Чудесная поп-культура
Блог

Сайд-квесты в God of War: Ragnarok лучше, чем в «Ведьмаке 3»? Сравниваем

Кратос обошел Геральта, но не во всем.

За побочные задания в God of War: Ragnarok отвечал Энтони ДиМенто. По его словам, команда вдохновлялась квестами из «Ведьмака 3» и старалась их превзойти. Но удалось ли?

В посте будут спойлеры к квестовым линейкам.

Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр

Квесты в «Ведьмаке 3» впечатляли сценарием

Мой любимый квест в «Ведьмаке 3» – «Игры кошек и волков». Геральт находит деревню Доброво, где убили всех жителей. Повсюду покойники, раны у них подозрительно ровные, а у входа валяется голова Лешего. Что случилось? Белый Волк ищет улики, допрашивает уцелевшую девочку и идет по следу убийцы.

Оказывается, виновник – ведьмак из школы Кота. Он принял в деревне заказ и вернулся с головой Лешего, но местные отказались платить. Они предложили смешную цену, которая бы даже эликсиры не окупила. Ведьмак требовал полной оплаты, но внезапно получил вилами в спину. В ярости он бросился на местных и не угомонился, пока живых не осталось.

Убийцу можно понять. Он рисковал головой, сражаясь с монстром, а затем чуть не умер от руки заказчика. Но и крестьяне в тяжелой ситуации. У них не было нужной суммы, а умирать из-за Лешего не хотелось. Когда ведьмак отказался от скромного платежа, они испугались – поэтому напали первыми.

Геральт накажет коллегу за резню или отпустит восвояси. Мораль не читают: сами думайте, что делать. Но если решитесь на драку, разработчики предложат еще один выбор: сразу зарезать убийцу или позволить ему залечить раны. Если поступите благородно, ведьмак подло ослепит Геральта бомбой и кинется в бой.

Геймплейно «Игры кошек и волков» не отличаются от других заданий. Герой пользуется ведьмачьим чутьем, дерется и принимает решения – все это знакомо геймерам. Но трагичная история, в которой нет явного добра и зла, преображает квест.

В других сайдах вообще мало геймплея, но благодаря сюжету их все равно любят. Взять хотя бы «Клиент всегда прав», где персонаж идет в банк и встречает самого жуткого монстра в своей жизни. Бюрократию.

Чтобы получить деньги, Геральта просят доказать, что он живой. Ради нужной справки герой сидит в очередях, дерется за место в очереди, рубится в Гвинт, умасливает сотрудниц. И в итоге ничего не получает! Банковская ячейка пуста.

У каждого геймера свой любимый квест в «Ведьмаке». Кто-то с восторгом бегал за Джином, который связал Геральта и Йеннифэр. А кто-то полюбил душевные разговоры с Плотвой или задание про крестьян, обернувшихся свиньями. В каждом из этих квестов прекрасный сценарий, за него и полюбили сайды в «Ведьмаке».

Авторы God of War: Ragnarok берут масштабом, но уступают в плане истории

Лучшие побочные квесты из God of War: Ragnarok идеально описывает «Тайна пустыни». После сюжетной разборки в мире эльфов герои находят пустыню. Атрей чувствует в ней страдающее животное.

Чтобы отыскать зверя, катаемся по большой пустыне. Там есть загадки, арены, сундуки и крутая экипировка. Именно там спрятана броня, замедляющая время после уклонений. При этом многие точки интереса недоступны из-за песчаной бури.

Вскоре найдем пещеру: в ней враги, сундуки и головоломки. Пока герои исследуют локации, Атрей размышляет. Темные эльфы специально пленили животное, и его освобождение испортит народу жизнь. Так стоит ли ради зверя рубить эльфов на части?

Юношу мучает эта мысль, но Кратос дает сыну самостоятельно найти ответы. Спартанец вообще ведет себя чутко: спрашивает мнение, интересуется чувствами, поддерживает любое решение. Ребенка это удивляет.

В конце герои находят гигантскую медузу. Они освобождают причудливое животное из плена, и вся локация тут же меняется. Буря утихнет, все точки интереса разблокируются, а по небу полетит прекрасное создание.

Любуясь медузой, Атрей спросит, почему Кратос одобрил эту авантюру. Все-таки на носу Рагнарек, есть дела поважнее. Ответит Мимир: «Ты так и не понял? Он просто хотел побыть с тобой, парень». Спартанец знает пророчество и верит, что его конец близок. Поэтому приключение с сыном стало для него своего рода счастьем.

У задания полно достоинств. Чего только стоит огромная пустыня! В «Ведьмаке 3» под побочные квесты тоже выделяли уникальные локации, но даже сказочный мир из «Давным-давно» в разы скромнее. А ведь в God of War: Ragnarok много таких заданий: к примеру, в Свартальфхейме герои в рамках второстепенного квеста исследуют большой остров и освобождают кита.

По масштабу сайды обходят «Ведьмака», но история в них все же не дотягивает до классики. Секрет в том, что приключения ведьмака простые и жизненные. Даже далекий от игр человек оценит квест про ведьмака-убийцу и растрогается – особенно когда спасенная девочка подарит Геральту милый рисунок. Или же посмеется над банковскими похождениями героя.

А квесты в Ragnarok работают на геймеров, которые хорошо знают героев, помнят о прошлом Кратоса и разобрались в пророчествах. В этом случае фраза Мимира в финале пустынного квеста точно пробьет на слезу. Но геймер не в теме просто пожмет плечами.

Квесты в «Ведьмаке 3» круче, хотя Ragnarok подобрался близко

В Ragnarok масштабные и красивые квесты. Но когда CD Projekt RED делала третью часть, сценаристы сотворили нечто невероятное. Поэтому топовых квестов в The Witcher 3 больше, и почти все они душевнее.

3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну и масштаб игр совсем разный. В Ведьмаке сайдов уровня "Игр кошек и волков" штук 10, а уровня сайдов ГоВ Рагнарек еще штук 20. Запилить пару сайдов с топовым сюжетом задача непростая, но в общем то решаемая более-менее хорошими авторами. Запилить штук 30 таких квестов вне основного сюжета - вот это уровень. Ближе всего в Ведьмаку только РДР2 приблизился - побочки там послабее, но посильнее основной сюжет.
+3
0
+3
Если брать ведьмак с длс, то тут очевидный выбор
0
0
0
Ответ Andy93
Ну и масштаб игр совсем разный. В Ведьмаке сайдов уровня "Игр кошек и волков" штук 10, а уровня сайдов ГоВ Рагнарек еще штук 20. Запилить пару сайдов с топовым сюжетом задача непростая, но в общем то решаемая более-менее хорошими авторами. Запилить штук 30 таких квестов вне основного сюжета - вот это уровень. Ближе всего в Ведьмаку только РДР2 приблизился - побочки там послабее, но посильнее основной сюжет.
Плюсую!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий