Блог EXTREMUM

EX PODCAST #1. Франшизы в CS:GO, сексизм через квоты, 
изменения в командном составе EXTREMUM

В середине ноября на youtube-канале EXTREMUM вышел первый подкаст, в котором Андрей MPKBK и Дима Iksou, менеджер и тренер состава по CS:GO, обсудили актуальные для дисциплины и киберспорта темы: женский CS, различие миксовой и командной игры, изменения в составе EXTREMUM и многое другое. Мы собрали самые важные тезисы в этой статье.

О создании лиги CS:GO

Внедрение системного подхода в турнирную часть Counter Strike – неплохая идея. Например, сегодня в Dota 2 можно увидеть развитие игры и комьюнити благодаря тому, что у команд есть 5-7 мейджеров в год, а в конце цикла – самый крупный и важный турнир The International. Когда есть система чемпионатов, коллективы понимают, к чему нужно готовиться именно сейчас, имеют четкий план. В CS-комьюнити же команды живут два раза в год (когда проходят мейджеры), в остальное время в организациях можно наблюдать спад и решафлы. 

Пока Valve не заинтересована в поддержке игры и организаций, которые стремятся к созданию единой системы, трудно говорить о реальной лиге. Компания имеет массу возможностей придумать что-то интересное для дисциплины (вроде компендиума) – для привлечения игроков, средств и зрителей, – но таких инициатив нет. Возможно, дело в том, что нет как таковой команды и идеолога, которые были бы на все 100% заинтересованы в этом. 

Дима Iksou: «Без создателя игры невозможно сделать действительно конфетку. Т.е. можно делать серию крупных турниров, привлекать спонсорские деньги и делать отличные мероприятия, но именно фишечность должна исходить не снаружи, а изнутри игры».

О женском CS и квотах

До 2010 года женский Counter Strike существовал наравне с мужским: турниры проводились с такой же интенсивностью – их просто в принципе было немного и часто они имели локальный характер. Однако после, примерно во время перехода с 1.6 на GO, команды перестали набираться, поэтому для полноценного чемпионата попросту перестало хватать коллективов, и организаторам эта сфера перестала быть интересна. 

Справедливы ли квоты на крупные турниры, разыгрываемые на женских соревнованиях? В спорте есть такое понятие, как wild card – приглашение какому-либо не прошедшему общую квалификацию на соревнование спортсмену или команде. Например, грубо говоря, инвайт на турнир по горным лыжам для человека из Мозамбика, который в ином случае маловероятно, что показал бы выдающиеся результаты или отобрался через квалификацию. Так организаторы дают ему шанс сразиться наравне с остальными и представить свою страну. В женском CS та же история: да, с одной стороны, это чистая коммерция, но, со второй стороны, если мыслить позитивно, это популяризирует спорт, привлекает в сферу девочек и женщин, которые посмотрят трансляции. 

Многие возмущаются по поводу того, что, например, квоту на DreamHack получила команда Beşiktaş, но на самом деле в этой истории нет ничего ужасного. Сегодня на многие турниры организаторы напрямую приглашают команды, на месте которых могли бы быть более сильные коллективы, не получившие возможность претендовать на места через квалификации. И эта ситуация тоже постоянно обсуждает в кулуарах: почему пригласили того или этого? Подобные wild card встречаются в любом виде спорта, и это нормально. Игроки заслуживают свой шанс на участие в крупном соревновании, а вот подтвердят ли они дальнейшее право выступать на таком уровне – уже зависит от них и заработанных ими очков рейтинга. 

О clax’е – новом игроке EXTREMUM

В коллектив Тимур Clax попал благодаря airscape’у, ▣ который рассказал об игроке. С самого начала Тимур зарекомендовал себя как рассудительный и обучаемый человек, что стало ключевым моментом при работе с ним. Ведь при развитии команды важно не то, как человек стреляет и бегает сейчас, а то, как он мыслит, способен ли он исправлять ошибки и учиться новому. Clax с этим отлично справляется. Естественно, в силу возраста и неопытности у него есть определенные проблемы, в том числе и психологические, которые нужно решать. Но на данный момент в нем виден игрок, который способен думать, принимать решения, а дальше он вполне может вырасти в хорошего капитана. И сейчас первостепенная цель – научить его базовому пониманию CS, после чего приступить к развитию в направлении контроля, управления и чтения игры. 

Об обучаемости и о том, как определить талантливых молодых игроков

Для того, чтобы понять игрока, нужно с ним реально поработать, демок и разговоров недостаточно.

Дима Iksou: «Во-первых, люди врут. И проблема в том, что они врут не мне, а зачастую врут себе. Т.е. человек может говорить: «Да, я хочу работать»; но проходит месяц-два, и он сдувается. Или изначально кажется милым и порядочным человеком, а через пару месяцев начинает вести себя токсично. Та же история с людьми, которые изначально кажутся умными, но за несколько месяцев не способны пофиксить ни одной ошибки».

Поэтому с человеком нужно работать лично, чтобы до конца понять, подходит ли он команде или нет. Есть уникальные истории, когда игра человека нравится с самого начала, но такое бывает редко. 

Кроме скилла, как было сказано выше, очень важна обучаемость. При этом уровень последней можно определять уже с 12-13 лет, когда человек начинает принимать первые осознанные решения. Нынешнее поколение живет с гаджетами в руках, оно свободно в выборе и живет в открытом мире, где ориентируется не только на поведение родителей и учителей, а на разный контент. И за счет этого у подростков намного лучше работает мозг в плане восприятия информации. Поэтому сейчас много молодых талантливых ребят с высоким уровнем обучаемости.

О различиях в командном и миксовом CS

У многих людей нет понимания, что Counter Strike командный и Counter Strike миксовый – это две разные игры. Но у них есть существенные различия. Если посмотреть на топ рейтинга, то можно заметить, что в нем нет коллективов, которые предпочитаю миксовый стиль. Причина в том, что командный стиль строится на взаимодействии, без которого сегодня невозможно выигрывать матчи. Определить данный стиль просто: если люди реагируют на одну и ту же информацию одинаково, делают одни и те же связанные действия (например, это часто видно на радаре, большой карте или при игре рядом друг с другом), отталкиваются от взаимодействия, то это действительно командная игра. В миксовом же стиле игроки отталкиваются от индивидуального создания преимущества, условно для них задача на карте – создать максимальный разрыв, сделать лишний килл, куда-то залететь или забежать, выбрать нестандартную позицию. Для него важна индивидуальная реализация. 

Да, часто микс может показать хорошую игру, но все же командный стиль дошел до такой стадии, когда миксы не способны ему противостоять. В этом помогают наработки в плане контроля карты, обмена информации, структурированной игры и т.д. Конечно, иногда командам жизненно необходимо, чтобы был человек, который может создать что-то индивидуальное в отдельных случаях, но это скорее небольшие моменты игры в рамках системного подхода.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья