Чудесная поп-культура
Блог

Pentiment нужно проходить на уроках в школе. Новая игра Obsidian учит истории, искусству и философии лучше учебников

Это еще и отличная RPG.

Любой предмет лучше изучать в игровой форме. Именно поэтому на химии проводят эксперименты, а к английскому привыкают через любимые сериалы и прохождение Yakuza. А вот новая игра Obsidian подойдет для изучения истории, искусства и философии.

Это RPG, где герой исследует локации, участвует в мини-играх, общается с NPC и принимает важные решения. Все механики реализованы достойно, но именно внимание к культуре делает Pentiment значимой игрой.

Примечание. В игре очень много текста, а русских субтитров нет. Зато всегда можно открыть словарь и перевести незнакомые слова. Игра того стоит!

Вы станете экспертом по Средневековью

Изучив учебник по Средневековью, вы узнаете, кто правил в государствах, где шли войны, насколько суровыми были законы. Это пригодится на экзамене, но атмосферу эпохи вы не прочувствуете. Вы не были там, не познали беды крестьян, не топтали грязные улицы. Зато Pentiment погрузит в реальную средневековую жизнь.

Главный герой – художник Андреас. Он рисует картины в монастыре, дружит с местным лордом и постоянно ищет монеты, чтобы заплатить за жилье. Человек умный и амбициозный, но при этом простой: легко общается и с крестьянами, и со священниками, и со знатью. Андреас вхож во все круги, это и делает его идеальным инструментом для знакомства с эпохой.

События разворачиваются в Баварии 16 века. Это время, когда религия все еще сильна, а инакомыслящих писателей и ученых сжигалют вместе с трудами. При этом наука набирает вес, а великие умы все чаще бросают Церкви вызов. Игрок станет частью этого противостояния. Сначала достаточно выразить мнение в кулуарах, но со временем придется выбрать сторону.

Впрочем, ролевой отыгрыш в Pentiment богатый. Можно стать безалаберным гулякой, который плюет на все и ищет только наслаждений. Но бездельников в Средневековье не любили, так что за стиль жизни придется платить.

Хотя кем бы не стал Андреас, он займется важным делом. По сюжету важного человека убивают, а подозрения падают на друга. Андреас не верит в виновность товарища и начинает собственное расследование. Так он познакомится с еще одной стороной той эпохи: законом, правосудием, криминалом. 

И ведь сюжет растянулся на 25 лет. За это время порядки изменятся, люди станут более образованными, а важные изобретения изменят жизнь. К примеру, в 1527 году христианское войско разграбит Рим, город наместника Христа на земле. Это событие повлияет на Европу и снизит авторитет Церкви. Все это коснется и Андреаса.

Прохождение Pentiment не подготовит к экзамену, где цифры важнее понимания эпохи. Зато вы прочувствуете дух Средневековья и узнаете, как в те времена жили люди разных сословий.

Pentiment учит думать и философствовать

Я изучал философию в школе и институте – и всегда был недоволен занятиями. Учитель рассказывал в каком году родился мудрец, какую книгу написал и в чем была ее суть. А вот обсуждений самой идеи не было.

Почему Джон Локк решил, что все люди равны? Зачем изучал мир опытным путем? За что его ненавидели сторонники Декарта? Об этом в классе не спорили. Самая важная сторона философии обошла нас стороной.

В Pentiment другой подход. Авторы отринули академический подход и поставили игрока в ситуацию, когда нужно думать. Они задают много вопросов, но не дают ни ответы, ни подсказки – только пищу для размышлений. А вердикт выносить вам.

К примеру, в начале игру Андреас возвращает монахине книги и заодно обсуждает с их. Вот сказка об обычном человеке, который благодаря отваге и упорству стал королем. История учит мечтать и стремиться к большему – но полезно ли это?

В Средневековье возможности крестьянин ограничены, а высовываться опасно. Велик риск лишиться головы. Может, лучше не забивать мозги сказками и спокойно работать в поле?

А вот последний экземпляр запрещенной книги, остальные сожгли вместе с автором. На страницах спрятано нечто оккультное и опасное. Но все же речь об интересном знании, в которое писатель вложил весь свой жизненный опыт. 

Кому-то книга испортит жизнь – но стоит ли за это сжигать на костре? В зависимости от вашего мнения герой либо поддержит свободу слова, либо спалит запрещенку.

В Pentiment полно таких философских размышлений. Авторы не читают мораль, а учат думать и выносить собственный вердикт. В современном мире, где много лжи, это полезный навык.

Вы станете человеком искусства

Pentiment охватит эпоху Позднего Возрождения, когда Да Винчи уже нарисовал Мону Лизу, а Микеланджело создал скульптуру Пьета. Отголоски Ренессанса повсюду: художники вдохновенно творят, знать тянется к модному искусству, даже крестьяне интересуются великим.

Авторы Pentiment умело знакомят с культурой. Даже новым технологиям они предпочли художественный стиль той эпохи. Визуал игры напоминает средневековые рисунки, герой будто ходит по иллюстрациям на страницах книг. Выглядит просто, но внимание к нарисованным вручную деталям впечатляет. Стиль Pentiment стал еще одной нитью, связывающей RPG с реальным Средневековьем.

Над шрифтами тоже здорово поработали. Персонажи не озвучены, зато их речь сопровождают характерные символы, сошедшие со страниц старых книг. В зависимости от собеседника стиль еще и меняется: у крестьян, священников и знати разные субтитры. Поначалу средневековая письменность сбивает с толку, но через час к ней привыкаешь, а растерянность сменяется восторгом.

После прохождения вы не станете экспертом по Ренессансу, но точно проникнитесь искусством. А заодно увидите, как картины и скульптуры меняют мир.

***

Pentiment – прекрасная RPG с интригующим сюжетом. Но еще важнее культурная значимость игры. Авторы не забивают голову цифрами и бессмысленной информацией, а пробуждают интерес к истории, философии и искусству. Именно интерес – лучший фундамент, чтобы развиваться в этих предметах и со временем стать экспертом.

Смерть Лео
10%
Ведьмак
Убийство Фольтеста
6%
Ведьмак 2
Гибель Кровавого Барона
12%
Ведьмак 3: Дикая Охота
Смерть Весемира
44%
Ведьмак 3: Дикая Охота
Смерть Цири от Белого Хлада
22%
Ведьмак 3: Дикая Охота
Другой вариант
6%
Моды на Ведьмак 3
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ El Worker
думаю, что американские разработчики мало чему научат в достоверности истории
> американские разработчики
> научат в достоверности истории

Не могу определиться, что меня больше раздражает - конспирология, узклобость, национализм или неумение формировать мысль
+11
-1
+10
Ответ El Worker
сразу и все можно
прочитал этот ответ и в голове всплыла цитата из рассказа "Музыка со столба" Виктора Пелевина...." "...начал блевать, загадил весь перед своего ватника и теперь делал такое лицо, словно в облёванном ватнике сидел не он, а все остальные"

можно, можно сразу всё )
+4
0
+4
1520 год, какое Средневековье?? Это новая история!
0
0
0
Ответ spurshiken
1520 год, какое Средневековье?? Это новая история!
Там же разные точки зрения есть. В школе нас учили, что Новое время началось после 1640 года, когда в Англии революция прошла. Но согласен, многие говорят и про падение Константинополя в XV веке
0
0
0
Классный концепт, дождусь перевода, чтоп без страданий и вперед!
0
0
0
Классный концепт, дождусь перевода, чтоп без страданий и вперед!
Обещали добавить после релиза, но пока без изменений(
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий