Angry Birds навсегда удалили из магазина. Причина – птички слишком популярны
Фейл, который уже случался.
Даже если вы не играете в мобильные игры, то наверняка помните такую залипательную штуку, как Angry Birds. Финский разработчик Rovio на стыке десятилетий заработал очень хорошие деньги на летающих птичках и их противостоянии со свиньями. Феномен Angry Birds даже выбрался далеко за пределы индустрии: экранизация «Angry Birds в кино» заработала больше $350 млн и получила сиквел.
Получай подарки за покупку Atomic Heart!
Но те времена в прошлом. 23 февраля Rovio удалила переиздание своего мегахита из Google Play, а в App Store игра сменит название (по логике компании, так ее увидит меньшее число игроков!)
Angry Birds – мировой феномен. Птиц придумали благодаря свиному гриппу и запускали на орбиту Земли
Казалось бы, нонсенс, как такой мегахит может вредить бизнесу? В случае Rovio, видимо, может. В 2019-м финны уже удаляли оригинальную Angry Birds из магазинов приложений, объяснив это странной отговоркой про «тестирование». Спустя 3 года игра вернулась под новой вывеской – Rovio Classics: Angry Birds. Аркада стоила 99 центов, в ней не было рекламы и каких-либо микротранзакций. И сейчас ее вновь убирают, а из Google Play вообще навсегда!
Rovio не скрывает, что сделала это по экономическим соображениям. Остальные игры серии, такие как Angry Birds 2, Angry Birds Friends и Angry Birds Journey работают по free-to-play модели. Хоть они и бесплатны, но за счет микротранзакций и рекламы компания зарабатывает куда большие деньги. Однако оригинальная Angry Birds в магазине, в которую все еще играет большое число геймеров, явно снижает прибыль финского разработчика.
Грустно, но факт: если хотите поиграть в классику, 23 февраля – последний день, чтобы забрать аркаду из Google Play (игра недоступна в РФ и Беларуси). В App Store же игра будет называться Red’s First Flight.