Кое-что об играх
Блог

Xbox – короли игровых анонсов и презентаций. Вот только релизов почти нет

Сегодня шанс все исправить.

Microsoft четыре лета подряд выкатывали лучшую презентацию игр. Если первые годы жизни Xbox One у них были серьезные проблемы с наполнением своего шоу, с масштабом игр и их несерьезностью на фоне конкурентов, то постепенно Фил Спенсер исправил положение.

E3 2018 – поворотный момент в истории. Playstation запомнилась только геймплеем двух хитов: The Last of Us. Part II и Spider-Man, и, конечно, трейлерами Resident Evil 2 и Death Stranding. Xbox же начисто украл ту E3. Загибайте пальцы! Впервые показали геймплей Dying Light 2, Fallout 76 и Tom Clancy’s The Division 2. Презентовали трейлеры кучи игр, в том числе Cyberpunk 2077, Devil May Cry 5, Sekiro: Shadow Die Twice и Just Cause 4. Рассказали о приобретении нескольких важных студий, среди которых – Playground Games и Ninja Theory. И, конечно, порадовали фанатов анонсами Halo Infinite, Gears 5, Forza Horizon 4 и Battletoads!

Масштаб шоу переносили и на каждую следующую летнюю презентацию. Менялись лишь игры и купленные студии. Константой были Фил Спенсер и его вера в Game Pass и облачные технологии. Подписочный сервис может и вяло начал, но с годами в него поверили не только игроки, но и конкурент в лице Sony. Этим летом на Playstation наконец выйдет аналог Game Pass – с играми от внутренних студий Sony за ежемесячную плату, правда без новинок в день релиза.

И хотя с крутостью показанных на Xbox Games Showcase игр все в порядке, проблема все равно есть. Она в количестве выходящих проектов от внутренних студий Xbox! За 2021 год Microsoft выпустила всего пять игр: Halo Infinite, Forza Horizon 5, Psychonauts 2, Microsoft Flight Simulator и Age of Empires IV.

Да, это масштабные, крутые и дорогие игры с очень высокими оценками от прессы. Тем не менее, их всего пять, что звучит смешно по меркам того числа студий, что сейчас принадлежат Microsoft. Например, Sony в 2021-м выпустили 10 игр, и часть из них получились весьма хорошими. Безусловно, Xbox Game Studios нужно время для создания шедевров, но возникает четкое ощущение: Фил будто вообще никого не торопит.

В индустрии, где существуют Duke Nukem Forever, Beyond Good & Evil 2 и S.T.A.L.K.E.R. такой подход кажется откровенно рискованным. Разработчики могут годами придумывать концепт, работать над новыми механиками – и так ничего не выпустить. Да у всех перед глазами пример Valve! Стоило им только начать зарабатывать бешеные деньги со Steam, шапок да скинов – они тут же забыли, каково вообще делать игры и укладываться в какие-то адекватные временные рамки!

По гуляющим в сети слухам в период между июлем 2022-го и июнем 2023-го студии Xbox выпустят всего пять игр: Starfield, Redfall (два перенесенных с этого года хита) и еще три неанонсированных проекта. Звучит как четкая стратегия, заточенная на ультракачество, ведь среди них нет горячо ожидаемых игр вроде Senua’s Saga: Hellblade II и Avowed. Правда ли это, мы узнаем через считанные часы. А самому ой как хотелось бы увидеть побольше дат релиза с цифрами 2022 и 2023!

* * *

Купить всю индустрию. Какие студии и серии игр принадлежат Microsoft?

Поглощение «Майкрософтом» – лучшее, что могло произойти с Activision Blizzard. Котик уйдет, игры станут лучше, а Blizzard оживет

Как один человек спас Halo Infinite от провала. Расследование Джейсона Шрайера

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий