Кое-что об играх
Блог

Обзор Assassin’s Creed Mirage. Стоило ли возвращаться?

Размышления Артема Диченко.

У меня сложные отношения с играми серии Assassin’s Creed. Сейчас я вернулся к франшизе спустя 16 лет ради любопытства: глянуть, как именно она эволюционировала и идет ли ей линейность. Первые 6 часов геймплея Assassin’s Creed Mirage не дали однозначного ответа. Играть интересно, но бесит она так же, как и раньше. Подробнее – в моих первых впечатлениях.

Наша вики по Assassin’s Creed Mirage: все прохождения, гайды и секреты в одном месте

Почему я не мог ужиться с серией

В 2007 году мне понравился концепт еще первой части. Тогда Ubisoft удивила: свежий восточный сеттинг, паркур, отличная музыка. Но дебют получился скомканным из-за недостатка контента, так что игра не вошла даже в число лучших игр года. Начитавшись отзывов, я забил после трех часов игры и успешно играл в первый S.T.A.L.K.E.R. и Modern Warfare.

Спустя годы решил вернуться и взял Assassin’s Creed 3. Наиграл 4 часа – и все еще не прошел пролог! Меня всегда феерически бесили огромные игры, которые не могут с ходу погрузить в свой мир. У трешки не получилось, и я закономерно ее бросил. В тот год как раз вышли балдежные Far Cry 3 и Max Payne 3, а AC хоть тоже и третий, но даже близко с ними не стоит.

Человек ничему не учится, так что через пару лет я ворвался в Unity – обожаю Париж и тему революций. Геймплей хоть и поменялся, но фановее игра не стала: такой же бесконечный пролог да жуткое управление, из-за чего паркур с непривычки смахивает на пытку. Тогда-то я закончил с серией на долгие годы.

Как я смотрел сериал под личиной игры

Новинка привлекла возвращением к истокам: знакомому сеттингу первой игры (правда, здесь Багдад IX века) и отказом от чересчур огромных миров, присущих современным частям.

«Мираж» начинается неторопливо. Бегаешь за молодого Басима (к слову, антагониста «Вальгаллы»), который не прочь пообщаться с каждым встречным пацаненком, да выполняешь элементарные квесты с кражей ценных предметов. После история забрасывает в красивую древнюю крепость Аламут – святыню Братства ассасинов, которая тогда только строилась. Обучаешься механикам игры: бою, парированиям, киданию метательных ножей. Причем с ними знакомят в сюжетном формате: учится Басим, учится игрок. Герой крепнет и становится полноценным членом Незримых: за него даже радостно, учитывая трагедию из прошлого.

Вот только игрой тут не пахнет. Затянувшийся 3-часовой пролог ближе к сериалу. Здесь киношная структура, десятки роликов на движке, кинематографичные ракурсы. А геймплея мизер: пользуйся стиком для передвижения персонажа, изредка тыкай кнопки, ну и пару раз стань мастером стелса, чтобы добраться до сюжетных предметов.

Такой подход не особо идет Assassin’s Creed – и я был очень рад, когда коридор закончился.

4 хитрости из Assassin’s Creed Mirage, которые нужно знать перед игрой

Как я бегал по древнему Багдаду

Когда Басим оказывается в Багдаде, игра резко меняет курс и превращается в чистокровный стелс-экшен. С непривычки я долго привыкал к местным механикам вроде изучения местности с помощью орла Энкиду и нюансам кругозора стражников. Пока не понял, как они работает, Басим регулярно натыкался на врага, попадал в стычку – и в лучшем случае уходил с поля боя с третьим уровнем розыска.

Погасить его можно срывая плакаты со своим лицом, но вокруг постоянно вьются жители Багдада, а по пятам идет элитный воин шакирийя. Тут становится несмешно и побыстрее находишь местного глашатая мунади, который снимает преследование и позволяет облегченно вздохнуть. Только трюк удастся при наличии особого жетона Хидмы – доверительного знака от одной из трех ключевых фракций Багдада.

Город поделили купцы, ученые и воины, которым регулярно нужны услуги Басима, а платят они весьма щедро! Если выполнять контракты, то куда быстрее прокачаешься за счет бонусных очков навыка, а еще в наградах попадаются уникальное оружие и ценные материалы улучшений, благодаря которым апгрейдишь любимые мечи и шмот. Впрочем, знаки Хидмы еще более ценны: помимо моментального снятия розыска за них покупаешь карты, получаешь приятную скидку или, например, внедряешься в группу торговцев для попадания в закрытую область!

Обычные контракты это миссии в духе «сопроводи союзника, чтобы его не убили». Но изредка попадаются жемчужины вроде квеста «Наложница». Девушка добывала информацию для Незримых, но ее поймали и сейчас пытают во дворце, а скоро убьют. Басим не может пройти мимо такого контракта: стремглав бежит ко дворцу, тихо заходит, устраняет несколько ближайших целей и спасает красавицу! Квест максимально типичный для франшизы, но необычная завязка и подача истории делают его куда мощнее.

Как я сражался и прокачивался

Что касается боевки – она кривовата. После соулслайка Lies of P это отчетливо чувствуется: управлению не хватает отзывчивости, бой с несколькими врагами одновременно превращается в кашу. Хочется посмотреть на экшен спустя 15-20 часов: по идее прокачка боевой ветки сделает Басима смертоноснее, а геймплей – фановее.

