Блог Вольная Гавань

16-bit’ное золото. За что мы любим игру Sonic The Hedgehog

Автор: Григорий Лысёнок

Можно сказать, что мне очень повезло, в моем детстве, а это 90-е годы, у меня была консоль Sega Mega Drive II. Первой игрой, которую я встретил на этой консоли – была Tiny Toon Adventures Buster’s Hidden Treasure, это был прекрасный, красочный, веселый и, стоит заметить, довольно непростой, платформер. За этой игрой я провел многие часы, пытаясь продвинуться по карте приключений и справиться с очередным боссом, но о ней мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Сегодня же, я хотел рассказать о своем первом знакомстве с самым знаменитым ёжиком на планете, с ёжиком Соником. Картридж с этой игрой я получил на день рождения, что интересно, тогда было очень сложно раздобыть оригинальные картриджи, да и если быть честными, никто и не пытался отличить подделку от оригинала, но мне достался именно оригинальный картридж с игрой, это важно хотя бы по тому, что пиратские копии, за частую, просто не работали так как должны были.

Игра просто поражала, в первую очередь, своей скоростью, смотреть на то как этот суперскоростной ёж носится по экрану – какое-то особое удовольствие. Сейчас игра кажется очень простой, но тогда, пройти до заветного этапа – Finale Zone, было невероятно сложно, а увидеть, как ты сражаешься с Эггманом в последний раз сбегался весь двор.

Игра состоит из 6 зон, каждая из которых поделена на три акта, кроме того, если вы пройдете первый или второй акт с 50-ю кольцами в запасе – то у вас будет возможность попасть в особый бонусный уровень, всего таких уровней 6, в каждом из которых вы можете получить по одному изумруду хаоса, зачем они нужны я расскажу немного позже.

Каждая зона по-своему уникальна, а первая зона Green Hill – это вообще легенда, она встречалась в той или иной адаптации как минимум в 16-ти играх и это не только игры про синего ежа. В каждой зоне игрока ждут разные испытания, если первая зона, скорее, ознакомительная, то начиная со второй мы знакомимся со все новыми механиками игры. Например, в зоне Marble, мы встречаемся с догоняющей игрока опасностью в коридоре с препятствиями, больше в игре подобное не встречается, разве что в зоне Labyrinth вертикальная погоня за боссом. В той же зоне, Labyrinth, мы встречаемся с таким явлением, как вода, персонаж может задохнуться, для того чтобы это предотвратить, необходимо искать воздушные пузыри, кроме того персонаж под водой двигается медленнее, но прыгает выше, в общем какая-никакая, но физика.

Так для чего же нужны изумруды хаоса, если в последующих частях ёж превращался в Cуперсоника, после того как соберет все изумруды, к слову только в первой игре их 6, во всех последующих по 7, то в первой части серии мы просто увидим «хорошую концовку игры».

В свое время игра произвела просто невероятный фурор, до сих пор она считается одной из самых легендарных игр серии. Многие сейчас скажут, а как же вторая часть, она же считается лучшей, в ней мы знакомимся с Тейлзом, в ней мы впервые видим Суперсоника, да и вообще она интереснее, сложнее и технически гораздо лучше оригинала, а я вам отвечу, что какой бы крутой не была вторая часть, именно первая часть, а если быть точнее Green Hill Zone сидит в голове каждого любителя хороших платформеров. А тему этой зоны знает, наверное, каждый, кто играл в игры на консолях, живя в России в 90-е.

Группа Вконтакте. Подписка на канал в Яндекс.Дзен. Подписка на YouTube канал. Помочь развитию канала.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья