Первые впечатления от Alan Wake 2. Реинкарнация «Настоящего детектива»
Это очень круто!
Как давний фанат Alan Wake, я много лет ждал продолжения приключений опального писателя. Сиквел наконец вышел – и первые 4 часа были сплошным удовольствием! Хоррор-экшен стал в разы красивее, сюжет удивляет поворотами, а новая механика расследований весьма в тему.
Сиквел исправил слабые места Alan Wake
Оригинальная игра вышла в 2010 году, за 13 лет она изрядно устарела. Меня бесила ставка на реализм, отсутствие запоминающихся моментов и изначально слабая боевая механика «посвети и выстрели». Студия Remedy за эти годы изрядно прокачалась и, судя по первым часам Alan Wake 2, нашла баланс между киношной постановкой, расследованиями, экшеном и хоррор-сценами.
Раньше писатель Алан Уэйк судорожно бегал ночью по лесу с толпами врагов и стрелял по всему, что движется. Это краткое описание 80% игры. В сиквеле мы управляем агентом ФБР Сагой Андерсон (Алан тоже есть, не пугайтесь), которая приехала в Брайт Фоллс расследовать исчезновение людей. Она хороша не только в роли Элис из «Обители зла». Сага – прекрасный детектив и, кажется, медиум (напарник Алекс Кейси называет ее дар «интуицией»).
Новинка с ходу удивляет сюжетными перипетиями: жители городка будто предпочли забыть события 2010 года и такого писателя, как Алан Уэйк. Зато Сагу порой узнают, хотя она здесь впервые!
Первая глава подарила несколько убойных сцен, от которых отвисает челюсть, а концовка даже напугала – чего не снилось первой игре! Давайте честно: «ужастик» в Alan Wake не удался: я регулярно позевывал при повторном прохождении, про слово «страх» вообще забыл. В сиквеле же изучаешь крупным планом натуралистичные раздувшиеся трупы и сталкиваешься с мистической дичью, которая выводит Сагу из душевного равновесия.
Ключевая новинка – расследования
Если первую игру принято сравнивать с «Твин Пиксом» и произведениями Стивена Кинга, то в продолжении я вижу четкие следы «Настоящего детектива». Атмосферная глубинка США, ритуальные убийства, двое копов с разными характерами и отношением к жизни.
Роднит и детективная составляющая: в Alan Wake 2 мы много времени проводим в Обители разума – туда переносится Сага, когда размышляет о текущих делах. Героиня постепенно заполняет доску зацепок, открывает новые дела и закрывает решенные. Все держится на уликах (предметах и фотографиях), которые агенты находят на месте преступлений и при расследовании. Механика напомнила недооцененную L.A. Noirе.
Однако здесь приготовили сюрприз. Андерсон не просто первоклассно сопоставляет факты и показания – она внедряется в умы людей! Агент смотрит на фотографию человека и словно входит в транс. Теперь «жертва» делится с героиней важной информацией, которая продвигает расследование. Работает даже с мертвецами! Наверняка Сага как-то связана с Брайт Фоллс или даже с Темной сущностью.
Стоит играть?
Вопроса проще не бывает – игра обязательна к прохождению. Она очень красивая и атмосферная, там отличный саундтрек и звук. А еще Alan Wake 2 грамотно чередует неспешное расследование с жуткими боями против монстров из другой реальности.
Пролог вообще нечто среднее между Death Stranding и Hellblade. Игра точно удивит не раз – релиз такого уровня пропускать непозволительно.