Сама прокачка выглядит умеренной, здесь всего три ветки. «Призрак» делает экшен эффектнее: Басим в прыжке кидает ножи и проводит серию быстрых убийств. Ветка «Обманщика» экономит расходники и добавляет в арсенал героя новые инструменты вроде дымовой бомбы. А вот дерево «Хищника» выглядит самым действенным в «Мираже». Сперва орел Энкиду видит сундуки и необходимые ключи, после птица отмечает группы врагов и их маршруты. Финальная ступень «Хищника» – мечта каждого фаната Hitman и Splinter Cell. Навык «Скрытная разведка» автоматически помечает каждого врага в вашем радиусе – такого скилла нет даже у Сэма Фишера!

Почему ветка «Хищника» выглядит столь имбовой? Все дело в новых приоритетах для серии. AC Mirage не строит из себя мегаломанский проект на 300 часов – напротив, фанаты пробегают ее на платину всего за 23 часа. Здесь нет головокружительных просторов, вместо них мы скачем по тесному Багдаду и вдыхаем пыль дорог. Серия больше не пичкает нас боевкой из «Ведьмака»: теперь выгоднее оставаться в тени и устранять лишь избранные цели.

Я не знаю, стала ли игра лучше, ведь полноценно играл только в ранние части. Она точно стала меньше, поэтому зайдет любителям более камерных игр. Но сумеет ли «Мираж» запомниться и остаться в сердце на долгие годы? Ну, по 6 часам не скажешь. Но раз хочется продолжить путешествие и узнать больше – это ли не хороший знак?

9 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Получилась на удивление хорошая игра,до идеала ей конечно еще далеко,но в целом достойно. Действительно заметно что разработчики пытались в канон. Первый же квест после прибытия в Багдад довольно не прост. Минут 20 пытался освободить челов. В открытое столкновение уже не пойдешь, действительно приходится стелсить и это огромный плюс. Атмосфера, музыка, виды, красоты, ассассинство как оно есть.Печаль только,что без озвучки и денуву в последний момент добавили,но благо есть всякие сайты с активашками,такие как стимрент ,и в целом и спасибо хоть за сабы. Единственное за что я переживаю, так это наполненность мира и какой там будет энгейм контент.Сейчас я приблезительно на середине игры и пока-что могу поставить игре 7.5/10 )
0
0
0
Ответ Mikhail Artiushkin
Получилась на удивление хорошая игра,до идеала ей конечно еще далеко,но в целом достойно. Действительно заметно что разработчики пытались в канон. Первый же квест после прибытия в Багдад довольно не прост. Минут 20 пытался освободить челов. В открытое столкновение уже не пойдешь, действительно приходится стелсить и это огромный плюс. Атмосфера, музыка, виды, красоты, ассассинство как оно есть.Печаль только,что без озвучки и денуву в последний момент добавили,но благо есть всякие сайты с активашками,такие как стимрент ,и в целом и спасибо хоть за сабы. Единственное за что я переживаю, так это наполненность мира и какой там будет энгейм контент.Сейчас я приблезительно на середине игры и пока-что могу поставить игре 7.5/10 )
Ага, начало прям хардкорное, нужно переучиваться под их механики. Когда начинает получаться - уже ловишь удовольствие)
0
0
0
Подкупает, что камерная, возможно стоит дать шанс!)
0
0
0
Подкупает, что камерная, возможно стоит дать шанс!)
Ну денег своих она стоит!
0
0
0
Странно, что человек который предпочёл разным частям АС шутеры пишет статью о новой АС. Хотелось почитать о сравнении с предыдущими частями.
0
0
0
Странно, что человек который предпочёл разным частям АС шутеры пишет статью о новой АС. Хотелось почитать о сравнении с предыдущими частями.
Странный вывод про шутеры. Хотите сравнение?
Ну вкратце: игра вернулась к тому, с чего начинала. Здесь нет масштабности, эпика и упора на экшен и бой на мечах. "Мираж" довольно камерна, делает ставку на атмосферность Багдада золотого века, а стелс здесь обязательный элемент.
Если вам нравятся последние части серии, то новинка может не зайти. Если же вы кайфовали от старых игр с Альтаиром и Эцио, "Мираж" практически наверняка вас очарует.
0
0
0
Странный вывод про шутеры. Хотите сравнение? Ну вкратце: игра вернулась к тому, с чего начинала. Здесь нет масштабности, эпика и упора на экшен и бой на мечах. "Мираж" довольно камерна, делает ставку на атмосферность Багдада золотого века, а стелс здесь обязательный элемент. Если вам нравятся последние части серии, то новинка может не зайти. Если же вы кайфовали от старых игр с Альтаиром и Эцио, "Мираж" практически наверняка вас очарует.
Спасибо, теперь стало понятнее.
0
0
0
Текст автора наитупейший. Тот кто любит абсолютно другой жанр игр, по истине не выдержит играть во что то подобное, от того и бросаешь даже не начав толком. Так что я прекратил читать уже после первых двух абзацев ибо не затянул рассказ как ты вечно бросаешь и переключаешься на шутеры (особенно понравилось про рядом не стояла..да да, сейчас бы шутер с нешутером сравнивать), ибо высер высером твой пост.
0
0
0
Ответ Alex
Текст автора наитупейший. Тот кто любит абсолютно другой жанр игр, по истине не выдержит играть во что то подобное, от того и бросаешь даже не начав толком. Так что я прекратил читать уже после первых двух абзацев ибо не затянул рассказ как ты вечно бросаешь и переключаешься на шутеры (особенно понравилось про рядом не стояла..да да, сейчас бы шутер с нешутером сравнивать), ибо высер высером твой пост.
Мощная критика, жаль, что основана на всего двух абзацах. В любом случае, спасибо, что читаете хоть так:)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий