душу за дуэль на саблях. Дело в том, что в «Смуту» добавили стелс, и применять его обязательно. Естественно, герой двигается возмутительно медленно, а враги безбожно тупы. Прокрадитесь у них под носом, и негодяи всего лишь почешут голову и пойдут дальше. Лучше бы стелса не было вообще!

Стоит играть?

Я старался зацепиться хоть за что-нибудь: за сюжет, сражения, квесты, персонажей. Увы, единственное достоинство – приятный визуал на топовых компьютерах. Но перед нами не интерактивный музей, а игра. С этим статусом «Смута» не справляется.

Шедевр
9%
Ведьмак 3: Дикая Охота
Добротная
4%
Казаки II: Наполеоновские войны
Середнячок
14%
Greedfall
Легкое разочарование
15%
Fallout 76
Отвратительная
58%
Илья «Maddyson» Давыдов
25 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Поскакал на лошади по дну озера. А в ваших ведьмаках есть такое, а?
+12
0
+12
Обидно, но другого и не ждали
+10
0
+10
Комментарий скрыт
Дата регистрации 4 апреля
Комментарии 1
Вот куда деньги ИРИ пошли - на ботов, а лучше бы на игру)
+9
0
+9
провал читался. жаль. ведь делать игры у нас умеют. По крайней мере раньше точно умели
+4
0
+4
Я всего лишь напомню, что с выхода Ведьмака прошло 9 лет. 9 КАРЛ!!!!!
И он лучше во всем на световые годы просто.
В плане геймплея вообще на миллиарды световых лет.
+4
0
+4
Как по мне боёвка из Ведьмака 2, абсолютно такая же неинтересная и унылая, мир выглядит весьма аутентично, но из-за непонятных фризов на несколько секунд им невозможно не то что насладиться, а даже хоть сколько-то проникнуться. Графика хороша, но в 2024-ом году это уже не помогает игре стать хорошей, пока меня радует только то, что, насколько я знаю, ИРИ как даёт деньги, так быстро их и забирает при невыполнении поставленных задач, чего тут, очевидно, уже не будет)
Насколько знаю, в договорах с ИРИ указывается дата, когда разработчик показывает скачивания игры. При вложениях меньше 10 млн просят 50 тысяч скачиваний. Если только половина сделана, то как раз половину денег придется возвращать

Интересно, сколько загрузок просили у Смуты
+3
0
+3
Ответ SeKToR
Я всего лишь напомню, что с выхода Ведьмака прошло 9 лет. 9 КАРЛ!!!!! И он лучше во всем на световые годы просто. В плане геймплея вообще на миллиарды световых лет.
Ведьмак дорогущая игра от опытной на тот момент студии. И Ведьмак так то лучше 90% современных игр и от топовых западных компаний.
Мягко скажем нелепое сравнение: поделки от новичков с лучшей (возможно) игрой в истории вообще
+4
-1
+3
Прямо сейчас смотрю стрим у Куплинова и там далеко не всё так плохо, как тут пишите вы.
не так плохо, а гораздо хуже?
+2
0
+2
Меня доконали диалоги. Персонаж говорит. Чёрный экран. Другой персонаж говорит. Чёрный экран. И снова, и снова....
+2
0
+2
Прямо сейчас смотрю стрим у Куплинова и там далеко не всё так плохо, как тут пишите вы.
что там хорошего?
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий