Игровая индустрия и киберспорт
Блог

Киберспортсмен, аналитик Big Data и другие профессии будущего: на кого учиться в 2023 году

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Стремительное развитие технологий в современном мире предъявляет новые требования к профессионалам. Давайте разберемся, какие специалисты будут востребованы на рынке труда в ближайшие годы.

Big Data

Сегодня одним из наиболее востребованных направлений является Big Data. Это направление связана с анализом огромных объемов данных и поиском в них закономерностей и тенденций. Специалисты по Big Data могут работать в таких сферах, как маркетинг, финансы, медицина и другие. Примером успешного применения Big Data может служить анализ данных от сенсоров на автомобилях, что позволяет компаниям улучшать качество продукции и повышать уровень безопасности на дорогах. При помощи больших данных впоследствии «обучаются» нейросети и машинное зрение.

freepik.com

В машинном обучении работа с большими данными — это неотъемлемая часть. Это направление позволяет создавать алгоритмы, которые могут «обучаться» на данных и принимать автоматические решения на их основе. Машинное обучение широко применяется в таких областях, как биомедицинские технологии, банковское дело, автомобильная промышленность и так далее. Пример успешного применения машинного обучения — создание алгоритмов, которые способны обнаруживать заболевания на ранних стадиях и помогать врачам ставить более точные диагнозы.

Визуальный скриптинг

Программирование продолжает идти в сторону упрощения. Пока нейросети понемногу начинают выдавать код для простых платформеров, визуальный скриптинг уже успел стать неотъемлемой частью разработки.

Визуальный скриптинг — это, в первую очередь, способ создания виртуальных сред, в которых можно тестировать различные сценарии без необходимости физического присутствия. Данная область широко применяется в игровой индустрии и архитектуре. Специалисты в этой области могут работать в таких компаниях, как Ubisoft, Electronic Arts, 343 Industries и других. Примером успешного применения виртуального скриптинга может служить создание виртуальных моделей зданий, что позволяет архитекторам и инженерам тестировать и оптимизировать проекты еще до начала физического строительства.

С помощью визуального скриптинга разработчики популярных движков вроде Unreal и Unity могут быстро прототипировать и изменять поведение игровых объектов, не затрачивая много времени на написание кода. Это заметно облегчает работу дизайнеров и художников, которые могут легко создавать новые элементы игры и настраивать их поведение. Можно создавать различные элементы игры, в том врагов, герои, сцены, диалоги и многое другое. Например, можно создать скрипт для движения героя по игровому полю, настройки ИИ врагов, создания заданий и миссий и т.д. Есть игры, которые написаны полностью при помощи этого инструментария или во всяком случае с использованием комбинированного методы с программированием. 

Использование визуального скриптинга в играх позволяет ускорить процесс разработки игр и снизить затраты на создание кода, что делает разработку игр доступнее для многих людей. Кроме того, благодаря визуальному скриптингу можно создавать более сложные и интересные игровые механики, что, в свою очередь, позволяет разрабатывать более захватывающие игры.

Нейросети

Еще одной перспективной областью являются нейросети — компьютерные системы, имитирующие работу человеческого мозга и способные обрабатывать информацию в режиме реального времени. Нейросети широко применяются в таких областях, как компьютерное зрение, обработка естественного языка, машинное обучение, а также в создании разного контента. Примером успешного применения нейросетей является создание системы автоматического перевода, которая позволяет переводить тексты на разные языки с высокой точностью. Самые популярные нейросети, включая Dall-E 2, Midjourney и GPTChat, уже активно применяются в дизайне и написании разных текстов, что успело вызвать со стороны художников и копирайтеров немало опасений.

freepik.com

«Оператор нейросетей» или «Оператор автовизуализации» — профессии, которые будут востребованы на рынке в самом обозримом будущем. С их помощью компании смогут сильно сократить время на разработку и намного быстрее находить нужные решения.

Киберспорт

Киберспорт — это сфера, связанная непосредственно с профессиональной игрой в видеоигры. Киберспортсмены тренируются и соревнуются в таких играх, как League of Legends, Dota 2, Overwatch и других. Киберспорт становится все более популярным. Профессиональные команды и спонсоры вкладывают значительные средства в его развитие. Недавно в России получил официальное признание фиджитал-спорт, который объединяет классический спорт и киберспорт или VR/AR технологию. В ближайшие два года на подготовку и проведение спортивных соревнований «Игры будущего» будет направлено более 5,2 млрд рублей. Масштабное спортивное событие на стыке спорта, науки и технологий пройдет в Казани в феврале – марте 2024 года. В девятидневных соревнованиях примут участие более 2 тысяч человек, представляющих более 200 команд из разных стран.

VR/AR и симуляции

Технологии VR/AR, чье применение предполагается в фитджитал-спорте, — это, прежде всего, область, связанная с созданием виртуальной и дополненной реальности. Она широко применяется в различных сферах, таких как медицина, образование, игровая индустрия и другие. К примеру, технологии VR/AR позволяют разработать виртуальную анатомическую модель, которая помогает студентам медицинских вузов изучать анатомию человеческого тела в виртуальном пространстве.

Специалисты, которые будут востребованы в этой области, будут иметь навыки в различных областях. Например, для создания VR/AR-игр потребуются геймдизайнеры, которые будут создавать концепции, иллюстрации и описания игровых персонажей и мироздания. Также будут нужны художники, которые занимаются созданием трехмерных моделей и текстур, и программисты, отвечающие за реализацию игровой механики. Важная роль здесь также отводится архитекторам виртуального пространства, которые будут проектировать различные объекты и пространства для игр и симуляций. «Архитектор виртуального пространства» — востребованная профессия, которая будет предполагать не просто левел-дизайн, но и работу самого разного рода по проектированию виртуальных пространств для работы, бизнеса, обучения и симуляций. 

Симуляции тоже могут быть самыми разными. Прежде всего, это создание моделей реальных систем и процессов, которые позволяют проводить исследования и эксперименты в виртуальном пространстве. Симуляции широко применяются в авиационной, космической и оборонной промышленности. В частности, создаются виртуальные тренажеры для обучения пилотов, которые позволяют совершать аварийные ситуации и тренироваться в сложных метеоусловиях, не подвергая при этом риску самолет и его экипаж. 

Таким образом, профессии будущего будут связаны с применением передовых технологий и компьютерных систем. Среди них можно выделить Big Data, машинное обучение, виртуальный скриптинг, нейросети, киберспорт, VR/AR и симуляции. Каждая из этих областей имеет широкий спектр применения и является перспективной для развития. Современный мир быстро развивается, и в будущем мы, скорее всего, увидим еще больше новых и инновационных профессий, которые будут требовать использования передовых технологий.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий